Выступление на семинаре "Летний период в санатории"
статья по логопедии (средняя группа)

Карлсен Марианна Владимировна

Добрый день, коллеги. К свышескзанному и просмотренному, хочу добавить и отметить, что логопедическая работа с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста включает не только постановку и автоматизацию сложных звуков, но и развитие речи- как активной, так и пассивной. Развиваем у детей умение слушать, слышать, понимать речь и выполнять речевую инструкцию Наши воспитанники, как мы все с вами знаем, несколько отличаются от детей, которые просто ходят в сад или посещают школу. Им не интересесно и не хочется ни учиться, ни напрягаться. Они просто говорят- я не могу или я не хочу… или просто молчат,потому что у них плохое настроение. В летний период обязательно должны быть новые впечатления и наблюдения. Совместно с воспитателями мы расширяем детский кругозор, закрепляем полученные на занятиях знания, развиваем их речь – беседуя с ними на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_leto.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, коллеги.

К свышескзанному и просмотренному, хочу добавить и отметить, что логопедическая работа с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста включает не только постановку и автоматизацию сложных звуков, но и развитие речи- как активной, так и пассивной. Развиваем у детей умение слушать, слышать, понимать речь и выполнять речевую инструкцию 

Наши воспитанники, как мы все с вами знаем, несколько отличаются от детей, которые просто ходят  в сад или посещают школу.

Им не интересесно и не хочется ни учиться, ни напрягаться. Они просто говорят- я не могу или я не хочу… или просто молчат,потому что у них плохое настроение.

В летний период обязательно должны быть новые впечатления и  наблюдения. Совместно с воспитателями мы  расширяем детский кругозор,   закрепляем полученные на занятиях знания, развиваем их речь – беседуя с ними на улице.

 Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Летом мы не занимаемся, летом мы играем!

Развиваем дыхание-

Дуем на одуванчики, на мыльные пузыри, как будто дудим на дудочках, надуваем воздушные шарики. на детские флюгера;

 на травинки, цветочек, на насекомое и т. д.

Развиваем мелкую моторику 

 завязываем шнурки, застегиваем пуговицы

• Играем с глиной, мокрым песком; шишками , камнями, палочками, листочками, цветочками.

• Играли с мячами  (бросать, ловить, бить в цель);

• проводили соревнования, эстафеты;

• Массаж и самомассаж с природным и бросовым материалом (карандаш, лист бумаги, палочки, шишечки

В дождливую погоду мы выкладывали узоры   и играли с арбузными, тыквенными семечками.

• Собирали мозаики, конструкторы, паззлы;

• Раскрашивали

• Лепили

развивали мышцы речевого аппарата

• Полоскали рот;  Жевали,

 Делали артикуляционную гимнастику на улице- все вместе- было очень весело!

Вместе наблюдали за растениями, погодой, за изменениями  в природе, спрашиваем детей- какое это дерево, какое время года, какое время суток, какой день недели.

Играли в игру- угадай, что за звук. 

Дети слушали

шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т. д

играли в игру- исправь меня-

я говорила неправильно (колобок – злой, лиса – добрая, летом холодно, а зимой тепло. Когда идет дождь- на улице сухо.

• Игры с мячом «Съедобное – несъедобное»«Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот»  высокий – низкий, легкий –тяжелый)

Ориентировка в пространстве и закрепление предлогов.

«Прятки»- размещение предметов в пространстве:

положи мяч под стол, а книгу на стол;

посади куклу справа от мишки, но слева от кубика;

спрячь куклу за шкаф.

Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги

 (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из - под стола).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преодоление страха публичных выступлений педагогов в период подготовки и прохождения аттестации"

Данный материал может использоваться на консультациях, песоветах, методических часах....

Воспитание детей в "нежный период" (выступление на педсовете))

В тексте затронуты вопросы, кажушиеся мне наиболее актуальными по данной тематике: разобраны методики, которые наиболее ценно оказывают влияние на воспитание детей в нежном (самом восприимчивом) возра...

Педагогическое сопровождение детей в период ознакомления с условиями санатория

Данная работа рассказывает о том,как ребёнку легче адаптироваться в новых условиях учреждения, в коллективе сверстников...

Выступление на педсовете на тему: "АРТ-терапия в условиях детской больницы и санатория".

Примерный перечень занятий по работе с гипсовым бинтоми и  салфетками для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста...