Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Проделки Осени»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Липлянская Людмила Николаевна

Данный конспект занятия поможет в игровой форме закрепить тему "Осень".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы

«Проделки Осени»

ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают.

Коррекционно-образовательные:

• активизировать и расширять словарь по теме «Овощи»«Фрукты»

• стимулировать речевую активность детей

• совершенствовать речевые навыки и умения

• формировать зрительный гнозис

• совершенствовать навыки согласования слов в предложении

• формировать грамматический строй речи

Коррекционно - развивающие:

• развивать артикуляционную моторику.

• развивать мелкую моторику рук.

• развивать фонематическое восприятие

• развивать способность к самоконтролю

• развивать длительность и плавность речевого выдоха

• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

Коррекционно - воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

• воспитывать умение правильно вести себя

ХОД:

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)

- Смотрите тут записка«Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)

- Тогда вперед выполнять задания.

Дыхательная разминка

Игровое упражнение «Узнай, какой овощ - фрукт спрятан»

 А сейчас сделаем  гимнастику для язычка, губ и щек.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и щёк:

• «Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.

• «Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.

• «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».

• «Банан». Улыбнемся.

Упражнения для языка:

• «Язычок пролезает через щель в заборе в сад» Широкий язычок протискивается между зубами.

• «Колья забора острые» Покажем острый язычок.

• «Лопатка» - «Колышек». Язычок «лопаткой» положи и спокойно подержи.

 «Разложите овощи в корзинку, фрукты в вазу».

 А сейчас я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.

Образование относительных прилагательных

Игра «Какой сок?» По слайдам.

- Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой).

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из груши ….грушевый.

Сок из ананасов …. ананасовый.

Сок из винограда …. виноградный.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти

Игра «Какой салат?»

Логопед:

Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей - (какой)  овощной

- Какой салат получится из огурцов…. огуречный

Салат из капусты …. капустный.

Салат из свеклы … свекольный

Игра «Зоркий глаз» 

(по карточкам)

Логопед: А давайте мы немного отдохнем!

Игра  «Нелепица»

Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:

- Да-да-да – это так!

Если нет, то вы приседаете и говорите:

- Нет-нет-нет – все не так!

Зеленый огурец

Сладкий лук

Круглый кабачок

Красная репа

Горький помидор

Сладкий перец

Синий горошек

Логопед: Отдохнули, выполним следующее задание. Посмотрите на столе лежат разрезанные картинки, нужно их собрать.

Игра «Собери разрезную картинку».

Логопед: - Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ?

Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил. Отгадайте загадку

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я — …

Логопед: Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.

Задание «Что перепутал художник?»

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания проказницы Осени мы все выполнили.

- Кто вспомнит, что мы сегодня делали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»

Данное  занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Имя прилагательное"

Конспект  логопедического   занятия   для   детей   старшей   группы...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.

Занятие на формирование фонематического восприятия предназначено   для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...