Презентация "Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ОВЗ" - выступление на МО района
презентация по логопедии

Артамошкина Елена Анатольевна

АООП ДО детей с ОВЗ. Структура и содержание адаптированой образовательной программы. Примерные АООП дошкольного образования детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_do_sentyabr_2021g.pptx94.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МБДОУ №3 «Солнышко» Учитель – логопед Артамошкина Е.А. Г.Карасук

Слайд 2

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 № 273 Ч.1 ст.79 «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабелитации инвалида». Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 №373 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, отдыха и оздоровления молодежи» (СанПиН 2.4. 3648-20)от 28.09.2020г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( январь 2014 год ) Распоряжение Минпросввещения РФ от 06.08.2020 N Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Нормативно-правовые основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации

Слайд 3

Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра) , детей инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Слайд 4

Примерные адаптированные образовательные программы дошкольного образования расположены на сайте https://fgosreestr.ru/

Слайд 5

Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования Примерная АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей Примерная АООП ДО глухих детей Примерная АООП ДО детей с амблиопией и косоглазием Примерная АООП ДО слабовидящих детей Примерная АООП ДО слепых детей Примерная АООП ДО детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Примерная АООП ДО детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Примерная АООП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи Примерная АООП ДО детей с задержкой психического развития Примерная АООП ДО детей с расстройствами аутистического спектра

Слайд 6

Разработаны новые примерные программы дошкольного образования Примерная АООП ДО детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации Примерная АООП ДО для диагностических групп раннего и дошкольного возраста Примерная АООП ДО детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Слайд 7

СТРУКТУРА АООП ДО

Слайд 8

пояснительную записку; ц ели и задачи реализации программы для детей с ОВЗ; о бщую характеристику АОП, в том числе нормативные документы, на основании которых она разработана; категории детей с ОВЗ; принципы и подходы к формированию АОП значимые для разработки , реализации; п сихолого – педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ; описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; п ланируемые результаты освоения АОП; развивающие оценивание качества образовательной деятельности по Программе . Целевой раздел программы содержит:

Слайд 9

описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АОП с учётом возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей, возможностей и интересов, особых образовательных потребностей; описание взаимодействия взрослых с детьми , взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников ; Программу коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ (которая включает в себя образовательный компонент, коррекционный и воспитательный). Содержательный раздел содержит :

Слайд 10

описание материально – технических условий реализации АОП, в том числе необходимых для детей с ОВЗ; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, в т.ч . адаптированным к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ; характеристика кадровых условий реализации АОП (наличие узких специалистов , соответвствие образования и др.); описание режима дня; требования к организации развивающей предметно – пространственной среды; учебный план. Организационный раздел содержит:

Слайд 11

Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития глухого ребенка и развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики образовательных потребностей и интересов, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. АООП ДО глухих детей

Слайд 12

Цель программы – создание образовательной среды, обеспечивающей слабослышащим и позднооглохшим детям личностный рост с актуализацией и реализацией ими компенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности в грубо суженной сенсорной системе. АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей

Слайд 13

Кохлеарная имплантация - хирургическая операция по вживлению электродов в улитку внутреннего уха. Такую операцию проводят детям с тяжелыми нарушениями слуха. Это позволяет принципиально изменить состояние слуха ребенка, восстанавливая пороги слухового восприятия до уровня легкой степени тугоухости. Результативность КИ во многом определяет психолого-педагогическая реабилитация. Цель Программы – создание образовательной среды, обеспечивающей глухим детям с КИ:  оптимальные условия для успешной реабилитации, для перевода каждого ребенка с КИ на путь естественного развития коммуникации и речи;  личностный рост с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через удовлетворение их особых образовательных потребностей;  формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности на принципиально новой, приближенной к полноценной сенсорной основе . АООП ДО детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации

Слайд 14

Цель Программы – создание образовательной среды, обеспечивающей слепому дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение им особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности в грубо суженной сенсорной системе. АООП ДО слепых детей

Слайд 15

Цель программы – создание образовательной среды, обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через удовлетворение им особых образовательных потребностей, формирование социокультурной среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие слабовидящему ребенку, осуществляющему жизнедеятельность в условиях трудностей зрительного отражения и суженной сенсорной системы. АООП ДО слабовидящих детей

Слайд 16

Цель программы – создание образовательной среды, обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного, зрительного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей, равные со сверстниками без зрительной недостаточности стартовые возможности освоения ООП НОО через удовлетворение им особых образовательных потребностей, развитие и восстановление дефициторных зрительных функций; формирование социокультурной среды, поддерживающей психо -эмоциональное благополучие ребенка с нарушением зрения, осуществляющего жизнедеятельность в условиях трудностей зрительного отражения и суженной сенсорной системы. АООП ДО детей с амблиопией и косоглазием

Слайд 17

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. АООП ДО детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 18

Эта программа предназначена для детей с ДЦП и для детей с поражением опорно-двигательного аппарата не неврологического характера (ортопедические двигательные расстройства ). Целью реализации программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. АООП ДО детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Слайд 19

Данная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Целью реализации программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. В работе с детьми с ЗПР актуален дифференцированный подход в условиях коллективного образовательного процесса. АООП ДО детей с задержкой психического развития

Слайд 20

Категорию обучающихся раннего и дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) составляют дети в возрасте до 8 лет, имеющие вариативные сочетания нескольких первичных нарушений (интеллектуальных, сенсорных, двигательных) различной степени тяжести. (одновременно несколько нарушений функционирования систем организма: головного мозга или центральной нервной системы, зрительной, слуховой, двигательной ). Цель Программы – проектирование содержания образовательной и коррекционно-развивающей деятельности для развития физического и психологического потенциала детей с ТМНР, формирования более совершенных возрастных психологических достижений и последовательной социализации, предупреждения появления психологических отклонений вторичной и третичной природы, за счет специальным образом организованной совместной деятельности взрослых с детьми и взаимодействия со сверстниками в соответствующих актуальным психологическим достижениям видах деятельности. АООП ДО детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Слайд 21

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения. Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. АООП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 22

Программа реализуется для детей с нарушениями развития в связи с отставанием в физическом или умственном развитии, нарушениями здоровья. Цель Программы - создание благоприятных условий для максимально возможного раскрытия потенциала развития детей, имеющих проблемы социализации, обусловленные условиями депривации с младенческого и раннего возраста, трудностями жизненной ситуации. Эти дети нуждаются в динамическом изучении в процессе коррекционного обучения для уточнения их дальнейшего образовательного маршрута. АООП ДО для диагностических групп раннего и дошкольного возраста

Слайд 23

Это программа, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста. Целью Программы является обеспечение реализации коррекционно-образовательной составляющей комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и независимости, достойного качества жизни. АООП ДО детей с расстройствами аутистического спектра

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция методического комплекса Т. А. Сидорчук «Я познаю мир» в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78 » Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Интеграция методического комплекса Т. А. Сидорчук «Я познаю мир» в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78 » Энгельсского муниципального района Саратовск...

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную  разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновен...

«ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Консультация для педагогов по теме «ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ  ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»...

• Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием в МДОУ № 69.

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием в МДОУ №69....

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнород...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ по реализации образовательной области «Физическое развитие» С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА МАДОУ ДС №29 «Ёлочка»

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения  г. Нижневартовска детский с...