Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гурина Надежда Викторовна

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. 

Это занятие разработано ко Дню космонавтики.  Цель занятия: закрепление знаний о механизме образования звука [Р], его акустиче­ских особенностях;  автоматизация  звука [Р] в словах и предложениях; закрепление  знаний детей по теме «Космос». В конспекте представлены все все этапы занятия с использованием дидактических игр и пособий. Детям занятие понравилось, все задания они  выполняли с большим интересом. Надеюсь, что данный материал пригодится коллегам. Желаю успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конспект подгруппового логопедического занятия 

в подготовительной группе для детей с ФФНР

« Поможем Марсику вернуться на свою планету»

 Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Цель: 

закрепление знаний о механизме образования звука [Р], его акустических особенностях;  автоматизация  звука [Р] в словах и предложениях; закрепление  знаний детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

•  Развивать у детей артикуляционную моторику, дыхание.

•  Развивать фонематический слух.

•  Развивать общую и тонкую моторику.

•  Развивать навыки слогового анализа,  закреплять  умения определять наличие и     место звука в слове.

Образовательные:

  • Уточнять и расширять словарь по теме «Космос».
  • Развивать  связную речь, мышление, память.
  • Закреплять правильную артикуляцию  и произношение звука [Р].

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
  • Воспитывать  внимание к собственной речи.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания , самостоятельности.

Оборудование: робот Марсик, средства ИКТ, презентация, предметные картинки со звуком[Р] , дидактическое пособие «Ракеты» для определения позиции звука  [Р] в словах и слогового анализа слов , картинки с изображением  планет,  игрушка робот, аудиозапись звуков космоса, «шуршики-планеты» для выработки сильной воздушной струи, «звезда на палочке», поделки детей «Ракеты», рабочие листы и набор карандашей, картинки -подарки для инопланетян (игры с фонариком), звезды для дорожки, конверт с «звездными заданиями».

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики; знакомство с артикуляторными и акустическими признаками звука [р]; знакомство с буквой «р»; разучивание физкультминутки с элементами кинезиологии, беседа о космосе, выполнение заданий с использованием  дидактического пособия «Ракеты».

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Логопед: Добрый день, дети. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о космосе.

(Из коробки в углу доносятся звуки приземляющегося НЛО, открываем её- там робот Марсик и письмо).

«Меня зовут Робот Марсик. SOS! Помогите, у меня разрядился аккумулятор. Я не могу добраться до своей ракеты, чтобы вернуться на ней домой. Нужно совершить космическое путешествие по звездам, выполнив все задания, которые подскажут звездочки».

Логопед находит в коробке пакет, достает оттуда   звездочки с заданиями, читает задание первой звезды.

1 звезда  

Вам необходимо отправиться в космическое путешествие. А на чем вы отправитесь- узнаете, когда отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету)

(на обратной стороне звезды нарисована ракета)

 

2. Характеристика звука [Р]  и уточнение его артикуляционного уклада.

Назовите 1-ый звук в слове «Ракета»

Он вам будет помогать в вашем путешествии. Расскажите, какой это звук и как правильно его произносить.

Дети: В слове «ракета» первый звук [р].

Логопед: Давайте вспомним  какой же звук [р].

      Дети: Звук согласный, т.к. есть преграда;

звонкий, голосовые складки работают, звенят;

твердый, обозначается синим цветом.

Логопед: Дети, расскажите, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [р]. ( слайд презентации )

Д.: Когда мы произносим звук [р]: рот открыт, губы улыбаются, кончик языка поднимается  на альвеолы за верхними зубами и дрожит под напором сильной  воздушной струи.

Логопед: Покажем Марсику , как мы умеем произносить звук [р]   .

Дети « рычат».

 Логопед: Молодцы. (Переставляет Марсика на следующую звезду ( на звездной дорожке звезды перевернуты  на тусклую сторону, по мере продвижения по ним логопед переворачивает звезду на яркую сторону). Прочитаем следующее задание.

2 звезда

Инопланетяне хотят научиться говорить звук [р] . Вы должны показать Марсику какие нужно делать упражнения .

3.Дыхательная гимнастика.

Логопед: Давайте покажем Марсику упражнения. Сначала научим его, как нужно делать дыхательную гимнастику. Для этого подуем на  наши «Шуршики-планеты», чтобы они полетели в космос на свои места. (Перед детьми « планеты» на ниточках). Но для начала вспомним закон правильного дыхания: воздушная струя должна быть длительной и плавной:  

Воздух носиком вдыхаем,

Через ротик выпускаем,

Щеки мы не надуваем,

Плечи мы не поднимаем.

