Лексическая тема: Части тела. Я и мой организм
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Кулешова Анна Николаевна

С пяти лет большинство детей начинают задавать вопросы об устройстве собственного тела. Особенно волнуют следующие вопросы: что же находится в животе и в голове, куда попадает еда, когда ее проглотили, как появляются дети, зачем человек дышит и почему он ложится спать. Некоторые вопросы детей ставят взрослых в тупик. Этот материал в игровой форме поможет детям понять азы анатомии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema._ya_i_moy_organizm.docx258.75 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Части тела. Я и мой организм

С пяти лет большинство детей начинают задавать вопросы об устройстве собственного тела. Особенно волнуют следующие вопросы: что же находится в животе и в голове, куда попадает еда, когда ее проглотили, как появляются дети, зачем человек дышит и почему он ложится спать. Некоторые вопросы детей ставят взрослых в тупик. Этот материал в игровой форме поможет детям понять азы анатомии.

1.Предлагаем  познавательную презентацию «Внешнее строение человека». https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/10/prezentatsii-stroenie-tela-cheloveka https://i.ytimg.com/vi/l7OCH7M0CfY/maxresdefault.jpg

Она поможет вашему ребенку уточнить представление о внешнем облике человека, частях тела, лица. Закрепить знания об органах чувств, их роли.

Познакомит с внутренним строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы). Поможет сформировать представление: в здоровом теле – здоровый дух.https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/45/54/professor-cartoon-microba-virus-bacteria-in-body-vector-22404554.jpg

2.Если ваш ребенок «любознайка», это  обучающее и познавательное видео  поможет ответить на все его вопросы. https://vk.com/video-99851254_456240440 

3.Уроки тётушки Совы, познакомят вашего ребенка  с микробами, напомнят  о правилах гигиены. https://youtu.be/yaXyqHtvX9o

4.Занимательное рисование микробов с помощью трубочки для сока поможет ребенку весело провести время https://youtu.be/Ule4Y__R-AE https://bel.cultreg.ru/uploads/a8bf7adf1b607bb475c11c859de22c29.jpeg

5.Для этих экспериментов не потребуется химическая лаборатория, и даже на кухне сохранится порядок. Все, что нужно для сегодняшних домашних опытов — сам ребенок и иногда — простые предметы и помощники. Но от этого детские опыты не станут менее веселыми! Перейдите по ссылке https://yandex.ru/turbo/s/7ya.ru/article/5-jeksperimentov-s-telom-i-mozgom-nauchnye-opyty-dlya-detej/5 экспериментов с телом и мозгом: научные опыты для детей

6.Предложите ребёнку отгадать загадки:

На плечах сижу

Голову держу. (Шея)

Брат с братом через дорожку живут

А один другого не видит. (Глаза)

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовиться на кухне

Без ошибок расскажу. (Нос)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

 – А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

7. Поиграйте в игру «Один – много»:

Глаз – глаза (ухо, рот, нос, голова, рука…)

8. Ребёнок с интересом выполнит упражнения: «Для чего?»

- Для чего нужны глаза? - (Глаза нужны для того, чтобы видеть.)

Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, волосы, зубы, колени и т.д.

«Что будет, если?»

Если не чистить зубы, то….

Если не умываться, то…

Если не причёсываться, то….

Если не стричь ногти, то…

Если неправильно сидеть за столом, то

Если есть грязные овощи и фрукты, то….

9. Предложите ребёнку поиграть в игру: «Найди ошибку»

Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Локти нужны ногам. Колени нужны шеи. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам.

10. Прочитайте ребёнку рассказ «Великан и Гномик», попросите пересказать его:

« Жил – был Великан. У него был не нос, а…(носище). Не глаза, а..(глазищи), не губы, а…(губищи), не руки, а…(ручищи), не кулаки, а ...(кулачищи), не локти, а …(локтищи), не ноги, а…(ножищи), не ногти, а…(ногтищи). У Великана был не дом, а…(домище).

А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а …(носик), не глаза, а…(глазки) и т.д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили».

11. Петька-микроб — это смешная повесть о микробах — маленьком Петьке и его друге Ангинке, живущих в стаканчике мороженого. https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/rasskazy-ostera/petka-mikrob/

12. Предлагаем посмотреть Познавательные мультики для детейhttps://id.videomore.ru/system/images/thumbs/23/70/21417023_big.jpg

«Фиксики – Микробы» 

https://youtu.be/-EpH6MzMHsc

«Фиксики – Сердце» https://youtu.be/9Zm5M5c-sTU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию легсико-грамматической стороны речи в средней группе. Лексическая тема "Части тела"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи  в средней группе. Тема: «Части тела» с использованием речедвигательных упражнений и пальчиковых игр....

Материал по лексической теме: Части тела.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Презентация " Играем с Машей " по лексической теме Части тела.

Презентация содержит игры, связанные одной лексической темой "Части тела". Игры направлены на развитие внимания, лексики, грамматического строя и связной речи....

лексическая тема "части тела"

лексическая тема части тела...

Стихи по лексическим темам (части тела, гигиена)

Гигиеной детей дошкольного возраста занимается наука, которая изучает внешние факторы, влияющие на детский организм. Личная гигиена детей дошкольного возраста требует соблюдения основных и...

Домашнее задание по лексической теме: «Части тела и лица».

1.Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».Ребенок должен уметь показывать и называть части тела и лица:голова, туловище, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, брови, плечи, локти, колени и т.д.2.Игра &la...

Рекомендации родителям по лексической теме "Части тела", для детей с нарушением интеллекта

Рекомендации родителям по лексической теме "Части тела", для детей с нарушением интеллекта...