Консультация для воспитателей и родителей "Межполушарные связи"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Консультация для воспиттателей и родителей "Межполушарные связи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnye_svyazi.docx463.21 КБ

Предварительный просмотр:

Межполушарные  связи.

            Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе.

МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ – ЧТО ЭТО?

       Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.
     Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.
     Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.
   От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.
E:\нейропрописи\1.png

C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.674\3.jpghttps://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/81ac70f69e17fce7fd37ea77417c2d13.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/252

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJxcTSyYl4CXJ62_MW5p1aX6TwnHJJvORgHMU1DE=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo                  http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkzum2fVCvFeByPpEGS8JPqKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»

Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность  в связи с введением ФГОС»...

Консультация для воспитателей "Моторика руки и цвет неразрывно связаны"

"Ум  ребёнка - на  кончиках  его  пальцев"В.И. Сухомлинский.Как  известно  уже  давно, рисование  является одним из  важнейших  средств  поз...

Консультация для воспитателей детских садов: «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС ДО»

В статье рассматривается проблема организации развивающей среды в детском саду. Раскрыта важность  безопасности жизни детей, укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них....

Консультация для воспитателей "Связь между требованиями к воспитателю по ФГОС и профстандарту"

Материал представляет собой методические рекомендации воспитателям ДОУ по профстандарту....

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»....

Консультация для воспитателей " Воспитание ребёнка в непосредственной связи с природой"

Ребёнок с ранннего детства открывает и исследует окружающий мир, тянется к миру природы и испытывает радость общения с ней....