Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».
план-конспект занятия по логопедии

Хайрова Юлия Александровна

Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми

старшего дошкольного возраста с ОНР

по теме «Домашние животные и детеныши».

Конспект составила учитель-логопед

МАОУ СОШ № 10

Хайрова Ю.А.

Задачи:

  • активизировать словарь по теме;
  • учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя слова-действия;
  • закреплять навыки построения сложноподчиненных предложений;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
  • продолжать учить согласованию существительного с числительным;
  • развивать связную речь и умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать словесно - логическое мышление, фантазию, внимание;
  • воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

Ход НОД

Логопед: Ребята, вчера я получила письмо из деревни от бабушки Арины. У нее есть огромный скотный двор около дома. Фотографию скотного двора она отправила с письмом. Вот так он выглядит. (Показывает на магнитную доску с изображением скотного двора). Но вот незадача, вы кого-нибудь видите на нем?

Дети: Нет!

Логопед: А кто должен находиться на скотном дворе?

Дети: Домашние животные.

Логопед: Верно! Бабушка Арина рассказала мне в своем письме о том, что все звери ушли от нее! А как вы думаете, почему звери решили уйти от хозяйки?

(Дети высказывают свои предположения)

Логопед: Да, скорее всего бабушка плохо заботилась о них. Сейчас она все осознала и хочет вернуть своих животных, но не знает как. Ведь звери решили, что вернуться обратно только в том случае, если хозяйка проявит заботу и, самое главное, выполнит все задания от животных.  Бабушка переживает, что сама не справится и обращается к вам за помощью! Вы согласны ей помочь?

Дети: Да!

Логопед: Отлично! Ну, а чтобы ответственно подойти к выполнению заданий нужно подготовить язычок! Правда?

(Дети вместе с логопедом делают разминку для языка под музыку, используя биоэнергопластику).

Логопед: Приступаем к выполнению заданий. За каждое правильно выполненное задание, одно домашнее животное будет возвращаться на скотный двор.

1 задание: «Кто, где находится?»

Логопед: Кто находится между…

Кто находится под….

Кто находится справа от…

Кто находится слева от…

Кто находится над …

Молодцы! Вы справились с заданием и возвращаете первого животного. (Дети прикрепляют к скотному двору корову).

2 задание: «Собери домашнее животное». 

Логопед: Ребята, сморите, все части тел животных перемешались. Не поймешь, где кошка была, а где коза. Соберите все части одного животного, с помощью волшебных кругов (Кольца Луллия) и расскажите, кто у вас получился. (Логопед показывает пример: кошачья голова, кошачье туловище, кошачий хвост) Дети собирают животного, употребляя в речи притяжательные прилагательные.

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и возвращаете еще одного животного. (Дети прикрепляют к скотному двору козу).

3 задание: «Образуй словечко»

Логопед: Сейчас я вам буду говорить словосочетание, а вы объедините эти два слова в одно. Посмотрим, что же у нас получится?

У кошки длинный хвост. Значит кошка какая? (Длиннохвостая)

У свиньи короткие ноги. Значит свинья какая? (Коротконогая)

У собаки громкий голос. Значит собака какая? (Громкоголосая)

У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая)

У кролика быстрые ноги. Кролик какой? (Быстроногий)

У коровы острые рога. Корова какая? (Остророгая)

У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий)

Логопед: Возвращаем животное на скотный двор. (Дети прикрепляют к доске овцу).

4 задание: «Что умеет делать мое домашнее животное?»

Логопед: Ребята, сейчас каждый из вас вытянет картинку с домашним животным, никому не показываем ее. (Дети вытягивают по одной картинке) Нужно описать свое животное с помощью действий, т.е. что мое животное умеет делать. (Все по очереди составляют описательный рассказ, используя при этом слова действия).

Логопед: И мы с вами вернули лошадь.

5 задание: «Угадай кто: взрослый или детеныш?»

Логопед: Я буду называть вам или взрослых домашних зверей или их детенышей, а вы, как только услышите название взрослого животного, то встаете на носочки и тянете руки вверх, а если название детеныша, то приседаете.

Логопед: И еще одно животное решило вернуться на скотный двор бабушки Арины! (Дети прикрепляют кошку)

6 Задание: Задание: «Верни потерянных детенышей»

Логопед: (Р.С.) Используя волшебные круги, помогите мамам найти своих детенышей. (3 круга: на первом цифры от 1-8, на втором детеныши, на третьем взрослые домашние животные). Выбрав цифру составить предложение. Например: У мамы кошки 5 котят. (Дети по очереди выполняют работу).

Логопед: (Н.С.) А теперь раскручиваем круги в хаотичном порядке. И смотрим, что у нас получиться? Пример: Кошка и поросята. Чему мама кошка может научить поросят? (Ответы детей) и т.д.

Логопед: Молодцы!  И вот еще одно животное согласилось вернуться. (Дети возвращают собаку на скотный двор)

7 Задание: «Четвёртый лишний»       

      Логопед: Я назову четыре слова, а вы должны на слух определить, что здесь будет лишним и объяснить свой выбор.

•        баран, белка, собака, кошка;

•        собака, корова, жираф, лошадь;

•        коза, курица, овца, свинья;

•        конь, свинья, корова, щенок;

•        ягненок, теленок, кошка, жеребенок;

•        поросёнок, щенок, козленок, лисенок.

Логопед: Молодцы, у вас все получилось! И вы можете опять вернуть одно домашнее животное на скотный двор. (Дает картинку свиньи, дети ее прикрепляют к доске)

Логопед: Ребята, это было последнее задание. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

(ответы детей)

Логопед: Что хорошего и полезного мы сегодня с вами сделали?

Дети: Помогли бабушке Арине вернуть животных.

Логопед: А как вы думаете бабушка без вас справилась бы с заданиями?

Дети: Нет!

Логопед: И я хочу вас похвалить за правильно выполненные задания, за доброе и отзывчивое сердце. А бабушка Арина в благодарность вам отправила вот эти раскраски с изображением домашних животных и просила вам передать. (Раздает детям раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей старшей группы по теме “Домашние животные”Задачи.Коррекционно-образовательные задачи.1.Закрепление представлений о домашних животных.2.Уточнение и расширение слов...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».

Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения....

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Насекомые».

Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование граммат...

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...