Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

 В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dokument_word_2007_2.docx52.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

          В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но  образному мышлению, восприятию, координации движений вцелом.

             Как помочь нашим детям? Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в будущей школьной жизни  малыша. Среди них - пальчиковая гимнастика, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками и шнуровкой. Все эти занятия помогут  ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

 Практическая часть мастер-класса.

Давайте попробуем позаниматься пальчиковой гимнастикой.

Статические упражнения:

1.“Заяц”: вытянуты вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони (3 раза под счёт до 10).

2.“Коза”: вытянуть вперёд указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (2-3 раза под счёт до 10).

3.“Вилка”: вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный) расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (1 раз под счёт до 10).

Существует множестворазнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов.

Я предлогаю игру с платочками:

«Стираем вместе с мамой»

Мама вечером стирала , а я рядышком стояла,

Не стирала – охала –

Ох, ох, ох!  Да глазами хлопала –

Хлоп, хлоп, хлоп!

Да ногами топала – топ, топ, топ!

Лучше б было не стоять,

А взять и маме помогать!

Игры с шестигранными карандашами

«Бревно»

Крутим мы с трудом давно это толстое бревно.

Вы ошиблись, это наш тонкий, легкий карандаш.

Упражнения, направленные на координацию движения:

  • “Ножницы-собака-лошадь”;
  • “Гусь-курица-петух”;
  • “Кулак – ребро – ладонь”;
  • “Зайчик – коза – вилка”.

       Если вы думаете, что это нетрудно, попробуйте-ка потренироваться сами в довольно быстром темпе. Поверьте, пересчитать в определенном ритме пальцы на руке, просто сгибая и разгибая их по очереди, задача не из легких даже для взрослых. А 3-4- летний малыш с первого раза с ней точно справится.

       Но уже через несколько дней эта зарядка у него будет получаться все лучше и лучше. Вы удивитесь, обнаружив, что буквально на глазах непослушные прежде пальчики приобретают завидную ловкость.

           Хотите усложнить пальчиковую гимнастику либо добавить новые упражнения? Просто попробуйте «рассказать" пальцами новую историю или стишок. Покажите, как капает дождик за окном (с помощью пальцев обеих рук), как он постепенно превращается в ливень (удары все чаще), а в углу тихонечко скребется мышка ( кончиками пальцев поскребите по поверхности стола). Словом, фантазируйте от души!

Знакомство с приемами развития мелкой моторики.

        Для развития мелкой моторики руки много интересных приёмов, используются разнообразные стимулирующие материалы. К ним относятся:

1.Втыкание сухого гороха в коричневый брусок пластилина – «готовим шоколад с орехами».
2. Катаем шарики из пластилина, вставляем в них ватные палочки (предварительно сняв вату) – получаем «чупа-чупс».
3. «Сажаем грядки». Втыкаем в бруски пластилина различные крупы: горох – сажаем «репку»; фасоль – сажаем «картошку»; мозаику разных цветов – помидоры, морковку, огурцы и т.д.
4. «Бусы для мамы»: изготовление бус из макарон разной формы (нанизывать на толстую веревку).
5. «Пирамидки из сушек». Нанизывание сушек на карандаш.
6. «Пятнышки». На любое изображение с пятнышками (жираф, божья коровка, далматинец) ребенок приклеивает кусочки пластилина. В конце игры можно пересчитать приклеенные пятнышки.   
7. Из общей тарелочки, в которую насыпаны макароны, фасоль разложить в два разных стаканчика. Погреметь и не рассыпать. Пересыпать в бутылочку, открутить крышку, закрутить. Погреметь тихо  и громко, быстро и  медленно. Постучать бутылочкой о поверхность стола.
8. Делать бутерброды из губок для мытья посуды.
9. Раскладывание по трем блюдцам гороха (зеленого – на зеленое блюдце, желтого – на желтое), фасоли – на красное и на белое блюдце соответственно.
10. Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.

11.Рисование пальчиками. Отличной тренировкой мелкой моторики является рисование пальчиками. Начинать можно, как только кроха научится сидеть. Расстели на полу большой лист ватмана, посади на него кроху и поставь баночку с красками. Сразу покажи малышу, что нужно делать: обмакни свой палец в краску и что-нибудь нарисуй. Затем предложи ребёнку повторить – обмакни его палец в краску и поднеси к бумаге, проведи пальчиком несколько линий. Можно обмакнуть в краску не только пальчик, но и всю ладошку, а потом оставлять на бумаге свои отпечатки. Обычно деткам очень нравится это занятие.

12.Упражнения с прищепками. Берём бельевые прищепки и прищепляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый слог. Прищепки должны быть не тугие, чтобы не повредить пальчики детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» (творческая мастерская для родителей)

Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвяз...

Мастер-класс для педагогов «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития реб...

Презентация на тему "Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"

quot;Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"...

Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на эта...

Консультация для родителей "Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников"

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического ра...

Консультация для родителей «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

Советы родителям по использованию нестандартного оборудования (которое можно найти дома) в развитии мелкой моторики дошколников...

Конспект мастер класса на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

развивать мелкую моторику рук у дошкольников?Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников.В настоящее время актуальной проблемой становится по...