Отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
материал по логопедии

Божева Татьяна Михайловна

В публикации представлен отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ, включающий три нарпавления работы: методическую работу, работу с детьми и работу с родителями. Отчет представлен в текстовом варианте (составлен в свободной форме) и в виде презентации (для представления коллегам на итоговом педагогическом совете). Тема самообразования: "Использование современных образовательных технологий  в развитии коммуникативных навыков дошкольников с ОВЗ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2020g.docx31.94 КБ
PDF icon otchet_po_samoobrazovaniyu_2020.pdf871.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ за 2019-2020 учебный год

учителя-логопеда МБДОУ ДС № 43, по адресу Комсомольский проезд, д.8  Божевой Т.М.

Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий  в развитии коммуникативных навыков дошкольников с ОВЗ

Цель: развитие коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста как базисной характеристики личности, важнейшей предпосылки благополучия в социальном и интеллектуальном развитии и подготовке детей к обучению в школе

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Планирование (сентябрь) и проведение (еженедельно) комму-никативных игр, образовательных ситуаций с детьми 4 г.обуч.

Выступление на МО учителей-логопедов «Метод «Сторисек» как форма взаимодействия взрослого и ребенка» (октябрь ДС 53, ноябрь ДС 43)

Разработка тренинга для педагогов «Эффективность общения» (декабрь)

Разработка конспекта открытого занятия  с детьми старшего дошкольного возраста  с использованием интерактивных игр (февраль), подготовка материала к печати

Публикация конспекта занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных игр по сказке «Рукавичка» в журнале «Дошкольная педагогика» № 2 (157) /февраль/ 2020. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Публикация авторского дидактического пособия «Учимся задавать вопросы» на сайте MAAM.RU. https://www.maam.ru/detskijsad/uchimsja-zadavat-voprosy.html (апрель), победитель конкурса «Золотой пост» (1 место) 

 Представление творческого отчета (с мультимедиа пре-зентацией) по теме самообразования на итоговом педчасе (май)

Мониторинг коммуникатив-ных навыков детей эксперимен-тальной группы 4 года обучения (сентябрь, май)

Проведение подгрупповых занятий с использованием интерактивных игр, коммуника-тивных ситуаций, сеансов активизирующего общения с целью развития коммуникативных навыков детей  4 года обучения – еженедельно (1 раз в неделю, октябрь – март)

 Открытый просмотр совместной деятельности педагога с детьми с использованием интерактивных игр по теме «Материалы»  (в рамках декады взаимопосещений специалистов МБДОУ ДС № 43) –  17.03.29г.

  Проведение индивидуальн. консультаций, фрагментов  индивидуальных занятий с детьми с целью обучения родителей отдельным приемам закрепления речевых умений и навыков детей (ноябрь-декабрь)

Размещение в  группе  «Занимайтесь с нами» в vk.com консультаций и практических рекомендаций для родителей по развитию навыков речевого общения детей

Оформление фотоотчета для родителей по итогам совместной деятельности с детьми, размещение в группе  «Занимайтесь с нами» (апрель), печатного варианта (май)    

В этом учебном году планирую закончить работу по данной теме с оформлением опыта работы в форме педагогического проекта: «Использование современных образовательных технологий  в развитии коммуникативных навыков дошкольников с ОВЗ».

В следующем учебном году планирую работу по новой теме самообразования: «Артикуляционная диспраксия: теоретические основы, диагностика, коррекционная работа»

            Дата: 20.04.2020г.                                                                                                           учитель-логопед_________________/Божева Т.М./


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике».

отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике»....

Отчет по самообразованию учителя-логопеда

В данном документе представлен годовой отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2021-2022 учебный год...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...