Дети дуют на «планеты».

4.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Молодцы. А теперь покажем  Марсику как вы умеете выполнять артикуляционную гимнастику для звука [р]   («бродилка»). 

Названия упражнения и описание упражнений:

- «Забор»- «Окошечко» ( улыбнуться, зубы обнажить, затем вытянуть сомкнутые губы вперед. Повторить 10 раз).

- «Лопатка»  ( широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10).

- «Чашечка» (  улыбнуться, открыть рот , поднять кончик языка в форме «чашечки»)

- «Ветер на парус» (Открыть рот, кончик широкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами) и подуть на него).

- «Лошадка»  ( Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.)

- «Грибок» (Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам).

- «Дятел» (Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося:«Д-д-д-д»).

- «Моторчик» (Приблизить широкий кончик языка к твердому небу, произносить звук «д», выдыхая воздух оторвать язык от неба, язык начинает вибрировать и получается звук «р» - «д – р-р).

Логопед переставляет Марсика на следующую звезду.

 Логопед: Молодцы. Давайте узнаем следующее задание.

 

5. Развитие слухового внимания и фонетического восприятия.

Логопед: Молодцы. Давайте узнаем следующее задание.

Логопед  читает задание следующей звезды.

3звезда

Назовите планеты Солнечной системы.

В названиях каких планет есть звук Р?

Дети называют планеты.

Слайд презентации и детская поделка «Макет  планет Солнечной системы».

Логопед :  Я дуду читать стих, а вы хлопните, когда услышите звук [р]  в названии планет.

По порядку все планеты,

назовет любой из нас:

Раз- Меркурий , два- Венера,

Три- Земля, четыре- Марс,

Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь-Уран, за ним Нептун,

Он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

    4 звезда

Чтобы продолжить путешествие, нужно повторить инопланетные коды и завести ракету.

Логопед: правильно называйте за мной инопланетные коды:

Логопед:                                Дети повторяют:

Ра-ра-ру–                              ра-ра-ру.

   Рэ-рэ-ро –                             рэ-рэ-ро.

Ры-ра-рэ –                            ры-ра-рэ.

   Ар-ар-ор-                              ар-ар-ор-

   Ур-ур-ыр-                            ур-ур-ыр-

Логопед: Давайте заведем мотор в  нашей ракете (произносят звук [р]  и крутят руками перед грудью   РРРРРРР).

Молодцы ребята ! 5-4-3-2-1 полетели! Приглашаю вас выполнить разминку.

6.Физкультминутка.


Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.                       (руками показать в круг)

На орбите повисим,                    (наклоны влево-вправо)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте)

Логопед переставляет Марсика на следующую звезду и читает  следующее задание.

7. Буква Р.  Звуко-буквенный анализ слова «ракета».

5.звезда

Познакомьте Марсика с буквой Р. Выполните задания на листочках.

На листочках ракета из палочек ( дома нарисовать такую же) , буква Р-  написать рядом .

Букву Р пишу я так:

Представляю- это флаг.

Шест прямой. А полотно

Справа и кругло оно.

Затем  выполняют   звуко-буквенный анализ  слова  «ракета» .

Р________________________

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\fa3998b85adf627c60b7ecbd9860450b.jpg.jpg

Р

А

К

Е

Т

А

Логопед: Молодцы. Задание выполнили. (Логопед переставляет Марсика на следующую звезду).

Логопед  читает задание следующей звезды.

6 звезда  

Мы отобрали предметы, необходимые  нам на нашей планете. Вы должны их разместить в ракеты , соблюдая правила . Посмотрите на ракеты и догадайтесь какие это правила. (позиция звука [р]) 

8. Позиция звука  в слове, слоговой анализ слова, автоматизация   «Заселим ракеты». Автоматизация [р] в предложениях.

Логопед раздает детям из конверта картинки со звуком р.

Дети определяют позицию  звука [р]   и распределяют картинки по ракетам, затем  выполняют слоговой анализ слов и прикрепляют картинки в соответствующие  иллюминаторы ракет.

Логопед переставляет Марсика на следующую звезду.

Логопед:  Дети, вы- молодцы.  Продолжим спасать  Марсика.

9. Замена  первого звука в словах на звук «р».

7 звезда

Марсик любит слова со звуком Р. 

