ООД в подготовительной группе по развитию речи "Животные жарких стран"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Занятие для детского сада в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyat_zhivotnye_zharkih_stran.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные жарких стран.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

-уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

-учить согласовывать существительные с числительными;

-учить образовывать названия детенышей животных;

-  закрепление правильного звукопроизношения

- развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные:

-прививать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран и их детенышей.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг. Сейчас мы с вами поиграем. Только сначала давайте вспомним наши правила.

- следить за звуками

- отвечать полным предложением

- не перебивать

-не выкрикивать

 Игра «Сядет тот, кто…»

2. Загадки. Ребята, мы оказались в Африке. Здесь живут разные интересные животные. Давайте узнаем, кто же нам тут может встретиться.

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.

(Жираф)

Этот зверь раскрашен броско
В чёрно-белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся… 

(Зебры)

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это...

СЛОН

Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.  
На что она обижена? 
(Лев, львица)

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый...

БЕГЕМОТ

Горбатый мост

На четырех столбиках стоит.

ВЕРБЛЮД

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? (Кенгуру)

3. «Подбери признак»

– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый,  спокойный, выносливый, травоядный)
– Зебра какая 
(Чёрно-белая, быстрая, ловкая,  красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)
– Бегемот какой? 
(Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
– Жираф какой? 
(Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
– Лев какой?  
(Лев сильный, большегривый, злой ,ленивый,  грозный, хищный)
– Значит слон, зебра, бегемот и жираф – травоядные животные жарких стран. Объясните, что значит травоядные?
– А лев – хищное животное. Что это значит? 
(Это значит, что лев питается мясом) 

4. Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам посчитать наших зверей!

1 лев – 2 льва – 3 льва – 4 льва – 5 львов

1 крокодил – 2 крокодила – 3 крокодила – 4 крокодила – 5 крокодилов

1 жираф – 2 жирафа – 3 жирафа -4 жирафа – 5 жирафов

1 верблюд – 2 верблюда -3 верблюда – 4 верблюда – 5 верблюдов

1 зебра – 2 зебры – 3 зебры – 4 зебры – 5 зебр

1 бегемот – 2 бегемота – 3 бегемота 4 – бегемота – 5 бегемотов

ФИЗМИНУТКА

5. Д/и «назови детенышей»

Кенгуру – кенгуренок

Жираф – жирафенок

Слон – слоненок

Носорог – носорожек

Бегемот – бегемотик

Лев – львенок

6. «Угадай по признаку»

Я вам буду называть признаки животных, которые отличают его от всех других животных, бросаю мяч с началом предложения, а вы закончите и возвращаете мяч. Например: Колется как дикобраз.

Топает, как … слон

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медленный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

7.  Игра «Это кто такой большой». (суфф. ещ, ищ)

Воспитатель: сейчас я вам буду называть название животного, а вы мне должны будете назвать его большим.

 Например: страус – страусище,

1 лев – львище

2 слон – слонище

3 жираф – жирафище

4 зебра – зебрище

5 крокодил – крокодилище

6 носорог – носорожище

7 бегемот – бегемотище

8 верблюд – верблюдище

Итог: Всем спасибо! Вы  Большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Животные жарких стран"

Задачи:Образовательные:  Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, поним...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран. Африка»

данное занятие преследует следующие цели и задачи: закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях, закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, з...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР «Животные жарких стран»

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»

Задачи:углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела...

НОД развитие речи в подготовительной группе на тему "Животные Жарких стран"

Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Программные задачи: Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животн...