Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представлений»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Карлсен Марианна Владимировна

Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной    группы.

 «Гласные звуки – А, О, У, И.

 Формирование фонематических представлений»Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной    группы.

 «Гласные звуки – А, О, У, И.

 Формирование фонематических представлений»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной    группы.

 «Гласные звуки – А, О, У, И.

 Формирование фонематических представлений»

Цель: Закрепление знаний о механизме образования гласных звуках

 А, О, У, И.

Задачи:1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

2. Развитие слухового внимания

3. Развитие фонематического слуха и навыков аудирования

4. Уточнение и закрепление знаний о звуках.

5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

6. Развитие внимания, памяти, мышления

7. Актуализация словаря.

8. Работа над словообразованием.

Массаж мимической мускулатуры лица.

 Упражнение «Солнышко проснулось».

Читает логопед

Выполняют дети

Солнышко проснулось,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Лобика коснулось,

Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

Проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей.

Солнышко проснулось,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

К щечкам прикоснулось

Проводить пальчиками обеих рук по щекам.

Лучиками провело,

И погладило, и погладило

Проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело.

Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

К нам в гости пришла Маша.

Маша идет навестить своего друга, Медведя, который живет в лесу.

Она приготовила нам задания.

  1. Давай выполним первое задание: потренируем органы речи.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 Артикуляционная гимнастика (5 шариков)

  1. «Улыбка»- «трубочка» (с зубками и без)
  2.  Футбол
  3. Надуй щеки и сдуй. «Шарики»
  4. «Месим тесто»
  5. Подуем как ветерок (ВЕРТУШКА)

2. Объявление темы занятия.

 Для того, чтобы узнать, чем мы с тобой сегодня будем заниматься, нам надо определить первые звуки в словах, которые  нам приготовила Маша.

3. Что такое звуки?

Я буду произносить разные слова, а ты называешь первый звук.

Логопед произносит слова:

АФРИКА, АСТРА,  

ОСТРОВ, ОСЕНЬ,

УТЮГ, УТКА ,

ИРА, ИВА.

Угадай звук по артикуляции.

Соотнесение гласных звуков со зрительным символом.

4. Для второго задания Маша принесла нам корзину, давай посмотрим, что  она принесла? (корзина со звуковичками  разной артикуляцией)  звуковички так дружно сидят в корзинке, давай узнаем их. (рассматриваем звуковичков и по артикуляции губ определяем, какой звук).

-Что нам помогло узнать звуковичков?

-Правильно, по положению губ.

- А теперь Маша покажет звуки, а ты их должна отгадать по губам.

И показать символы этих звуков, звуковички.

5. Как называются звуки, которые загадала Маша ? (гласные)

-Почему они называются гласными?

(Их можно пропеть, воздух выходит свободно изо рта, не встречает преграду).

6. Работа над просодикой.

-Гласные звуковички  и Маша очень любят петь, и они приглашают нас на концерт.

Поем гласные звуки.

7. Третье задание Маша просит тебя  прокатиться с ней на поезде.

  Давай определим, в какие вагончики мы посадим наших пассажиров.

Если в слове- 1 слог- в первый вагон, 2- во второй, 3- в третий.

8. Маша спрашивает тебя, какие гласные звуки ты слышишь в слове МАША?

Звук А и Маша просят тебя выполнить четвертое задание.

 Найти место звука А в словах.

СХЕМА- Ёлоки- цветочек- Там, где звук, показывает схему.

Лак, автобус, звезда, глаз, арбуз, лягушка

9.Устала? Проведем физкультминутку « КРАБИК МОРЯДКА»

10. Пятое задание Маша хочет с тобой поиграть в игру: «Третий- лишний»

Карточки с картинками на липучках

РАК_ МАК -лук

Зуб-суп-дом

кит -кот-конь

Сок-сом-шар

11.Шестое задание. Игра с ладошками на переключение. Развитие межполушарных связей. «Кулак- ребро- ладошка».

Маша хочет найти тропинку к Мишке в домик. Для этого ей надо перепрыгивать через кочки.

 Под музыку минус из м/ф «Про Кота Леопольда»

Материал- кружочки, квадраты и прямоугольные фигуры вырезанные из бумаги разных цветов.

12. Седьмое задание.Послушай слова: МАША, МИША. Какой  гласный звук мы слышим, кроме звука А?-

Логопед улыбается широко, как- будто произносит звук  -И-

Сейчас поиграем с этим звуком.

Маша и Миша предлагают тебе поиграть с мячом.

Игра с мячом-  – «Один- Много».

  Я буду называть слова, а тебе надо   прибавлять один знакомый нам звук.-И

Волк

Белка

Снежинка

Кошка

Собака

Чашка

Тарелка

Орех

Туча

Муха

Камень

Ветка

дверь

13. Игра на развитие пространственного мышления и развития памяти и внимания.

Игра с предлогами на, над.(Игра с липучками)

Посади пчелу, жука, стрекозу, бабочку на…..

Расположи картинки с насекомыми над…..

Маша и Миша рады были с тобой поиграть. О чем мы сегодня говорили?

Ты молодец, справилась со всеми заданиями!

Схема проведения открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной  группы.

 «Гласные звуки – А, О, У, И,  грамматические навыки.

Задание

1

Массаж мимической мускулатуры лица

Упражнение:«Солнышко проснулось».

2

Потренируем органы речи.  

Артикуляционная гимнастика

3

Объявление темы занятия.

Что такое звуки?

Что такое гласные звуки?

Назвать первый звук.

4

корзина со звуковичками  разной артикуляцией

Назвать, какой звук обозначают звуковички

5

Видеоролик

Поем гласные звуки.

6

Игра «Вагончики»

Определить количество слогов в словах

7

СХЕМА: «Ёлоки- цветочек»

Найти место звука [А] в словах.

8

« КРАБИК МОРЯДКА»

Физкультминутка

9

«Третий- лишний»

Найти слово, в котором гласный звук отличается от других

10

Игра с ладошками на переключение.  

Кулак-ребро-ладошка.

11

Игра с мячом-  – «Один- Много».

 

Прибавлять  звук [И] в конце слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"....

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией тяжелой формы

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с алалией тяжелой формы...