Передавайте друг другу звезду и замените  первый звук в словах на звук «р».

Мак – рак                         Кот – рот

Хобот – робот                 Мука- рука

Нога – рога                     Лама-рама

Козы – розы                   Лошки-рожки

10. Развитие мышления, смекалки.

Логопед переставляет Марсика и читает задание следующей звезды.

8 звезда:

 Послушайте загадки и отгадайте их.

Чтоб глаза вооружить

И со звёздами дружить,

 Млечный путь увидеть чтоб

 Нужен мощный…   (Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (Астроном)

Астроном — он звездочёт,

Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна

В небе полная… (Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… (Космонавт)

(Отгадки на слайдах презентации).

11. Динамическая пауза с элементами кинезеологии)

Логопед. Молодцы. И с этим заданием справились. Давайте расскажем Марсику стишок про космонавта.

Дети встают в круг.

стих

действия

В тёмном небе звёзды светят,    

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Космонавт летит в ракете.            

соединили ладони над головой

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,

кинезиологическое упражнение    «козырек-подбородок» с хлопками

Горы, реки и моря.           

Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Руки вперед и  выполняем волнообразные движения.

Видит он весь шар земной.

Соединяем руки над головой.

Шар земной – наш дом родной.

Поклон.

12. Автоматизация звука  [р] в предложениях. Игра с фонариком «Подарки».

Логопед: Скоро Марсик  улетит от нас  на свою планету Марс .  Давайте мы отправим  марсианам подарки. Что же в них лежит нам поможет рассмотреть фонарик.

Дети по одному подходят к Марсику,  достают из коробки картинки-подарки. Логопед подсвечивает картинки фонариком. Дети выполняют задание,четко проговаривая : « Я отправлю на Марс …….».

Логопед: Молодцы. Марсик  добирался  до последней звезды, здесь  его ждет ракета, на которой он полетит на свою планету Марс. Давайте попрощаемся с ним.  Он сейчас зарядит  свои батарейки, а когда мы уйдем на прогулку, он улетит.

Дети: До свидания, Марсик.

13. Подведение итогов.

Логопед:  Я дарю вам звездочки, по которым шел наш Марсик.

Вам понравилось наше приключение?

Если вам понравилось, поднимите звездочку. Дома нарисуйте на листочках по образцу ракету из палочек.

Что больше всего запомнилось? А что было     трудным? (Ответы детей).



Предварительный просмотр:

                    Конспект подгруппового логопедического занятия 

в подготовительной группе для детей с ФФНР

« Поможем Марсику вернуться на свою планету»

 Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Цель: 

закрепление знаний о механизме образования звука [Р], его акустических особенностях;  автоматизация  звука [Р] в словах и предложениях; закрепление  знаний детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

•  Развивать у детей артикуляционную моторику, дыхание.

•  Развивать фонематический слух.

•  Развивать общую и тонкую моторику.

•  Развивать навыки слогового анализа,  закреплять  умения определять наличие и     место звука в слове.

Образовательные:

  • Уточнять и расширять словарь по теме «Космос».
  • Развивать  связную речь, мышление, память.
  • Закреплять правильную артикуляцию  и произношение звука [Р].

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
  • Воспитывать  внимание к собственной речи.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания , самостоятельности.

Оборудование: робот Марсик, средства ИКТ, презентация, предметные картинки со звуком[Р] , дидактическое пособие «Ракеты» для определения позиции звука  [Р] в словах и слогового анализа слов , картинки с изображением  планет,  игрушка робот, аудиозапись звуков космоса, «шуршики-планеты» для выработки сильной воздушной струи, «звезда на палочке», поделки детей «Ракеты», рабочие листы и набор карандашей, картинки -подарки для инопланетян (игры с фонариком), звезды для дорожки, конверт с «звездными заданиями».

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики; знакомство с артикуляторными и акустическими признаками звука [р]; знакомство с буквой «р»; разучивание физкультминутки с элементами кинезиологии, беседа о космосе, выполнение заданий с использованием  дидактического пособия «Ракеты».

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Логопед: Добрый день, дети. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о космосе.

(Из коробки в углу доносятся звуки приземляющегося НЛО, открываем её- там робот Марсик и письмо).

«Меня зовут Робот Марсик. SOS! Помогите, у меня разрядился аккумулятор. Я не могу добраться до своей ракеты, чтобы вернуться на ней домой. Нужно совершить космическое путешествие по звездам, выполнив все задания, которые подскажут звездочки».

