Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад»
проект по логопедии (старшая группа)

Журова Оксана Юрьевна

 

Цели и задачи

• Обучающие:
- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра», «режиссер»
- пополнение знаний о сказках
- обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных
- соответствию образу, своевременному вступлению в диалог,

- эмоциональному выступлению перед публикой.
• Развивающие:
автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью
обогащение активного словаря новыми понятиями
развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи
• Воспитательные:
воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления
развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов
Предварительная работа
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_volk_i_7_kozlyat_zhurova.docx62.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад»
               

Воспитатель Журова Оксана Юрьевна

МАДОУ № 11 «Ромашка»

Цели и задачи:
• 
Обучающие:
- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра», «режиссер»
- пополнение знаний о сказках
- обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных
- соответствию образу, своевременному вступлению в диалог,

- эмоциональному выступлению перед публикой.
• 
Развивающие:
автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью
обогащение активного словаря новыми понятиями
развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи
• 
Воспитательные:
воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления
развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов
Предварительная работа
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями


               ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК- Оксана Юрьевна
КОЗА- Соня
СЕМЕРО КОЗЛЯТ

-

ВОЛК-

СОЛНЫШКО -Саша

ПЕТУШОК-Вова

НОЧКА1-Мариника

НОЧКА2-Василиса

Волк и семеро козлят»

Все мы сказку знаем.

И её для всех гостей

Мы сейчас сыграем.

СКАЗОЧНИК :  Жила-была Коза и было у нее семеро Козлят. Жили они весело в своей избушке. Коза часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и Козлятам молочка принести. И когда она уходила, всегда говорила своим деткам, чтобы они дверь в избушке запирали и чужих не пускали.
( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Козы (ширму Из избушки выходят Коза и семеро Козлят.)

КОЗА :  Козлятушки мои, я пойду на лесную полянку травку пощипать и молочка вам принесу !
               Вы помните, что вы должны сделать, когда я уйду ?

1-Й КОЗЛЕНОК :  Да !  Закрыть за тобой дверь на запор !

КОЗА :  Правильно !  А еще что ?

2-Й КОЗЛЕНОК :  И никуда выходить !

КОЗА :  Молодец !  А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать ?

3-Й КОЗЛЕНОК :  Мы скажем : мама, спой нам свою песенку !

КОЗА :  Молодцы !  И я спою так :   

КОЗА :  ( поет )  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритеся, отворитеся.
                Ваша мать пришла,
                Молочка принесла.

5-Й КОЗЛЕНОК :  И тогда мы тебе дверь откроем !

КОЗА :  А если кто чужой придет ?

ВСЕ КОЗЛЯТА :  Никому не откроем !

КОЗА :  Молодцы, детки !  Ну, я пошла !  Запирайте дверь !
( Козлята заходят в избушку. (звук закрывающейся двери )

Коза уходит.

СКАЗОЧНИК :  Детки у Козы были послушные и очень веселые,
 

Нет … Козлята не скучали …

только мама – за порог,

В ритме танца застучали

Ровно двадцать восемь ног. (песня ягода малинка хабиб)

Они чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк. Он уже давно хотел утащить Козлят к себе в нору, где он жил один , что бы и ему было весело, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.
( Волк подходит к избушке. Громкий стук в дверь. КОЗЛЯТА ВЫГЛЯДЫВАЮТ ИЗ-ЗА ШИРМЫ)

ВОЛК : ( толстым голосом )  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритеся, отворитеся.
                Ваша мать пришла,
                Молочка принесла.
 
6-Й КОЗЛЕНОК :  Слышим, слышим ! 

4-Й КОЗЛЕНОК :Это не матушкин голосок !

2-Й КОЗЛЕНОК :  Она тонким голосом поет !

Опять играет(песня ягода малинка хабиб), козлята танцуют.

СКАЗОЧНИК :  Пришлось уйти Волку ни с чем.

А вскоре Коза вернулась домой и запела…

( Появляется Коза. Подходит к избушке.)

КОЗА :  Козлятушки, ребятушки,
               Отопритеся, отворитеся.
               Ваша мать пришла,
               Молочка принесла.

( Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)
ВСЕ КОЗЛЯТА : -Мама, мама ! 
1-Й КОЗЛЕНОК :  К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом !

2-Й КОЗЛЕНОК :  А мы ему не открыли !

3-Й КОЗЛЕНОК :  Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок !

КОЗА :  Молодцы, детки !
               Никогда чужим дверь не открывайте !
               А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу !

ВСЕ КОЗЛЯТА :  Ладно, ладно !  Так и скажем !

(Коза с Козлятами заходят в избушку.)

СКАЗОЧНИК :  Коза своих деток накормила, спать уложила.

Ребенок в костюме ночи, пробегает  вдоль занавеса Мариника 1и Василиса 2.

Мариника –

Тихой поступью кошачьей

Ночка темная пришла.

У кроватки сына села

Сном укрыла неспеша.

Василиса :-

Спи, мой маленький проказник,

Глазки крепко закрывай,

Мама будет с тобой рядом

Спи и слушай баю-бай.

(уходят за кулисы)

СОЛНЫШКО

ПЕТУШОК


СКАЗОЧНИК :  На следующий день опять собралась пойти травку пощипать и козлятам молочка принести.
( Коза с Козлятами выходят из избушки.)

КОЗА :  Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу !
               Вы всё помните, что вы должны сделать?

1-Й КОЗЛЕНОК : Помним!

 2-Й КОЗЛЕНОК :  Помним, помним !

3-Й КОЗЛЕНОК :  Никому дверь не открывать !

КОЗА :  А когда я приду ?

4-Й КОЗЛЕНОК :  Слушать твою песенку !

КОЗА :  Молодцы, детки !  Ну, я пошла !  Запирайте дверь !

( Козлята заходят в избушку. Звук запирающейся двери. Музыка - Юность. Коза уходит.)

СКАЗОЧНИК :  Ушла Коза. А Волк тут, как тут…

( Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.)

СКАЗОЧНИК :  Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…

ВОЛК :  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритеся, отворитеся.
                Ваша мать пришла,
                Молочка принесла.

1-Й КОЗЛЕНОК :  Слышим, слышим !  Это не матушкин голосок !

2-Й КОЗЛЕНОК :  Она тонким голосом поет !

3-Й КОЗЛЕНОК :  И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает !

4-Й КОЗЛЕНОК :  И копытами затопчет !

5-Й КОЗЛЕНОК :  Уходи и не приходи больше !

СКАЗОЧНИК :  Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом.

( Волк отходит в сторону, подходит к муз работнику.)

ВОЛК :  -научите меня петь, пожалуйста тоненьким голоском.

Ольга Валентиновна  (ОВ)– ну хорошо, давай попробуем. Придется тренироваться.

ВОЛК : - Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть !
                ( поет толстым голосом )  Козлятушки… 

ОВ - Нет, не так !
ВОЛК : -  ( потоньше )  Козлятушки… 

ОВ - Нет, надо еще тоньше !
ВОЛК : - ( тонким голосом )  Козлятушки, ребятушки.Вот так я и буду петь !

Убегает

( Волк подходит к избушке и поет тонким голосом.)

ВОЛК :  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритеся, отворитеся.
                Ваша мать пришла,
                Молочка принесла.

(показываются, только куклы из-за ширмы)

1-Й КОЗЛЕНОК :  Это наша мама поет ! 

2-Й КОЗЛЕНОК : Давайте откроем дверь !

3-Й КОЗЛЕНОК :  А мне кажется, что это не она !

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОЗЛЯТА :  Нет, она !  Открывай !

( Музыка тревожная . Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и забирает перчаточных кукол с рук, сует их в рюкзак и уходит за сцену.)

7 КОЗЛЕНОК :- а я спряталась, давайте поиграем

Пальчиковая игра: «Коза»

Идет коза рогатая, - Показывают «рога» с помощью

Идет коза бодатая. - Указательного и пальца и мизинца

С ней козленочек бежит, - Имитируют движение

Колокольчиком звенит. - «звеним колокольчиком»

Коза травушку пощипывает, - Пощипывают правой рукой левую руку

На козленочка поглядывает, - Выглядывают из - под руки

Чтобы волк не украл, - Грозит пальчиком одной руки,

Чтобы в ямку не попал. – другой.

