Интегрированное занятие по теме "Удивительный мир животных"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алешина Анна Викторовна

Тема: "Удивительный мир животных" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Цель: систематизация и пополнение знаний детей по темам "Животные холодных стран", "Животные жарких стран", "Дикие животные наших лесов", "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelnyy_mir_zhivotnyh.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

          ГБДОУ д/с №31 комбинированного вида Калининского района

                Конспект  интегрированного  занятия в старшей  группе.

             

                Тема: «Увлекательное  путешествие в мир животных».

                Используемые  технологии: игровые, развивающие, ИКТ,

                здоровьесберегающие.

             

   

                                                                                                                 Составили:

                                                                        учитель-логопед  Алёшина Анна  Викторовна

                                                                       воспитатель   Фёдорова  Наталья  Викторовна                            

                                                   Санкт – Петербург

                                                           2021 год

Цель: систематизация и пополнение знаний детей по темам: «Животные холодных стран», «Животные жарких стран», «Дикие животные наших  лесов», «Домашние животные».

Коррекционно – образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о животных и их среде обитания;

- обобщить знания детей о животных и их детёнышах;

-продолжать работу  над развитием речевого дыхания;

-упражнять детей  в согласовании числительных с существительными;

-упражнять детей в употреблении имён существительных родительного падежа множественного числа;

-упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-ёнок-, -ят-).

-упражнять детей в употреблении притяжательных прилагательных;

-уточнить и закрепить в речи детей употребление простых предлогов (в, на,за, под);

-формировать у детей умение отвечать полным ответом;

-развивать у детей умение составлять рассказ-описание по схеме;

-упражнять детей в повторении слогов со стечением согласных;

-уточнять и закреплять произношение гласных звуков:[а],[о],[и],[ы],[у].

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать различные каналы восприятия информации (аудиальный, визуальный);

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать мыслительные процессы;

-отрабатывать правильное дыхание;

-развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

-развивать воображение, пространственное и конструктивное мышление;

-развивать комбинаторные способности, умение действовать по инструкции;

-развивать координацию речи с движением;

-развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-развивать любознательность, сообразительность;

-воспитывать активность и инициативность;

-развивать умение внимательно слушать;

-воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества, умение работать в коллективе, в паре, терпеливо выслушивать ответы товарищей;

-развивать коммуникативные навыки.

Использование современных педагогических технологий:

-здоровьесберегающая технология (развитие правильного дыхания, мелкой моторики с применением шариков Су-джок, песочная терапия);

-технология сотрудничества (реализация партнёрства в отношениях педагога и ребёнка);

-технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные психологические и речевые особенности ребёнка);

-полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный);

-технология игры (как ведущего вида деятельности ребёнка дошкольного возраста);

-мультимедийная технология (презентация «Microsoft Power Point») для активизации  внимания и развития активности детей в процессе совместной деятельности способствующие более эффективному усвоению знаний.

Оборудование:

-демонстрационный  материал: картины по темам «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные»;

-демонстрационный материал: картины по теме «Где спрятались дикие животные?»;

-пособие: «Звуковые домики»;

-карточки с цифрами: 1-2-5;

-набор животных жарких стран;

-опорная схема для составления описательного рассказа;

-глобус;

-шарики Су-джок;

-игра «Танграм» (геометрические фигуры);

-отдельные фоновые картинки;

-отдельные картинки с изображением разных животных (на липучках);

-мяч;

-коврограф, мольберт.

ТСО и ИКТ

-персональный компьютер (ноутбук);

-презентация «Microsoft Power Point» « Удивительный мир животных»;

-аудиозапись «В мире животных».

Ход  занятия.

 I.Организационный  момент.

Логопед: Здравствуйте  ребята, гости!

Давайте вместе поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Логопед:

Ребята, а вы любите  путешествовать?

Ответы детей.

Логопед:

Хотите с нами отправиться в большое путешествие?

Дети:

ДА.

Логопед:

Но сначала, отгадайте загадку.

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть и суша, и вода.

Что это?

Дети:

Это Земля.

Логопед:

Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с животным  миром планеты  Земля.

Воспитатель:

Ребята, на нашей планете Земля, всего шесть материков. Но мы, побываем  только на некоторых из них.

Воспитатель:

 Посмотрите, что у меня в руках?

Дети:

Это глобус.

Воспитатель:

Правильно, это глобус.

Глобус – модель Земли.

Посмотрите на глобус. Наша планета  Земля состоит из воды и суши.

Вода – это реки, озера, моря, океаны.

Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни.

II. Основная  часть.

Воспитатель:

Волшебный  глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Дуют ветры  ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал, и не велик,

Это снежный  материк.

Логопед:

Ребята, отгадайте, куда мы с вами попали?

Дети:

Мы оказались на Севере.

Логопед:

Ребята, как вы думаете, Север (какой?)

Дети: крайний, холодный, ледяной, суровый, морозный, снежный, ветреный.

Логопед:

Ребята, обратите внимание, каким  цветом  обозначен  этот материк?

Дети:

Белым.

Логопед:

Почему?

Дети:

Потому что, здесь вечная  мерзлота, и снег не тает.

Логопед:

Ребята, здесь очень холодно. Давайте с вами погреем  наши ручки.

(Вдох носом и плавный выдох ртом, с произношением  заднеязычного звука [х]).

Дети: греют ручки.

Логопед:

Молодцы! Согрелись  немножко.

Ребята, обратите внимание, здесь нет  растительности.

А, как вы думаете, живут ли на таком материке животные?

Дети:

Да, живут.

Логопед:

Давайте  посмотрим, а какие  животные,  приспособились к такому суровому климату.

Перечислите  животных, начиная  со слов: «На севере много….»

Дети: называют животных.

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам предложить  сосчитать животных севера (морж, тюлень, морской котик, белый медведь, пингвин).

Проводится  игра «1-2-5».

Дети: выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас  мы с вами составим описательный рассказ о белом медведе. В этом вам поможет  опорная схема.

Дети: опираясь на наглядный  материал, составляют описательный рассказ.

Воспитатель:

Прекрасно! Какой у вас  получился интересный рассказ о белом медведе.

Ну, а мы с вами  отправляемся на другой материк.

Волшебный  глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

-Угадайте, на какой?

Материк лежит большой.

Самый  жаркий и сухой,

Там и лето круглый год,

-Кто его мне назовёт?

Дети:

Это Африка.

Логопед:

Ребята, мы с вами  оказались  на самом жарком материке.

Назовите, а какая Африка?

Дети: жаркая, южная, далёкая, знойная, разнообразная, опасная, солнечная.

Логопед:

Обратите внимание, каким цветом  раскрашен этот материк?

Дети:

Желтым.

Логопед:

Правильно, желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. И живут  здесь животные, которые любят тепло.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам поиграть  с животными жарких стран. Для начала, подойдем к столу.

Что рассыпано на столе?

Дети:

Это песок.

Воспитатель:

Потрогайте его.  

Дети: трогают  песок.

Воспитатель:

Во время песчаной бури, произошла неприятность. Потерялись детёныши животных жарких стран.

Давайте, поможем их найти, и вернуть родителям.

Дети:

находят детёнышей и возвращают их родителям (набор животных)

жирафиха с жирафёнком, слониха со слоненком, львица с львенком, тигрица с тигренком.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием!

Логопед:

Ребята, а теперь давайте  с вами немножко отдохнём.

Динамическая  пауза «Чудесные превращения»

Дилы-дилы-дилы- появились крокодилы. (Дети изображают крокодила)

Моты-моты-моты – появились бегемоты (показывают, как шагают бегемоты, как широко открывают рты).

Афы-афы-афы – жуют листики жиравы (тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны-Ны-Ны – водой брызгают слоны (надувают щёки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны-Яны-Яны – по веткам скачут обезьяны (дети изображают скачущих обезьян).

Логопед:

А сейчас поиграем  с мячом. Я буду бросать мяч, а вы будете называть животное, которое обладает этим признаком.

Ловкая, хвостатая….(обезьяна)

Пугливая, полосатая…(зебра)

Огромный, сильный… (слон)

Выносливый, двугорбый…(верблюд)

Высокий, пятнистый…(жираф)

Гривастый, свирепый…(лев)

Зубастый, опасный…(крокодил)

Полосатый, хищный…(тигр).

Логопед:

Отлично справились!

Ребята, наше путешествие продолжается, и мы с вами отправляемся  на  другой  материк.

Воспитатель:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Больше всех материков,

И, конечно, краше

Тот, где мы с тобой живём,

Где Россия  наша.

Мы с вами попали в Евразию.

Евразия – богатая и разнообразная.

Климатические  условия здесь разные, и животные отличаются.

Но, мы с вами уделим внимание  животным, которые  живут на территории России.

В наших  лесах проживают  дикие  животные.

Ребята, а почему их называют дикими?

Дети:

Дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу, бояться человека, могут напасть.

Логопед:

Дикие  животные  приспособлены к разным условиям в зимнее и летнее время.

Давайте  назовём, а где спрятались  дикие  животные  зимой?

Проводится  игра « Кто, где прячется?»

Дети:

Лиса прячется в норе.

Волк прячется в логове.

Заяц спрятался под кустом.

Рысь спряталась на дереве.

Лось спрятался за деревом.

Белка прячется в дупле.

Медведь  спрятался в берлоге.

Логопед:

Ребята, вспомните и назовите, а какие  дикие животные находятся в спячке?

Дети: ежи, хомяки, барсуки, медведи.

Логопед:

Посмотрите на экран.

Отгадайте, чьи это следы?

Следы лисы (чьи?) следы - …. (лисьи)

Следы волка (чьи?) -….(волчьи)

Следы медведя….. (медвежьи)

Следы белки….. (беличьи)

Следы зайца….. (заячьи)

Следы  медведя….(медвежьи)

Следы  ежа….(ежиные)

Следы лося….(лосиные).

Дети: называют следы диких  животных, отвечая на вопросы логопеда.

Логопед:

Замечательно! Прекрасно справились с заданием.

Ребята, предлагаю  нашим  животным  найти свой домик. А кто, в каком  домике будет жить, нам помогут  гласные  звуки.

Вам нужно выбрать  любое животное  из предложенных картинок, и заселить его по наличию  гласных  звуков. Подумайте.

Ребёнок:

Это рысь.

Рысь будет жить во втором домике.

Логопед:

Почему?

Ребёнок:

В слове рысь, слышится звук [ы] в середине слова.

Аналогично, логопед  спрашивает  каждого  из  детей.

Логопед:

Вы, молодцы! Прекрасно справились и с этим заданием.

А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками с помощью шариков «Су-джок».

Упражнение «Ёжик».

Дети: выполняют  задание вместе с логопедом.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на экран.  Что вы видите?

Дети:

Это ферма.

Воспитатель:

Назовите  одним  словом, а какие животные  живут на ферме?

Дети:

Это домашние животные.

Воспитатель:

Правильно. А, что значит домашние животные?

Дети:

Домашние  животные – живут рядом с человеком, проносят  ему пользу, а человек о них заботится.

Воспитатель:

Верно! Посмотрите на экран. Кого вы видите?

Дети: перечисляют.

Воспитатель:

Назовите, кто, где находится?

Дети:

Кролик сидит в крольчатнике.

Собака сидит в конуре (будке)

Кот сидит на будке.

Лошадь стоит  за кустом.

Свинья  стоит  в загоне.

Воспитатель:

Молодцы!  Ребята, у мамы  кошки случилось несчастье, котята  разбежались по разным углам.

Давайте  поможем  найти  непослушных  котят. Для этого вам  необходимо выполнить задание. Собрать котят из геометрических  фигур.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель:

Давайте посчитаем, сколько котят у нас получилось?

Отлично справились с заданием.

Логопед:

Ребята, наше путешествие  завершается.

Предлагаем  вам выполнить последнее задание. Расставить  животных  по местам, в соответствии с их средой обитания. Каждой паре предлагается картина с изображением  фона, без животных. На подносе лежат картинки с животными, вам нужно  выбрать животных и прикрепить  к соответствующему фону.

Дети: выполняют задание под музыкальное сопровождение.

III. Заключительная часть.

Логопед:

Наше путешествие в удивительный мир животных  закончилось.

Что вам понравилось  и запомнилось в путешествии?

Ответы детей.

Логопед:

Вы сегодня прекрасно справились  со всеми заданиями, проявили свои знания и умения.

Мы с Н.В. выражаем вам благодарность за  активное участие на занятии. И хотим вам вручить  небольшие подарочки (наклейки с изображением  животных).

До свидания.

                               

                   

                                                                                                       

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Тема: Домашние животные

Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать  словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...

Интегрированное занятие "В мире животных" (С презентацией)

Цель занятия: развитие  у детей активного познавательного интереса, творческих  способностей. Задачи:-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животн...

Интегрированное занятие по аппликации "Животные леса"

Занятие позволяет закрепить знание диких животных и их отличительные особенности, развить творческие способности детей...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

интегрированное занятие по теме "Животные Севера " в старшей группе

занятие проводилось как интегрированное - развитие речи и ИЗО...