Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Светлана Ринадовна Слаутина

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия 

по развитию речи  квест-игра 

“Волшебный сундучок »

Старшая группа

Воспитатель:  Слаутина С.Р.

 

 Цель: Формировать умения обобщать. Упражнять в употребление слов-антонимов. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Систематизировать знания детей о сказочных героях. Развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание. Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.

Ход занятия

Воспитатель: Поприветствуем гостей. Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость». Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками

           Скажем « Здравствуйте»   ногами!

           Скажем «Здравствуйте» глазами!

           Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем

Речевая разминка:  

Са са са вот бежит лиса

Со со со лиса катит колесо

Сы сы сы хвост красивый у лисы

Су су су в лесу видел я лису

Слайд лес

Воспитатель: Ребята!  Посмотрите какой лес красивый.
– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)
– Тропинка в лесу какая? (Лесная)
– Как называется маленький лес? (Лесок)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
— Какое слово объединяет эти слова? (лес)

Воспитатель: Ребята!  А нам пришло видео письмо  от Лесовичка. Давайте  посмотрим.

                                        

                                                    Видео

 Дорогие ребята.  Я Лесовичок, из сказочного леса. До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи.  Сундучок лежит на самой высокой полке в группе. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! 

Воспитатель: А где у нас в группе есть такая коробочка?

(ответ детей) Дети находят сундучок.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей) 

Воспитатель: А вот и загадки . Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет, 

Во всём на вас похожий. 

Засмейтесь – и в ответ 

Он засмеётся тоже. 

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала) 

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил  Дед Грамотей! Справимся с этим заданием – один замок откроем! 

(ответ детей) 

-Ребята скажите какая бывает погода?  

Задание №1. 

Если дождь идет – дождливая;

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная;если мороз – морозная.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! 

 Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: 

Не куст, а с листочками, 

Не человек, а разговаривает, 

Не рубашка, а сшита. 

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание./

Задание№2

Словесная игра « Кто кем был ?» 

Лиса-лисёнком

Волк-волчонком

 Медведь-медвежонком

Белка-бельчонком

Тигр-тигренком

Слон-слоненком

Лев-львенком

Заяц-зайчонком

 

(По окончании выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ) 

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Бьют  их , а они не плачут, 

Только выше, выше скачут! 

Дети: Это мячик А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети достают ключ, он находится  в спортивном уголке) 

  Задание №3.

Игра « Исправь ошибку»

Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложение.

-На белке сидела ёлка .( На елке сидела белка)

-В помидорах и огурцах растут огороды.( В огороде растут помидоры и огурцы)

— Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу)

— Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур)

 

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». 

Физминутка: «Буратино»

 

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку: 

Пишут они, когда диктуют, 

Они  и чертят, и рисуют, — 

А сегодня вечерком 

Они  раскрасят наш альбом. 

Дети: Это  фломастеры! Надо искать ключ там, где у нас лежат фломастеры!    

Задание №4.

 Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с фломастерами .

Перед детьми картинки из сказки   Дети должны нарисовать правильно дорожку и рассказать .

 (Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок). 

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

 Что за чудо – кирпичи 

Я в подарок получил. 

Что сложу из них – сломаю, 

Всё сначала начинаю. 

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.) 

  Задание №5

Воспитатель: Вот он, ключик

                                                         Слайд

 Воспитатель: Ребята. Посмотрите художник нарисовал картину . а  что нарисовал я что-то не пойму.

Дети: Это герои из сказок.

Воспитатель: Вот вам и задание. Назовите, из каких сказок  эти герои.

Дети называют.

После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.

( Дети достают их сундучка книгу « Детская дошкольная  энциклопедия»

 Спасибо Деду Грамотею   за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем очень много нового.

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? 

 Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Волшебный сундучок звуков".

Конспект предполагает работу над звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова»

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказочный сундучок"

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказочный сундучок"...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...