СКАЗОЧНИК :  Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.

( Появляется Коза, видит, дверь открыта)

КОЗА :  Ох вы детушки, мои Козлятушки ! 
               Зачем отпиралися, отворялися? 

7 КОЗЛЕНОК : -МАМА, МАМА, Я ЗДЕСЬ! Это волк всех в лес утащил.
КОЗА : -Побегу, Волка догоню и Козлят отберу !

( Музыка. Коза уходит за сцену. Козлята остаются за деревом. Пока идут все преобразования, звучит музыка.
Появляется Волк с мешком за плечами – как будто он ходит по лесу.)

ВОЛК: - Сейчас мне будет весело! ХА-ХА-ХА
(Козлята выходят из-за ширмы.) Козлята поют песню- мама первое слово!

(ПРЯЧУТСЯ ЗА ДЕРЕВО)

КОЗА :  Стой, негодный !   Отдавай моих Козлят !

ВОЛК :  Не брал я их !

КОЗА :  А что в мешке ?

ВОЛК :  Яблок в лесу набрал !

КОЗА :  Покажи !

ВОЛК :  Не буду тебе показывать !

КОЗА :  Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу !

ВОЛК :  Ладно, ладно !  Забирай своих козлят !

( Волк бросает мешок за дерево. Козлята  появляются из-за дерева. Волк отходит грустный в сторону.)

КОЗА :  Козлятушки мои!

КОЗЛЯТА :  Мама, мама !


КОЗА :  Никогда больше не открывайте дверь чужим !

1-Й КОЗЛЕНОК :  Но Волк пел тонким голосом !

2-Й КОЗЛЕНОК :  Но все равно это был не твой голос ! 

3-Й КОЗЛЕНОК : У тебя нежный голосок !

КОЗА :  Вы должны знать мамин голос и только на него открывать ! Поняли ?

КОЗЛЯТА :  Да !

КОЗА :  Больше не попадетесь злому Волку ?

КОЗЛЯТА :  Нет !

( Коза поворачивается к залу.)

КОЗА :  И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил ! 

7-Й КОЗЛЕНОК обращается к волку – а ты в лесу живешь совсем один?

ВОЛК: - ДА

7 КОЗЛЕНОК – а давай с нами жить на опушке, с нами ооооочень весело!!!

ВОЛК : - Не хотел я вас обидеть,

Не хотел я вас пугать.

Мне бы с вами танцевать…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

КОЗА: Так и быть,

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь,

Если ты не страшный зверь!

Волк и семеро козлят

Все мы сказку знали.

И её для всех гостей

Мы сейчас сыграли.

СКАЗОЧНИК:  А теперь, как говориться,

С вами нам пора проститься.

Расстаёмся мы друзьями.

Рады новой встречи с вами.Сказки :: Волк и козлята /Волк и семеро козлят/


( Музыка. ( Занавес закрывается.)



           КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ

Сказки :: Волк и козлята /Волк и семеро козлят/ Сказки :: Волк и козлята /Волк и семеро козлят/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Все знают, дети любят сказкиИ с детства встречи с ними ждутВ них волшебство, добро и ласкаВ мир радости они зовут.Они стары и современныИм взрослый и ребёнок рад.Хотим представить вам со сц...

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группе «Солнышко», для родителей, посвящённый «Дню матери»

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции. Сегодня мы вам покажем сказку "волк и семеро козлят на новый лад". На новый лад ...

Сценарий сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»

Сценарий сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»...

Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"...

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад к 8 Марта» в средней группе

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад к 8 Марта» в средней группе...

Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Это путешествие ребят из подготовительной группы в сказку Волк и семеро козлят. Где с ними произошла очень интересная история. Они встретили там волка, который хотел их съесть, но благодаря музыке вол...

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад». Группа раннего возраста.

Цель. Знакомство детей с искусством театра. Пополнение знаний о сказках...