Логопед находит в коробке пакет, достает оттуда   звездочки с заданиями, читает задание первой звезды.

1 звезда  

Вам необходимо отправиться в космическое путешествие. А на чем вы отправитесь- узнаете, когда отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету)

(на обратной стороне звезды нарисована ракета)

 

2. Характеристика звука [Р]  и уточнение его артикуляционного уклада.

Назовите 1-ый звук в слове «Ракета»

Он вам будет помогать в вашем путешествии. Расскажите, какой это звук и как правильно его произносить.

Дети: В слове «ракета» первый звук [р].

Логопед: Давайте вспомним  какой же звук [р].

      Дети: Звук согласный, т.к. есть преграда;

звонкий, голосовые складки работают, звенят;

твердый, обозначается синим цветом.

Логопед: Дети, расскажите, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [р]. ( слайд презентации )

Д.: Когда мы произносим звук [р]: рот открыт, губы улыбаются, кончик языка поднимается  на альвеолы за верхними зубами и дрожит под напором сильной  воздушной струи.

Логопед: Покажем Марсику , как мы умеем произносить звук [р]   .

Дети « рычат».

 Логопед: Молодцы. (Переставляет Марсика на следующую звезду ( на звездной дорожке звезды перевернуты  на тусклую сторону, по мере продвижения по ним логопед переворачивает звезду на яркую сторону). Прочитаем следующее задание.

2 звезда

Инопланетяне хотят научиться говорить звук [р] . Вы должны показать Марсику какие нужно делать упражнения .

3.Дыхательная гимнастика.

Логопед: Давайте покажем Марсику упражнения. Сначала научим его, как нужно делать дыхательную гимнастику. Для этого подуем на  наши «Шуршики-планеты», чтобы они полетели в космос на свои места. (Перед детьми « планеты» на ниточках). Но для начала вспомним закон правильного дыхания: воздушная струя должна быть длительной и плавной:  

Воздух носиком вдыхаем,

Через ротик выпускаем,

Щеки мы не надуваем,

Плечи мы не поднимаем.

Дети дуют на «планеты».

4.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Молодцы. А теперь покажем  Марсику как вы умеете выполнять артикуляционную гимнастику для звука [р]   («бродилка»). 

Названия упражнения и описание упражнений:

- «Забор»- «Окошечко» ( улыбнуться, зубы обнажить, затем вытянуть сомкнутые губы вперед. Повторить 10 раз).

- «Лопатка»  ( широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10).

- «Чашечка» (  улыбнуться, открыть рот , поднять кончик языка в форме «чашечки»)

- «Ветер на парус» (Открыть рот, кончик широкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами) и подуть на него).

- «Лошадка»  ( Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.)

- «Грибок» (Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам).

- «Дятел» (Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося:«Д-д-д-д»).

- «Моторчик» (Приблизить широкий кончик языка к твердому небу, произносить звук «д», выдыхая воздух оторвать язык от неба, язык начинает вибрировать и получается звук «р» - «д – р-р).

Логопед переставляет Марсика на следующую звезду.

 Логопед: Молодцы. Давайте узнаем следующее задание.

 

5. Развитие слухового внимания и фонетического восприятия.

Логопед: Молодцы. Давайте узнаем следующее задание.

Логопед  читает задание следующей звезды.

3звезда

Назовите планеты Солнечной системы.

В названиях каких планет есть звук Р?

Дети называют планеты.

Слайд презентации и детская поделка «Макет  планет Солнечной системы».

Логопед :  Я дуду читать стих, а вы хлопните, когда услышите звук [р]  в названии планет.

По порядку все планеты,

назовет любой из нас:

Раз- Меркурий , два- Венера,

Три- Земля, четыре- Марс,

Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь-Уран, за ним Нептун,

Он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

    4 звезда

Чтобы продолжить путешествие, нужно повторить инопланетные коды и завести ракету.

Логопед: правильно называйте за мной инопланетные коды:

Логопед:                                Дети повторяют:

Ра-ра-ру–                              ра-ра-ру.

   Рэ-рэ-ро –                             рэ-рэ-ро.

Ры-ра-рэ –                            ры-ра-рэ.

   Ар-ар-ор-                              ар-ар-ор-

   Ур-ур-ыр-                            ур-ур-ыр-

Логопед: Давайте заведем мотор в  нашей ракете (произносят звук [р]  и крутят руками перед грудью   РРРРРРР).

