Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В лесной школе грамматических наук"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Полынская Ольга Николаевна

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в старшей группе "В лесной школе грамматических наук" представляет материалы занятия, целью которого является автоматизация  поставленных звуков и развитие лексико-грамматического строя речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_st._gr._lesnaya_shkola_grammaticheskih_nauk.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -  детский сад № 10 «Огонек»

Конспект открытого группового интегрированного занятия в старшей группе

«В лесной школе грамматических наук»

Составила:

 учитель-логопед Полынская О. Н.,

2021 г.

Цели:

  • Развитие артикуляционной моторики
  • Автоматизация звуков
  • Развитие фонематического восприятия
  • Активизация словарного запаса
  • Закрепление умения характеризовать звуки
  • Развитие творческих способностей
  • Расширение интегрированных связей, объединение усилий педагогов и родителей по преодолению и предупреждению недостатков в речевом, психическом и физическом развитии детей.

Участники:

Дети старшей группы, родители, воспитатель, логопед

Оборудование:

  • Зеркала, салфетки
  • Маски зверей и птиц, венок Весны
  • Изображение совы из фетра
  • Письмо Мудрой Совы
  • 3 мольберта с контурным изображениемлеса для животных, полянки для насекомых, дерева для птиц
  • Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых
  • Буквы С и Ш на карточках, фрагменты ледяных кристаллов с картинками
  • Наклейки с изображением животных
  • Приглашение для родителей


  1. Организационный момент

Логопед:

Сядут те, у кого имя начинается на звук [К], [С], [В], [З], [М]

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Логопед:

Сказка о Весёлом язычке

Дыхательная гимнастика

  1. Приглашение в лесную школу грамматических наук

Воспитатель:

Ребята, в нашей группе появилось загадочное письмо. А от кого – вы сейчас догадаетесь сами (загадка про сову)

«Всю ночь летаю,

Мышей добываю.

А станет светло,

Спать лечу в дупло?

Я, Мудрая Сова приглашаю вас в лесную школу грамматических наук. Но попасть туда не просто, так как там учатся звери и птицы. А какие – вы тоже узнаете из загадок и превратитесь влесных жителей»

Логопед:

Сердитый недотрога

Живу в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – не одной!               Ёж – 1 ребёнок

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

Называется……..                       Скворец – 2 ребёнок

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой!         Дятел – 3 ребёнок

В дупле живёт,

Да орешки всё грызёт                Белка – 4 ребёнок

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?               Медведь – 5 ребёнок

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору.

У стволов грызёт кору.               Заяц -6 ребёнок

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её ……….                          Лиса – 7 ребёнок

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

А зовут её ……..                            Сорока – 8 ребёнок

(Одеваем маски)

  1. Инсценировка «Как звери весну встречали»

Воспитатель:

Зверей вы отгадали. А как же они в лесной школе весну встречали?

(Инсценировка)

  1. Классификация

Логопед:

Вот первое задание Мудрой Совы для учеников лесной школы:

Нужно всех лесных жителей расселить по своим домам и правильно их назвать.

(Животные, насекомые, птицы – прикрепляются на мольберты)

  1. Физкультурная минутка

Воспитатель:

  1. Дифференциация звуков

Логопед:

Ребята, а кто мне скажет, чем отличаются звуки [С] и [Ш]?

Воспитатель:

Мудрая Сова даёт вам следующее задание:

Чтобы быстрее пришла весна, вам нужно поскорее правильно собрать и убрать ледяные кристаллы. Они не простые, а собираются из частей с картинками. На 1-м кристалле должны быть картинки со звуком [С]в названии, а во 2-м –со звуком и [Ш].

(Дети собирают на ковре, называют слова)

Молодцы. Выполнили это задание!

  1. Итог

Логопед:

Ну, вот и выполнены все задания Мудрой Совы.

Молодцы, не подвели нашу группу!

Что вам запомнилось в лесной школе?

Мудрая Сова просила подарить вам на память наклейки с животными, которые встречаются в наших Сибирских местах и в тёплых краях!

(наклейки на память)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В гостях у слоника» Тема: автоматизация звука С

ЦЕЛЬ: автоматизировать звук СЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: закрепление правильного  произношения  звука  «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;обучение приёмам словоизмен...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Сони и Шуры"

Групповое логопедическое занятие на тему: "Путешествие Сони и Шуры" ставит своими целями; автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [Ш] на уровне слога и слова, развитие артикуляционной моторики, ак...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"

Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...

Интегрированное занятие в старшей группе. « Лесная школа волшебства».

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденому за учебный год материалу через организацию различных видов деятельности....