«Что можно почитать детям»
консультация по логопедии (средняя группа)

Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, нужно выяснить чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками овладеть. Например, на вопрос «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?» Ответы: «Его Лиса обидела!» «Ему жить негде!» «Зайке холодно!».

 А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может, Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может Зайчика нужно оставить жить на улице?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

В. Свальнов «Маленькая волшебница»

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Н.Носов «Живая шляпа»

С.Козлов «Мы пришли сегодня в порт»

А.Усачев «Дорожная песня»

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Для заучивания наизусть:

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (любой фрагмент)

К.Чуковский «Муха-цокотуха» (любой фрагмент)

Е.Чарушин «Что за звери» (любой фрагмент)

Е.Благинина «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться»

С.Маршак «Мяч»

З. Александрова «Ёлочка»

А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Ю. Кушак «Оленёнок»

Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки»

В. Орлов «С базара», «Почему медведь зимой спит»

Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»

Н. Пикулева «Пять котят спать хотят…»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

станицы Ярославской

муниципального образования Мостовский район

Памятка

«Что можно почитать детям»

Подготовила:

Учитель-логопед

 Смолянова И.В.

Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, нужно выяснить чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками овладеть. Например, на вопрос «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?» Ответы: «Его Лиса обидела!» «Ему жить негде!» «Зайке холодно!».

 А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может, Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может Зайчика нужно оставить жить на улице?

Важно, очень важно!!! каждую прочитанную книгу с ребенком обсудить. Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о прочитанном. Даже если малышу всего 4 года! Когда по книге задаются вопросы, ребенок учится анализу текста.

Еще одной из задач - умение детей в возрасте 4 — 5 лет выразительно читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их декламировать.

Для пересказа можно выбрать следующие сказки:

Смоляной бычок

Зимовье зверей

Колосок

Гуси-лебеди

Жихарка

Привередница

Про Иванушку-дурачка

Лисичка-сестричка и волк

Лисичка со скалочкой

Лиса-лапотница

Война грибов с ягодами

Петушок и бобовое зёрнышко

Два жадных медвежонка

Красная шапочка (в пересказе Ш.Перро)

Три поросенка (в пересказе С.Михалкова)

Привередница (в обработке В.Даля)

Для чтения:

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

М. Горький «Воробьишко»

К.Чуковский «Айболит и воробей», «Краденое солнце»

С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый»

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Е.Чарушин «Про зайчат»

С.Михалков «Дядя Степа»

З.Александрова «Елочка»

Л.Квитко «Бабушкины руки»

Е.Баратынский «Весна, весна!»

В.Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота»

В.Берестов «Заячий след»

Г.Х.Андерсон «Оле-Лукойе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно почитать детям.

Список литературы, что можно почитать детям подготовительной группы....

Выступление на родительском собрании о методах и приемах стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста; памятка для родителей "Почитайте детям"

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, как один из методов активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения их педагогической компетентности в вопросах развития речевых...

Что почитать детям. Сказки и рассказы для детей.

Полезная информация для родителей воспитанников средней группы №1...

Консультация для родителей "Что можно почитать ребенку дома"

Книга играет важную роль в развитии ребенка. Она расширяет кругозор, развивает мышление и внимание, закладывает основы такого важного качества, как любознательность, делает ребенка активным участником...

Что можно почитать ребёнку дошкольного возраста

Педагог-психолог советует родителям литературу,предназначенную для чтения детям дошкольного периода. Предложенная детская литература несёт в себе большой нравственный,духовный и конечно познавателный ...