Песочная анимация как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Малышева Елена Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_animatsiya_malysheva.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Песочная анимация как эффективное средство развития речи дошкольников с ОВЗ» Учитель-логопед: Малышева Е.С . « Посмотрите в глаза рисующему песком ребёнку, и вы увидите в них восторг, радость и счастье !»

Слайд 2

Небольшая энциклопедическая справка: Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка (англ. Sand animation , Powder animation ) – направление изобразительного искусства, а также технология создания анимационных сюжетов. Песочная анимация – новый вид творчества, который еще не имеет ни официального статуса, ни широкого распространения… Но зато имеет огромный потенциал. Тот, кто хоть раз увидел песочную анимацию или картину, сделанную из песка на световом столе, не остается равнодушным. Кроме своего эстетического значения, песочная анимация обладает и огромным терапевтическим эффектом. Что такое песочная анимация ?

Слайд 4

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством привлечения к песочной анимации . Задачи: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками посредством применения парных и подгрупповых форм организации песочного рисования. Способствовать овладению речью как средством общения и культуры через применения парных и подгрупповых форм организации песочного рисования, обсуждения процесса и результатов работы. Развивать воображение и творческую активность при помощи игровых приемов песочной анимации.

Слайд 5

Что требуется для создания песочной анимации? Световой стол, Фотоаппарат, Штатив, Компьютер, Песок, Антистатик, Ткань для протирки стекла. Дополнительные инструменты (стеки, кисточки, предметы быта, игрушки и многое др.).

Слайд 6

Правила работы с песком. 1. Нельзя брать песок в рот! 2. При рисовании песком должны быть чистые ручки и носики. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок! 5. После рисования песком – надо вымыть руки! 6. Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло. 7. Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обрабатывать поверхность стола антистатиком. 8. Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито.

Слайд 7

Что даёт песочная анимация? У детей значительно возрастает интерес к занятиям, ведь здесь нет места монотонности и скуке; ребята чувствуют себя более успешными. «Песочная анимация» способствует как духовно-нравственному, так и физическому оздоровлению, представляя такую систему здоровьесберегающих воздействий как: Развитие общей моторики Развитие мелкой моторики Релаксация Цветовосприятие Музыкатерапия Массаж и самомассаж.

Слайд 8

В своей работе я использую такие способы рисования песком, как : Кистью руки Симметрично двумя руками Кулачками Пальцами Ладонями Ребром ладони Массажными мячиками. Техника рисования на песке: Вырисовывание Отпечатывание Разравнивание Прихлопывание Отсечение лишнего Разгребание песка вокруг Высыпание по контуру Просеивание песка между пальцами . Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции.

Слайд 9

Рисуем! Фантазируем! Общаемся! Получаем новые знания! Обогащаем словарный запас! Развиваем РЕЧЬ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Сказка как эффективное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая  и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как то...

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста в ДОО

Консультация для родителей, которая раскрывает причины недоразвития речи дошкольника и знакомит с одним из эффективных методов развития речи "Песочной терапией"....

Ритмодекламация как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Ритмодекламация - наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать....

Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...

«Сказка как эффективное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

В статье освещается актуальность ответственного подхода к развитию речевых умений детей на ступени дошкольного образования. Основываясь на личном педагогическом опыте, автор рекомендует использовать в...

НЕЙРОИГРЫ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Аннотация: В статье затрагивается актуальная тема развития речи детей дошкольного возраста. Автор раскрывает возможности нейропсихологических игр и делает акцент на эффективности их применения с детьм...

«Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста в ДОО»

quot;Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли"      ...