Молодцы ребята ! 5-4-3-2-1 полетели! Приглашаю вас выполнить разминку.

6.Физкультминутка.


Один, два, три, четыре, пять,    (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.         (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                 (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.                       (руками показать в круг)

На орбите повисим,                    (наклоны влево-вправо)

И опять домой спешим.              (ходьба на месте)

Логопед переставляет Марсика на следующую звезду и читает  следующее задание.

7. Буква Р.  Звуко-буквенный анализ слова «ракета».

5.звезда

Познакомьте Марсика с буквой Р. Выполните задания на листочках.

На листочках ракета из палочек ( дома нарисовать такую же) , буква Р-  написать рядом .

Букву Р пишу я так:

Представляю- это флаг.

Шест прямой. А полотно

Справа и кругло оно.

Затем  выполняют   звуко-буквенный анализ  слова  «ракета» .

Р________________________

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\fa3998b85adf627c60b7ecbd9860450b.jpg.jpg

Р

А

К

Е

Т

А

Логопед: Молодцы. Задание выполнили. (Логопед переставляет Марсика на следующую звезду).

Логопед  читает задание следующей звезды.

6 звезда  

Мы отобрали предметы, необходимые  нам на нашей планете. Вы должны их разместить в ракеты , соблюдая правила . Посмотрите на ракеты и догадайтесь какие это правила. (позиция звука [р]) 

8. Позиция звука  в слове, слоговой анализ слова, автоматизация   «Заселим ракеты». Автоматизация [р] в предложениях.

Логопед раздает детям из конверта картинки со звуком р.

Дети определяют позицию  звука [р]   и распределяют картинки по ракетам, затем  выполняют слоговой анализ слов и прикрепляют картинки в соответствующие  иллюминаторы ракет.

Логопед переставляет Марсика на следующую звезду.

Логопед:  Дети, вы- молодцы.  Продолжим спасать  Марсика.

9. Замена  первого звука в словах на звук «р».

7 звезда

Марсик любит слова со звуком Р. 

Передавайте друг другу звезду и замените  первый звук в словах на звук «р».

Мак – рак                         Кот – рот

Хобот – робот                 Мука- рука

Нога – рога                     Лама-рама

Козы – розы                   Лошки-рожки

10. Развитие мышления, смекалки.

Логопед переставляет Марсика и читает задание следующей звезды.

8 звезда:

 Послушайте загадки и отгадайте их.

Чтоб глаза вооружить

И со звёздами дружить,

 Млечный путь увидеть чтоб

 Нужен мощный…   (Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (Астроном)

Астроном — он звездочёт,

Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна

В небе полная… (Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… (Космонавт)

(Отгадки на слайдах презентации).

11. Динамическая пауза с элементами кинезеологии)

Логопед. Молодцы. И с этим заданием справились. Давайте расскажем Марсику стишок про космонавта.

Дети встают в круг.

стих

действия

В тёмном небе звёзды светят,    

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Космонавт летит в ракете.            

соединили ладони над головой

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,

кинезиологическое упражнение    «козырек-подбородок» с хлопками

Горы, реки и моря.           

Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Руки вперед и  выполняем волнообразные движения.

Видит он весь шар земной.

Соединяем руки над головой.

Шар земной – наш дом родной.

Поклон.

12. Автоматизация звука  [р] в предложениях. Игра с фонариком «Подарки».

Логопед: Скоро Марсик  улетит от нас  на свою планету Марс .  Давайте мы отправим  марсианам подарки. Что же в них лежит нам поможет рассмотреть фонарик.

Дети по одному подходят к Марсику,  достают из коробки картинки-подарки. Логопед подсвечивает картинки фонариком. Дети выполняют задание,четко проговаривая : « Я отправлю на Марс …….».

Логопед: Молодцы. Марсик  добирался  до последней звезды, здесь  его ждет ракета, на которой он полетит на свою планету Марс. Давайте попрощаемся с ним.  Он сейчас зарядит  свои батарейки, а когда мы уйдем на прогулку, он улетит.

Дети: До свидания, Марсик.

13. Подведение итогов.

Логопед:  Я дарю вам звездочки, по которым шел наш Марсик.

Вам понравилось наше приключение?

Если вам понравилось, поднимите звездочку. Дома нарисуйте на листочках по образцу ракету из палочек.

Что больше всего запомнилось? А что было     трудным? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.

            Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И

Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой  «И».Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, ...