Протоколы обследования речевой деятельности дошкольника
методическая разработка по логопедии

Журавская Наталья Анатольевна

Протоколы обследования речевой деятельности дошкольника направлены для диагностики состояния речевого развития детей по возастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_goda.doc29 КБ
Microsoft Office document icon 5_let.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_goda_zhizni.doc35 КБ
Microsoft Office document icon 7_goda_zhizni.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования речевой деятельности ребенка

4 года жизни.

Дата поступления ребенка в группу________________________________________

Фамилия, имя__________________________________________________________

Возраст___________________ Дата обследования____________________________

Домашний адрес________________________________________________________

Из какого сада направлен________________________________________________

Жалобы родителей______________________________________________________

Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание)____________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)______________________

Произношение и различение звуков (как ребенок произносит звуки вне речи; как ребенок пользуется звуками в речи; как ребенок различает звуки)________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова:

Дом __________________________         Кот _________________________

Вода__________________________         Вата_________________________

Бананы _______________________          Батоны______________________

  1. Словарь:

Обобщение:

Игрушки_____________________           Посуда______________________

Одежда______________________            Обувь_______________________ Животные____________________    

Называние частей тела и предметов

Стул_____________    Стол____________ Нос________ Окно________________ Голова________________  Глаза_____________ Уши___________

Назвать действия (ответить на вопросы по картинкам)

Что делает:

Рисует_______________ Стоит ____________Сидит____________ Играет_______________

Признаки:

Красный______________  Синий________________ Зеленый________________

Желтый_______________ Большой______________  Маленький_____________ Сладкий_______________  Кислый________________

 

  1. Словоизменения

Употребление существительных в И.п. ед. и мн.ч.

Стол___________ Мяч________ Дом__________ Кукла_________ Рука___________

Употребление существительных в В.п. ед.ч. без предлога

Вижу дом_________________  Вижу куклу_________________________

Согласование прилагательных с существительными ед.ч.муж и жен.р

Красный мяч________________________ Синий шар________________________

Красная чашка_______________________ Синяя лопатка_____________________

Употребление предложно-падежных конструкций

В__________________________ На ___________________________

  1. Словообразование

Употребление существительных с уменьшительно-ласк. суффиксами

Дом_________________ Стул___________________ Кукла________________

Чашка_______________

Заключение логопеда: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Протокол обследования речевой деятельности ребенка

5 года жизни.

Дата поступления ребенка в группу________________________________________

Фамилия, имя__________________________________________________________

Возраст___________________ Дата обследования____________________________

Домашний адрес________________________________________________________

Из какого сада направлен________________________________________________

Жалобы родителей______________________________________________________

Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание)____________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)______________________

Произношение и различение звуков (как ребенок произносит звуки вне речи; как ребенок пользуется звуками в речи; как ребенок различает звуки)________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова:

Кот__________________________         Стук_________________________

Вода_________________________         Мост_________________________

Тропинка_____________________         Банка_________________________

  1. Словарь:

Обобщение:

Игрушки_____________________           Посуда______________________

Одежда______________________            Обувь_______________________

Называние частей тела и части предметов

Ноги________ Руки________ Голова___________Глаза__________Уши_______

Спинка стула____________________ Сиденье стула________________________

Ножки стула____________________ Кузов машины________________________

Колеса машины_____________________

Назвать действия (ответить на вопросы по картинкам)

Что делает:

Мальчик________________ Девочка_________________ Дети_________________

Птица__________________ Рыбки__________________ Машины______________

Формы:

Мяч какой? (круглый)______________Платок какой?(квадратный)____________

  1. Словоизменения

Употребление существительных в И.п. ед. и мн.ч.

Стол_________Рот________Кукла____________Рука_________Окно___________

Согласование прилагательных с существительными ед.ч.

Красный мяч________________________ Синий шар________________________

Желтое ведро________________________

Употребление предложно-падежных конструкций

Где стоит ваза?_____________________________________________________

Где лежат фрукты?__________________________________________________

Где летает бабочка?_________________________________________________

Где спряталась мышка?______________________________________________

Употребление числительных два и пять с существительными

2 кота______________________ 5 котов _______________________________

2 машины___________________ 5 машин______________________________

  1. Словообразование

Употребление существительных с уменьшительно-ласк. суффиксами

Стол_________________чашка___________________кукла________________

Образование названий детенышей животных

У кошки______________ У лисы________________ У утки________________

У слона________________

  1. Связная речь

Пересказ текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Протокол обследования речевой деятельности ребенка

6 года жизни.

Дата поступления ребенка в группу_______________________________________

Фамилия, имя_________________________________________________________

Возраст___________________ Дата обследования___________________________

Домашний адрес_______________________________________________________

Жалобы родителей_____________________________________________________

Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание)_________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)______________________

Произношение и различение звуков  (как ребенок произносит звуки вне речи; как ребенок пользуется звуками в речи; как ребенок различает звуки)________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

Самолет_______________ Скворец________________Фотограф________________

Микстура _________________Парашютист_____________

Погремушка_______________

Мальчики слепили снеговика_____________________________________________

Парашютист готовится к прыжку__________________________________________

В универсаме продают продукты__________________________________________

1. Словарь:

Обобщение:

Посуда_______________ Одежда_______________    Обувь_________________ Мебель_______________ Овощи_________________ Фрукты_______________  Транспорт_______________

Называние частей тела и предметов (на ребенке, на предметах)

Нос____________Рот______________    Шея_____________   Живот_____________

Грудь__________Сиденье___________  Спинка___________  Ножки_____________

Рукав__________ Воротник__________ Пуговица____________

Кузов__________ Кабина____________ Руль___________

 

Назвать действия (ответить на вопросы)

Как передвигается: птица______      рыба_____________змея__________

Как подают голос: кошка_________собака____________корова______________                

                                 петух____________лягушка________________

Формы:

Солнце (круглое)_______________Печенье (квадратное)______________________

Косынка (треугольная)_________       Огурец (овальный)_____________

Антонимы

Твердый___________ Кислый_____________Маленький_____________

Широкий___________Толстый___________ Высокий___________ Короткий_______

2.Словоизменения

а) употребление существительных в И.п. мн.ч.

Стол__________      Рот___________Окно__________      Кот__________Лев_________ Река_____________Дом___________Кольцо____________Ухо____________

б)употребление формы родительного падежа множественного числа

Шар_________Ключ__________Ложка__________Берез__________Окно________

 в)употребление предложно-падежных конструкций

Где сидит снегирь?____________________________________________________

Где стоит коза?________________________________________________________

Где летает бабочка?____________________________________________________

Где лежит мячик?______________________________________________________

г)согласование числительных два и пять с существительными:

2 мяча____________5 мячей____________2розы______________5роз___________

2 окна____________5 окон_____________

3.Словообразования

а)образование существительных с ум.-ласк .суффиксами

Стол___________    Забор____________    Сапог____________Кровать______________

Лента______________Ведро____________Окно_________________

б)образование названий детенышей животных

У зайца____________________У волка________________У козы_______________

У белки____________________У медведя________________________

4.Связная речь

Пересказ текста ________________________________________________________

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Заключение логопеда:_________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Протокол обследования речевой деятельности ребенка

7 года жизни.

Дата поступления ребенка в группу ________________________________________

Фамилия, имя___________________________________________________________

Возраст___________________ Дата обследования ____________________________

Домашний адрес ________________________________________________________

Из какого сада направлен_________________________________________________

Жалобы родителей ______________________________________________________

Общее звучание речи (темп, голос, внятность, дыхание) ___________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)______________________

Произношение и различение звуков  (как ребенок произносит звуки вне речи; как ребенок пользуется звуками в речи; как ребенок различает звуки) _________________________________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

Тротуар______________________    Градусник_____________________________ Фотоаппарат__________________    Экскаватор ____________________________

Велосипед____________________    Аквариум _____________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой_________________________________________

Саше понравился пластмассовый кораблик ______________________________________                                                                      

1. Словарь:

Обобщение: Ягоды_______________Насекомые______________Птицы______________

Домашние животные______________ Школьные принадлежности__________________ Дикие животные_______________Транспорт_______________Мебель_______________

Назвать действия(ответить на вопросы) Что делает: 

Учитель____________Продавец______________Маляр___________Швея___________

Цвет: Красный________ Синий__________Зеленый________  Оранжевый__________  

           Белый__________  Черный_________Желтый _________Коричневый_________        

           Голубой_________ Серый__________Розовый ________ Фиолетовый_________                                                  

Формы: Руль _______________            Окно______________________

              Флажок__________________  Слива______________ Одеяло_______________

Антонимы:

Друг________________ Добро_________________   Горе______________________

Легкий______________ Горячий _______________   Длинный _________________

Давать______________ Поднимать______________ Продавать_________________

2.Словоизменения

а) употребление существительных в И.п. мн.ч.

Глаз_________Лист_________Стул__________Воробей____________

Ваза_________Книга________Ухо___________Дерево_____________ Лоб__________

б) употребление формы родительного падежа множественного числа

Карандаш_________________ Лист_____________ Книга_______________

Вилка_________________        Ведро_________________

 в) употребление предложно-падежных конструкций

 под_________ из-под____________ за______________ из-за______________

г) согласование числительных два и пять с существительными:

2пня____________   5пней___________  2воробья____________5воробьев____________

2книги____________5книг____________2ведра_____________ 5ведер_______________

3.Словообразования

а) образование существительных с ум.-ласк .суффиксами

Лист____________Крыльцо_____________

Изба____________Кресло_______________ Трамвай_____________________________

б) образование названий детенышей животных

У коровы___________________   У овцы ________________У собаки_______________

У лошади____________________ У козы__________________

в) относительные прилагательные:

Древянный_______________Стеклянный______________Соломенный______________

Кирпичный_______________ Меховой________________   Шерстяной______________

Резиновый________________

4.Связная речь

Составление рассказа или пересказ  ___________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Заключение логопеда:  _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов обследования речевой деятельности и мониторинга

Анализ результатов обследования речевой деятельности и мониторинга...

Протоколы обследования речевого развития детей

Образцы протоколов обследования речевого развития детей...

Протокол обследования речевого развития ребёнка с ОНР

Протокол обследования речевого развития ребёнка с ОНР (Старшая группа)...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...

Протокол обследования речевой деятельности детей младшего и среднего возраста

laquo;Протокол обследования  речевой деятельности детей младшего и среднего возраста» для первичного выявления дошкольников с нарушениями речи. В качестве дидактического материала для обсл...

Методика обследования речевого развития дошкольников в период обучения грамоте

Методика оценки развития воспитанников по обучению грамоте была разработана на основе критериев, предложенных О.С.Ушаковой, С.М.Струниной и Т.П.Сальниковой....

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....