Использование скрайбинг-технологии на логопедических занятиях
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Скрайбинг - современная технология опосредованного запоминания, которая позволяет повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. В логопедической работе над пересказом с использованием скрайбинга занятия становятся интереснее и продуктивнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skraybing_tehnologiya.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей с ОНР рассказыванию с использованием скрайбинг технологии

Мастер-класс подготовила и провела

учитель-логопед  Лазовская Л.Е.

То, что представляет собой технология «скрайбинг» - это в принципе не новое в образовании, такие методы и приемы встречаются и в других технологиях: тризовский прием - кодировка, мнемотаблицы, экранизация сказок.

Скраибинг бывает ручной и компьютерный.

Это процесс объяснения смысла с помощью простых рисунков. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.

Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи.

Опытный скрайбер может использовать любую поверхность и инструмент, который оставляет след, для визуализации изображения.

Но самое важное отличие в скрайбинге - это принцип параллельного следования, т. е. речь выступающего одновременно зарисовывается.

Рисованный скрайбинг - это ручной классический, когда взрослый или ребенок рассказывает о чем - либо и в то же время рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.

При пересказе или рассказе дети с нарушением речи затрудняются строить фразы, теряют основную суть содержания, путают события, затрудняются в выражении главной мысли.

Если есть картинки, с помощью которых ребенок может легко пересказать рассказ это сделать легче.  

Детский писатель К. И. Чуковский говорил о связи между детскими стихами и рисунками, параллельном развитии рисунка и речи. Одна из заповедей детских писателей - образность текста - на каждые две строчки, ребёнок должен нарисовать картинку.

В своей практической работе я постоянно сталкиваюсь с тем, что дети плохо запоминают тексты, не умеют составлять рассказы, пересказывать произведения, правильно отвечать на вопросы. А, вот играть со словами, самим придумывать символы – гораздо интереснее и полезнее.

Схемы помогают ребёнку совсем иначе относиться к заданиям, развивают у него творческое воображение и память.

Очень важным моментом при составлении схем является детская исследовательская деятельность, т. е. разбор отдельных сюжетов и совместное составление опорных символов и знаков.

Предварительно проводится обсуждение содержания текста, отдельных фраз, разбор трудных слов. Картинки к трудным словам составляются совместно, дети сами ищут смысл этих слов, а затем придумывают к ним картинку в схеме.

Овладев средствами знаково-графических схем, старший дошкольник учится излагать свои мысли, интересно рассказывать.

Я предлагаю вам самим попробовать с помощью картинок пересказать рассказ.

Мы будем рисовать на песке.

Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.

Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ

В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....

Использование компьютерных игр на логопедических занятиях.

Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила:«...Игра учит ребят организованности,  она ребят воспитывает». Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — пр...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Проведение логопедических занятий связано с использованием   здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не т...

Использование скрайбинг - технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи необходимо использовать разные технологии. Одной из таких технологий является скрайбинг....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».

Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...