Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ивкина Галина Ивановна

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ЛЕГО-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • закреплять правильное произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях
  • продолжать развивать фонематические процессы
  • активизировать познавательные процессы (восприятие, память)
  • продолжать обогащение словарного запаса
  • развивать мелкую моторику

Оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы построек, игровой картинный материал, зеркало.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: — Здравствуй, Саша!

Сегодня я предлагаю отправиться нам с тобой в ЛЕГО-страну. Ты хочешь отправиться в путешествие? Тогда вперед!

Нас ждет загадочный ЛЕГО-остров! Как ты думаешь, какой транспорт поможет нам добраться до острова? (ребенку предлагаются ЛЕГО-модели автомобиля и моторной лодки)
Наша лодка не обычная, у нее есть мотор. Как мы назовем лодку с мотором? (
моторная)
Давай заведем мотор и отправимся в путь…
«Ррррр»

II. Основная часть

1. Анализ артикуляции.

Логопед: — Как мы произносим звук [Р]? Что происходит с губами? Губы растянуты в улыбке? Зубы видно? Да. Рот немного открыт. А где расположен язык? За верхними зубами. Язычок дрожит.

А вот и наш ЛЕГО-остров, он очень маленький. Высадиться на него можно только с правой стороны. Причаливай нашу лодку к берегу.

Посмотри и назови, что ты видишь на острове (гора, пальмы, попугай, пират…)
Волшебник, хранитель тайн, сказал мне, что на верхушке горы спрятан сундук с сюрпризом. Ты хочешь узнать, что находиться в этом сундуке? Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища острова и хочет проверить твою смекалку.

2. Произнесение изолированного звука [Р].

Пират просит изобразить сердитого тигра. Покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.) Молодец!

3. Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах.

Игра «Поймай звук»

Логопед: — Пират просит хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук Р. Затем произнести.

а) на уровне ряда звуков: Р Р Н Г Р З Р Р В Р Д Р Ж М Р Р

б) на уровне ряда слогов: РА-ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

в) на уровне слов: арбуз, окно, кефир, комар, небо, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом.

4. Динамическая пауза (речь с движением «Эхо»)

Пират часто играет на своем острове в игру «Эхо». Поиграем? Тогда повторяй за мной.

РА-РА-РА; РУ-РУ-РУ;        РО-РО-РО; РЫ-РЫ-РЫ; АР - ОР – АР; ОР - АР – ОР; РА-РО-РУ; РО-РЫ-РА;        РЫ-РУ-РА; РУ-РА-РО;        ОР - ИР – ОР; УР - АР – УР

5. Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.

Мы сможем подняться на гору только в том случае, если построим лесенку из ЛЕГО-кирпичиков, используя предложенную схему.

Подняться на гору мы сможем, если правильно произнесем чистоговорки.

Ра-ра-ра - высокая гора.
Ру-ру-ру - мы поднялись на гору.
Ры-ры-ры - поиграли в ЛЕГО мы.
Ри-ри-ри - ты сокровища бери.

III. Итог занятия.
Ты молодец, справился со всеми заданиями, и пират дарит тебе сундучок с новыми ЛЕГО-деталями.

А это значит, что ты сможешь продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО-стране.
Тебе понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и с кем познакомились?
А теперь нам пора возвращаться! Я уверена, что ты найдешь применение новым деталям в удивительных постройках из конструктора ЛЕГО!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р].  Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор:  Карташова Евгения Олеговна,  учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]».

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]»....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...