Открытое занятие для учителей Незнайка в гостях у ребят
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кожевина Анна Юрьевна

Конспект НОД  по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытое занятие

 для детей подготовительной группы

«Незнайка в гостях у ребят»

                                                             Учитель-логопед: А.Ю.Евдокимова

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к занятию. Вспомнить знакомые звуки и буквы. Продолжать учить детей  давать характеристику звукам с опорой на условные обозначения. Развивать связную речь. Формировать фонематический звуковой и слоговый анализ, анализ предложения. Учить детей работать со схемами.

Ход занятия

Ребята, к нам  сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть чему же мы научились в садике, что мы знаем, что мы умеем. Расскажем, что мы знаем? Покажем, что мы умеем?

Чем же мы занимаемся на наших занятиях? С чем мы знакомимся? (со звуками и буквами).

Появляется Незнайка.

Незнайка: Вы не знаете кто я такой? Познакомьтесь со мной.

                   А ну-ка угадай-ка, зовут меня……. (незнайка).                                              Я слышал, что у вас сегодня пришли гости послушать, что вы знаете и умеете. Я тоже ничего не знаю и хочу у вас поучиться. Можно? Я знаю, что вы знакомитесь со звуками и буквами. А что такое звуки и буквы? А для чего нужны звуки и буквы? А какие они звуки?

Логопед: Сильно много ты вопросов задал Незнайка, а на вопросы нужно отвечать по порядку.  Ты Незнайка  присядь,  посмотри и послушай и  поучись, как надо вести себя на занятии. (усаживает).

Давайте ответим на все вопросы которые интересуют Незнайку и наших гостей                                                                                                                                            * Для чего нужны Звуки? (говорить, петь, произносить)

*Для чего нужны буквы? (читать, писать).

Звуки мы видим? А что нам нужно, чтобы увидеть звук? (обозначить буквой – мы видим букву, а произносим звук). (правило)

Незнайка: (тянет руку). А какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные.

Логопед: Почему звуки называют гласными? (умеют петь, обозначаются красным цветом) Почему у них получается петь?. А согласными? (не умеют петь). Почему у них не получается петь?

* Я буду произносить звуки, а вы показывать букву, которой обозначается этот звук. (А, О, У, И). Какие это звуки?

А сейчас послушайте, какой звук я произнесу. (Б). Покажите букву, которой, которой обозначается звук (Б). Назовите букву. (видим букву – Б (бэ), а произносим звук (Б) Расскажите о звуке (Б), какой он?                                                                      -  (согласный). Почему?                                                                                                           - Согласные звуки бывают звонкие и глухие? Проверьте, и покажите какой звук (Б)? (дети показывают – звоночек звонит).                                                                       – Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Твердые звуки обозначаются синим цветом, а мягкие – зеленым. Я буду произносить звуки, а вы показывать какой он твердый или мягкий.

Послушайте, какой звук я произнесу (П). Покажите букву, которой обозначается звук (П). Назовите букву. Расскажите о звуке какой он. (согласный) Звонкий или глухой? Произнесите звук (П) – твердо, мягко. Посчитайте , сколько звуков (П) я произнесу. (П – П), (П -  А – П)

                                              Логоритмика

                          Раз незнайка потянулся, два нагнулся, три нагнулся.

                          Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

                         Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Где звуки могут находится в словах? (Схема)                                                            *Назовите слова, которые начинаются со звука (П). или (выберите картинки со звуком (П) в начале слова, я показываю картинки, называю слова, а вы хлопайте, если услышите слово, которое начинается со звука (П)). Если слово начинается со звука (П), значит в какую клеточку на схеме мы поставим фишку?.

Когда звуки встанут вместе получаются слова. Значит из чего состоят у нас слова? (из звуков)

Незнайка: А какие бывают слова?

Дети: (короткие и длинные)

Логопед: Как вы определите длинное или короткое слово? (короткие слова не делятся на части, а длинные делятся) как мы можем разделить слова? (ладошками, ножками, глазками и т.д.). У вас на столах лежат схемы одна клеточка, две, три), одна клеточка означает, что в слове один слог, две –  два слога, три – три слога.                                                                                                        *Я сейчас буду показывать картинки, а вы называть слова, делить их на слоги и показывать сколько слогов в слове. (яблоко, лук, кукла)

Незнайка:  А можно я попробую? (называет слово и делит неправильно руками) но руками не получилось, тогда ногами получится)

Логопед: Нет Незнайка ты все понял неправильно. Посмотри, как дети справятся с заданием. (дети показывают).                                            

Одно, два, три, четыре слова и предложение готово.                                                            * Сейчас вы будете заканчивать начатое мною предложение.                                      Коля ест яблоко (составление схемы). Сколько слов в предложении? Почему первая полоска с уголочком? Почему в конце предложения стоит точка?

Мама купила бабушке лук.

Таня играет куклой.

                                           Логритмика

                    Вот какая стрекоза, как горошины глаза.

                    А сама, как вертолет, вправо, влево, назад вперед.

Незнайка: Ой, сколько вы много знаете. А читать вы умеете?

Логопед: Нет Незнайка читать мы еще не умеем, мы только учимся и умеем составлять и читать слоги.

*Ходят гласные к согласным образуя вместе слог. (АП, ОП, УП). Сколько всего звуков? Какой первый? Какой второй?.

Логопед: Вот Незнайка мы сегодня тебе и гостям рассказали что такое звуки и буквы; что слова состоят из звуков, показали как определить короткое или длинное слово; научили тебя составлять предложения и показали как научиться читать.

Незнайка: Молодцы ребята, мне очень понравилось ваше занятие. А вам гости? Можно мне постоянно присутствовать на вашем занятии? Вот моя фотография, она волшебная, через нее я буду в своей цветочной стране видеть все ваше занятие и вместе с вами знакомиться со звуками и буквами, а так же учиться читать.

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа

Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...

Открытое занятие по математике «Медвежонок в гостях у ребят» для детей средней группы

Программное содержание:• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;• повторить знания о геометрических фигурах,• закрепить умение ориентироваться в пространстве,• ориентироваться на листе б...

Конспект открытого занятия для родителей "Мальвина в гостях у ребят"

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада с целью учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет, упражнять в счете и отсчете предметов в предел...

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник».ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинско...