Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Осень»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Халадаева Зулайхат Кадиевна

Цель: Закрепить и расширить представления об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_logoped.docx398.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад с. Первомайское»

МР «Каякентский район»

Конспект

открытого группового логопедического

занятия по развитию речи в

старшей группе на тему:

«Осень»

Подготовила и провела

Учитель-логопед

Халадаева Зулайхат Кадиевна

с.Первомайское, 2020г.

Цель: Закрепить и расширить представления об осени.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепление представлений об осени. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).

Развивающие задачи: Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, пять обручей, корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для игры «Четвертый лишний», игра «Катины подарки».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

     - Ребята! В какое время года вы сегодня пришли в детский сад? Как вы это определили? Назовите приметы осени.

- Вы все верно мне назвали. Молодцы! К нам на занятия я сегодня принесла картины. Давайте их рассмотрим.

2. Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложений по картинкам. Распространение предложений прилагательными.

- Какое время года нарисовал художник?

На картинках нарисована осень.

- Правильно. Теперь давайте рассмотрим каждую картину и расскажем, что на них. Что мы видим на первой картине?

Дети собирают листья.

- Какие листья собирают дети?

Разноцветные

- Что нарисовано на второй картине?

Люди собирают яблоки.

- Какие яблоки собирают люди?

Люди собирают красные яблоки.

- Правильно. Расскажите, что вы видите на третьей картине.

Птицы улетают на юг.

- Какие птицы улетают на юг?

Перелетные

- Что вы видите на последней картинке.

Мальчики собирают грибы.

- Какие грибы собирают мальчики?

Съедобные

- Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинах. Скажите, а что вы сейчас перечисляли?

Приметы осени.

- Молодцы. Сегодня мы с вами будем говорить об осени.

- Ребята, вы сказали, что осенью часто идут дожди. Представьте себе, что это не обручи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагайте, высоко поднимая колени.

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Все лужи перешагнули и не промочили ноги.

3. Упражнение «Разноцветные листочки».

На столе появляется корзинка с листьями.

- Вчера, гуляя по парку, я набрала целую корзинку листьев. Посмотрите, какие они разноцветные, красивые, резные. Выберите себе по одному листочку, скажите, с какого он дерева, какого цвета.

- Очень хорошо. А давайте теперь с вами выполним дыхательную гимнастику «Подуй на листик».

4.Упражнение «Осенью».                                                                                                                    - Верните листочки назад в корзинку. И давайте выполним следующие упражнение.

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, (поднимают вверх перекрещенные руки).

Начал капать дождь колючий.

(Прыгают на носочках, держат руки на поясе).

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держат руки на поясе).

Грязь и лужи на дороге,( Идут по кругу, высоко поднимая колени).

Поднимай повыше ноги.

Н. Нищева

5. Упражнение «Прохлопай слова».

- Мы сейчас с вами немного отдохнули, давайте продолжать дальше. Давайте поделим слова на слоги. Давайте вспомним как мы это делаем.

Слова: дождик, дуб, кусты, рябина, осень, туман, урожай.

- Отлично.

6. Упражнение «Четвертый лишний».

- Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки и удалите ту картинку, которая не относится к осени.

8. Игра «Катины подарки».

(Игра «Катины подарки» (Нищева И. В. Играйка I.—СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2000).

- Кого вы видите на картинке?

- Правильно, Эту девочку зовут Катя. Она отдыхала на даче, но наступила осень, и Катя вернулась в город. Она привезла подарки своим игрушкам. Показ картинок.

- Что привезла Катя?                                                                                                        - Правильно. Давайте поможем Кате раздать подарки игрушкам. Каждая игрушка получит подарки, названия которых начинаются с того же звука, что и ее название. С какого звука начинается слово носорог! Подберите носорогу подарки, названия которых начинаются со звука [Н].

- Молодцы. Все сделали правильно.

9. Работа по картинке-загадке «Что ты видишь                                              

  - Последняя игра сегодня — картинка-загадка «Что ты видишь?» Нужно сказать, что ты видишь на картинке, и обвести изображение пальцем.

Н. Нищева

- Молодцы. Это было очень трудное задание. Вы отлично справились с ним.

10. Итог.

- О чем мы с вами говорили сегодня на занятии?

-Какое задание вам больше понравилось?

- Вы можете взять  картинки с листиками в группу и разукрасить любой, какой кому нравится.

C:\Users\Нурият\Downloads\tempFileForShare_20210216-120732.jpg

C:\Users\Нурият\Downloads\tempFileForShare_20210216-121222.jpg 

C:\Users\Нурият\Downloads\tempFileForShare_20210216-121047.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".

Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема "Мебель"....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему:" Зима".

Цель: уточнить и расширить представление о зиме, её приметах....