Весёлые рифмовки С-З-Ц
консультация по логопедии

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи закрепляется новый правильный звук.

 

Советы по автоматизации звуков

 

  1. Автоматизировать звук, когда ребенок может произносить его правильно, чётко при многократном повторении.
  2. Перед выполнением упражнений на автоматизацию звука необходимо разогреть речевые мышцы (выполнить артикуляционную гимнастику и подготовительные упражнения).
  3. Нельзя одновременно автоматизировать звуки, которые ребенок путает в речи ([Ш] и [С][Ж] и [З][Р] и [Л]).
  4. При автоматизации звука необходимо придерживаться последовательности: от простого к сложному.
    Cлоги » слова » словосочетания » предложения » тексты » стихотворения » скороговорки » самостоятельная речь.
  5. Ребенку должно быть интересно, больше наглядного материала: показывайте картинки, рисуйте и раскрашивайте слова с заданным звуком, используйте сюжетные картинки, играйте.
  6. Чтобы добиться положительного результата, надо заниматься каждый день по 15-20 минут. Следить за произношением ребенка в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_rifmovki_s_z_ts.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые рифмовки. (Звуки С, З, Ц)

1.Послушай стихи. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси С.

Зимой и летом зелена

Стоит красавица…(сосна)

Все играли, а вратарь

В это время грыз…(сухарь)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…(лису)

Щиплет травушку коза,

Косит травушку…(коса)

Распустились утром розы,

На цветах сверкают…(росы)

А у папы для красы
Под носом пышные…(усы)

Дрессированный барбос 
Откусить мне хочет ...(нос)

Это что за чудеса?
В море плавает (оса)

Нас по снегу повезёт
Двухполозный…(снегоход)

Хоть у белки  малый  рост,
Но большой пушистый… (хвост)

Поезд  едет очень  быстро,
Едут в поезде…(туристы)

Достаю мою расчёску,   
береги свою ...(причёску)

Злые люди бедной киске

Не дают украсть …(сосиски)

Мы пришли сегодня в гости,

Принесли собаке…(кости)

Эй, не стойте слишком близко

Я тигрёнок, а не…(киска)            

Мастер, мастер, помоги!

Прохудились…(сапоги)

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не…(садись)

Мы поставили кровать,

Чтобы мягко было…(спать)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не…(высок)

Заходи в осенний лес

Много здесь вокруг…(чудес)

Носорог бодает рогом

Не шутите с…(носорогом)

Ест киска суп из миски,

Сыта киска, пуста…(миска)

Всю ночь капелям не до сна.

Растаял снег. Пришла…(весна)

Самолёт построим сами ,

Понесёмся над…(лесами)

В тиши ночей среди ветвей

Поёт так сладко…(соловей)

Чики-чок, чики-чок,

Трещит за печкою…(сверчок)

Пошла муха на базар

И купила…(самовар)

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?...(слон)

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как…(снежок)

2. Послушай стихи. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси З.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался…(зайка)

Лиза пробовала суп,

Заболел у Лизы…(зуб)

Заглянула в дверь коза:

Очень грустные …(глаза)

Нарядили ёлку: бусы в три ряда

Наверху сверкает красная…(звезда)

Зоя зайкина хозяйка

Спит в тазу у Зои…(зайка)

Он  всегда  везде пройдёт
Быстроходный…(вездеход)

Грузы  он  возить привык
Мощный, быстрый…(грузовик)

Вот стрекочет стрекоза,
закрывай скорей ...(глаза)

Зелёная берёза стоит в лесу,

Зоя под берёзой поймала…(стрекозу)

У зайки Бубы

Заболели…(зубы)

Это может быть  бизон,

Затоптал в саду…(газон)

В магазине были розы

Даже в сильные…(морозы)

Ходит по лесу хорёк,

Хищный, маленький…(зверёк)

Побежала мышка – мать,

Стала кошку в няньки…(звать)

Зайка громко барабанит,

Он серьёзным делом…(занят)

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку…(разгрызаю)

Эта кнопка и шнурок

Электрический…(звонок)

От задиристой занозы

На глазах у Зины…(слёзы)

Три козы среди лозы

Схоронились от…(грозы)

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

Здесь метро у нас пройдёт,

Всех с собою…(заберёт)

Шёл Егор через двор

Нёс топор чинить…(забор)

Девочка чумазая,

Где ты руки так …(измазала)

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы…(разболелись)

На ветках снега бахрома.

Трещит мороз. Пришла…(зима)

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь…(зажёг)

Вот знакомая затея -

Запускать на нитке…(змея)

Осенью от дождика

Спрячемся под…(зонтиком)

Серебристые подвески –

след январского мороза –

Надевает в перелеске

белоствольная…(берёза)

3. Послушай стихи. Добавь подходящие по смыслу слова, правильно произноси Ц

Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам… (синица)

Часто к озеру напиться
ходит рыжая… (лисица)

Из яйца, как из пелёнок,

Вылез маленький…(цыплёнок)

Видала я лису.

Ей рыжий цвет к…(лицу)

Окрась меня, мой свет,

В такой же рыжий…(цвет)

Я нарвал овце овса,

Ешь скорей овёс…(овца)

У высокого крыльца

Вся в цвету…(акация)

За окном царит туман,

На циновке спит…(цыган)

На водопое пьют водицу

Медведица, лисица…(львица)

«Дайте мне два огурца»-

Попросил я…(продавца)

Ваш Василий – молодец,

Съел солёный…(огурец)

Выйди Оля на крыльцо

Подарю тебе…(кольцо)

Бил копытом жеребец,

Сена дал ему…(отец)

Потеряла курица

Трёх цыплят на…(улице)

У Насти – красавицы

Тёмное…(платьице)

В ярком платье модница

Погулять…(охотница)

Очень часто бьются

У нашей Тани…(блюдца)

На шесте дворец

Во дворце…(певец)

А зовут его…(скворец)

Мягкие лапки,

А в лапках…(царапки)

Любовалась цыплятами курица,

Что ни цыплёнок, то…(умница)

Сидит царевна на крыльце,

Румянец на её…(лице)

Кто царевну из темницы

Высвободит…(наконец)

На улице девицы

В цветастых…(рукавицах)

Как по нашей улице

Пробегала…(курица)

Ждут синичку пять птенцов –

Голосистых…(молодцов)

Вот какие вы, синицы

Несознательные…(птицы)

Язычок наш молодец,

Достаёт он …(леденец)

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой…(жеребец)

У орлицы два птенца

Вылупились из …(яйца)

Мы сварили для отца

Целый центнер…(холодца)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ " Веселые рифмовки"

Такие весёлые рифмовки детям очень  нравятся. Они  не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей с ОНР очень важно. В течение...

Английские рифмовки как средство развития коммуникативных способностей

Данная статья отображает возможность использования рифмовок на английском языке для развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста....

Значение рифмовки в изучении иностранного языка с детьми дошкольниками

Значение рифмовок в обучении английскому языку...

Весёлые рифмовки

Весёлые рифмовки...

Весёлые рифмовки! Звук Л.

Весёлые рифмовки - отличный вариант автоматизации звука Л в речь ребёнка. Дети любят игры, типа "Подскажи словечко", "Доскажи". Данный материал содержит небольшие стихотворения, гд...

Весёлые рифмовки

Весёлые рифмовки...

Весёлые рифмовки для свистящих звуков

Стихотворения  с окончанием слов в рифму с проблемными звуками для детей старшей и подготовительной групп....