Секреты звука «Л»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Пособие для занятий по коррекции звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sekrety_zvuka_l.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты звука «Л» Пособие для занятий по коррекции звукопроизношения Выполнила: Яковенко Екатерина Васильевна

Слайд 2

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Л» При постановке правильного произношения звука Л проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета. ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.

Слайд 3

Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений Чёткость Плавность Дифференцированность Точность Равномерность Устойчивость Переключаемость

Слайд 4

Вкусное варенье Слегка приоткрой рот; широким кончиком языка «слижи варенье» с верхней губы,делая движения языком сверху вниз. Ох и вкусное варенье! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.

Слайд 5

Индюк Приоткрой рот Положи язык на верхнюю губу и выполняй движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать её. Сначала выполняй медленные движения,потом убыстряй темп и добавь голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк болбочет) СЛЕДИ, ,ЧТОБЫ язык был широким и не сужался; движения языка были вперёд-назад,а не из стороны в сторону.

Слайд 6

ЛОШАДКА УЛЫБНИСЬ; ПРИОТКРОЙ РОТ; ПОЩЁЛКАЙ МЕДЛЕННО КОНЧИКОМ ЯЗЫКА; СЛЕДИ,ЧТОБЫ НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ И ГУБЫ НЕ ДВИГАЛИСЬ ,А РАБОТАЛ ТОЛЬКО ЯЗЫК. Я лошадка Серый Цок-цок-цок-цок! Я копытцем постучу, Цок-цок-цок-цок. Если хочешь - прокачу! Цок-цок-цок-цок!

Слайд 7

Накажем непослушный язык Немного приоткрой рот, спокойно положи язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произноси звуки пя-пя-пя… пя-пя-пя …

Слайд 8

Автоматизация звука «Л» СЛОГИ СЛОВА СВЯЗНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Слайд 9

Логопедические рифмовки Лы-лы-лы забивали мы голы. Лу-лу-лу возле окон на полу. Ла-ла-ла не заметили стекла. Лу-лу-лу мыне били по стеклу. Ла-ла-ла только нет в окне стекла.

Слайд 10

Ли-ли-ли тополя видны в дали. Ле-ле-ле много их у нас в селе. Ле-ле-ле веселей от них в селе. Ля-ля-ля, но от них в пуху земля. Ля-ля-ля все мы любим тополя. Лю-лю-лю тополя и я люблю.

Слайд 11

...ошадь … асточка … ыжник … андыш Л Л Л л

Слайд 12

яб...око бе...ка мыше...овка к...оун пы...есос Ф…аминго

Слайд 13

со...овей дяте... с...он п...атье го...убь Л л Л Л л

Слайд 14

Кук…а Ве…осипед Сту… … ук К…убника

Слайд 15

Отгадай загадки, назови отгадки Колкую, зеленую срубим топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины.

Слайд 16

Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный. Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.

Слайд 17

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. Сама ползет. На себе дом везет.

Слайд 18

В сосне дупло, В дупле тепло, А кто в дупле Живёт в тепле? Танцует крошка, А всего одна ножка

Слайд 19

Рассмотри картинку. Назови предметы, в названии которых есть звуки «Л»,«Л , » . солнце ласточки лодка колокольчики мальчик лужайка

Слайд 20

Рассмотри картинки и скажи, что делает медвежонок. Гладит бельё Целует белочку Подметает пол метлой

Слайд 21

Выучи стихотворение Где клубок ? Катился, крутился, Крутился, катился, Катился и скрылся клубок. Но я догадался, куда он девался, А кот догадаться не мог.

Слайд 22

Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была. Белка

Слайд 23

СОВА Сова, совушка, сова Большая голова. Hа суку сидела, Головой веpтела, Во все стоpоны глядела.

Слайд 24

Мышка Мышка весело жила, Hа пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Hо все мышке было мало.

Слайд 25

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей-логопедов, заинтересованных воспитателей и заботливых родителей на тему : "Секреты успешной автоматизации звуков у ребёнка ".

Предлагаю вашему вниманию небольшую статью из личного опыта  работы по теме как быстро и эффективно автоматизировать звуки у ребёнка дошкольника....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков"...

Мастер - класс для родителей «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »

Цель мастер - класса: познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной;  пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа....

" Секреты звука Ш"

Презентация по автоматизации...