«Деятельность учителя-логопеда в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
консультация по логопедии

Коррекционно-развивающая работа организованная в системе сотрудничества(специалистов, родителей, воспитателей) с использованием разнообразных форм работы направлена прежде всего на повышение качества образовательного процесса и осуществление личностно–ориентированного подхода к воспитанникам с нарушениями развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Деятельность учителя-логопеда в ДОУ в условиях реализации ФГОС».

В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Это нашло свое отражение и в основной  задаче нашего ДОУ: охрана  жизни и здоровья детей, их физического, психического и общего развития.

Целью профессиональной деятельности учителя-логопеда — обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений.  Количественный рост детей-логопатов, усложнение речевых диагнозов  позволили позиционировать вышеназванные проблемы и  заняться поиском оптимальных путей, выявления и устранения речевых проблем.

Совершенно очевидно, что решению такого комплекса задач возможно только при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Таким образом выстроилась определенная система работы, которая включает в себя: профилактическая работа,  диагностика  речевого развития, коррекционно– развивающая работа, взаимодействие с родителями, взаимодействие с воспитателями, совместная  работа специалистов.

Профилактическая работа. Профилактическая работа в ДОУ необходима дошкольникам для естественного и своевременного развития речи. Система профилактической работы  включает:

  • Изучение анамнеза, уточняются диагнозы, группы здоровья детей по данным медицинских карт.
  • Консультации и семинары–практикумы для воспитателей и родителей.
  • Участие в работе ППК  детского сада.
  • Создание компьютерной базы данных детей с речевой патологией.

Диагностика речевого развития детей.

  • Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются,  прежде всего,  в результате обследования, которое включает: первичную диагностику детей для выявления нуждающихся в логопедической помощи.
  • Углубленное обследование детей с нарушениями речи.
  • Промежуточную   диагностику.
  • Итоговую диагностику

что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.

       Коррекционно–развивающая работа.

  Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, интегрированные), кружковую работу,

Введение в коррекционный процесс компьютерной программы «Игры для тигры»  позволило оптимизировать коррекционный процесс и  повысить интерес к  логопедическим занятиям.

Участие в экспериментальной работе ДОУ, как учителя-логопеда, выразилось в разработке и составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов детей, имеющих речевые нарушения различной этиологии.

Взаимодействие с родителями.

Конструктивное взаимодействие с родителями — один из краеугольных камней успешной деятельности учителя-логопеда. Применяю разнообразные формы: беседы, индивидуальное и групповое консультирование, родительские собрания,  организация совместных мероприятий, использование различных наглядных средств, выставки. Обязательно учитываются мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка, организуются различные совместные формы деятельности родителей и детей, такие как  детско–родительские проекты.                                                                                                

    Взаимодействие с воспитателями.

Воспитатель–связующее звено  между всеми специалистами. Взаимодействуя с детьми и организуя их деятельность обеспечивает  взаимосвязь всех занятий, мероприятий, исходя из  задач воспитания и развития ребенка. Взаимодействие происходит в определенном порядке:

В начале определяем общее содержание данной темы.

Следующим этапом  идет постановка задачи для данного возраста детей.

Потом переходим к конкретной информации, интересным вопросам, экспериментам, ситуациям.

Выбираем формы работы детьми( в каких видах деятельности можно представить данную тематику).

Итогом является определение кульминационного мероприятия по данной теме: консультации,  семинары-практикумы, взаимопосещение открытых занятий ,    проектная деятельность

     Совместная работа специалистов.

  Анализ применяющихся на период начала работы по решению данных проблем форм, методов и приемов показал резервные возможности взаимодействия специалистов образовательного учреждения,  позволили выстроить схему интегративного взаимодействия.

  • Комплексная диагностика детей

          Сопровождение по индивидуальным образовательным маршрутам

          Логопедическая ритмика

Коррекционно-развивающая работа организованная в системе сотрудничества(специалистов, родителей, воспитателей) с использованием разнообразных форм работы направлена прежде всего на повышение качества образовательного процесса и осуществление личностно–ориентированного подхода к воспитанникам с нарушениями  речевого развтия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

«Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»

В статье "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ внедрения ФГОС дошкольного образования"  представлен опыт работы на логопункте, цели, направления, формы работы взаимодействия. А так...

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта  "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Презентация к опыту работы по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО»

Презентация к опыту работы  по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС.

Ни для кого не секрет что семья -   это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....

Проблема взаимосвязи и преемственности в работе учителей-логопедов ДОУ и школы в рамках реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования

ДОКЛАД на семинаре для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений и работников ДОУ «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в условиях введения  ФГОС» в Ресурсно...