Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи, формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Калинина Ольга Николаевна

календарно-тематическое планирование образовательной области речевое развитие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_podgotovitelnaya.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Речевое развитие»

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи,  формированию фонематических процессов, развитию графо-моторных навыков в подготовительной группе

№ п/п

Дата 

Лексическая тема

Занятия по РР

Занятия по ФФП

Занятия по РГМН

01.09 – 04.09

День знаний

Обследование (Стартовая диагностика)

07.09 – 11.09

Азбука безопасности

Обследование (Стартовая диагностика)

1

14.09 – 18.09

Детский сад. Профессии в детском саду

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Рисование точек

Наш детский сад

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

2

21.09 – 25.09

Откуда хлеб пошел?

Родительный падеж имен существительных единственного и множественного числа

Звук и буква У

Рисование точек и крестиков

Откуда хлеб пришел? Пересказ рассказа по опорным картинкам

Звук и буква А

3

28.09 – 02.10

Осень

Относительные прилагательные

Звуки У – А

Рисование коротких вертикальных линий

Осень. Пересказ адаптированного рассказа

Н. Сладкова «Осень на пороге» по ролям

Звук и буква О

4

05.10 – 09.10

Лес. Деревья

Согласование имен существительных и прилагательных с числительными

Звук и буква И

Рисование коротких горизонтальных линий

Лес. Деревья

Звук и буква И

5

12.10 – 16.10

Сад. Фрукты

Слова-антонимы

Звуки П, ПЬ. Буква П

Рисование длинных вертикальных линий

Сад. Фрукты

Звуки К. Буква К

6

19.10 –23.10

Огород. Овощи

Предлоги на, под, в, над

Звуки К, КЬ. Буква К

Рисование длинных горизонтальных линий, в чередовании с вертикальными

Огород. Овощи

Звуки Т, ТЬ. Буква Т

7

26.10 – 30.10

Лес. Грибы. Ягоды

Лес. Грибы. Ягоды

Звуки К-Т

Рисование наклонных линий

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с опорой

на предметные картинки

Звуки П-Т-К

8

02.11 –06.11

Человек. Наше тело

Предлог к

Звук Х. Буква Х

Рисование уголков

04.11 – праздничный день

Звуки Х, ХЬ. Буква Х

9

09.11 –13.11

Семья. Моя страна. Мой город

Слова-синонимы

Звуки К-Х

Рисование бордюра

Семья

Звук и буква Ы

10

16.11 –20.11

Дом. Мебель

Предлог от

Гласные звуки А, О, У, И, Ы

Рисование квадратов

Дом. Мебель

Звук М. Буква М

11

23.11 – 27.11

Одежда. Обувь. Головные уборы

Одежда. Обувь. Головные уборы. Предлоги кот

Звуки М, МЬ. Буква М

Рисование квадрата

Составление рассказа-описания одежды с опорой

на картинно-графический план

Звук Н. Буква Н

12

30.11 – 04.12

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши. Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что

Звуки Н,НЬ. Буква Н

Рисование прямоугольников

Пересказ адаптированного рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Звуки Н-М

13

07.12 – 11.12

Дикие животные и их детеныши

Дикие животные и их детеныши. Притяжательные прилагательные (закрепление)

Звук и буква Б

Рисование узора из вертикальных и горизонтальных линий

Пересказ рассказа «Вася и волк» (с опорой на предметные картинки) с придумыванием конца рассказа

Звуки Б, БЬ. Буква Б

14

14.12 –18.12

Животные севера и их детеныши

Животные Севера, их детеныши. Предлог из-под

Звуки П-Б

Рисование бордюра

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа

Ю. Яковлева «Умка» с опорой на план

Звук и буква С

15

21.12 – 25.12

Животные жарких стран и их детеныши

Животные жарких стран; их детеныши. Родственные слова

Звук СЬ. Буква С

Рисование кружков

Пересказ рассказа «Неудачная охота» с придумыванием конца рассказа

Звуки С, СЬ. Буква С

16

28.12 – 31.12

Зима Новый год

Зима. Зимние развлечения. Слова-антонимы и синонимы

Звук и буква З

  1. выходной

Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского

«Проказы старухи-зимы» с опорой на план

Звук ЗЬ. Буква З

17

11.01 –15.01

Зимующие птицы

Притяжательные прилагательные. Изменение имен существительных по падежам

Звуки З, ЗЬ. Буква З

Рисование предметов из кругов

Зимующие птицы

Звуки СЬ – ЗЬ

18

18.01 – 22.01

Домашние птицы и их птенцы

Домашние птицы и их птенцы

2. Предлоги с, со

Звуки С – З

Рисование узора из кругов и квадратов

Составление рассказа-сравнения домашних птиц с опорой на картинно-графический план

Звуки В-ВЬ. Буква В

19

25.01 –29.01

Спорт

Спорт. Слова-предметы

Звуки Т – Д

Рисование узора из кругов и квадратов

Составление рассказа «На катке» с опорой на

предметные картинки

Звуки ТЬ – ДЬ

20

01.02 –05.02

Транспорт. Профессии людей на транспорте

Транспорт. Профессии людей на транспорте. Слова-действия

Звук и буква Г

Рисование круга

Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова

«Пожар в море» с опорой на план

 Звуки Г, ГЬ. Буква Г

21

08.02 – 12.02

Профессии

Профессии. Образование сложных слов

Звуки Г-Х

Рисование овалов

Составление рассказа «Кем я хочу стать» с опорой на картинно-графический план

Звук и буква Э

22

15.02 – 19.02

Посуда

Посуда. Образование существительных с помощью суф-

фиксов -ниц-, -ик-, -онк-, -енк- со значением вместилища

23.02. – праздничный день

Рисование овалов

Составление рассказа-описания посуды с опорой

на картинно-графический план

Звук и буква Й

23

22.02 –26.02

День Защитника Отечества

Слова-признаки. Приставочные глаголы с разными оттенками значений

Буква Я

Рисование кругов и овалов

Наша армия

Звук и буква Ш

24

01.03 –05.03

Продукты питания

Продукты питания. Предлог по

 Звуки С – Ш

Рисование узоров из кругов и овалов

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова

«Леденец» с опорой на план

Звук и буква Ж

25

08.03 – 12.03

Весна 8 марта

Весна. 8 Марта. Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки

(закрепление)

Звуки Ж-З

Рисование треугольников

Пересказ рассказа «8 марта» с опорой на предметные картинки

Звуки Ш – Ж

26

15.03 – 19.03

Перелетные птицы

Творительный падеж имен существительных

и прилагательных единственного и множественного числа

Звуки Ш-Ж-С-З

Рисование вертушек

Перелетные птицы. Составление рассказа-описания птицы с опорой на картинно-графический

план

Звук и буква Л

27

22.03 –26.03

Водные обитатели

Водные обитатели. Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом чтобы

Звук ЛЬ. Буква Л

Рисование елочек

Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова

«Кружечка пол елочкой» с опорой на план

Звуки Л-ЛЬ

28

29.03 – 02.04

Цветы

Цветы. Родственные слова

Звук и буква Ц

Рисование палочек с присоединением уголков

Пересказ рассказа «Награда для хвастуна» (с опорой на план)

Звуки Ц – С

29

05.04 –09.04

Насекомые

Насекомые. Предлоги из-за, из-под

Буква Ю

Рисование дуг

Пересказ адаптированного рассказа В. Бианки

«Как муравьишка домой спешил» по опорным картинкам

Звук и буква Р

30

12.04 –16.04

Космос. День космонавтики

Космос. День Космонавтики. Предлоги за, из-за

Звук РЬ. Буква Р

Рисование дуг

Составление рассказа на основе рисунков «Загадочная планета» с опорой на план

Звуки Р-РЬ.

31

19.04 – 23.04

Бытовые приборы

Звуки Р-Л

Рисование птиц

Звук и буква Ч

32

26.04 – 30.05

Школа

Школа. Предлог между

Звуки Ч – ТЬ.

Рисование узоров с использованием овалов

Пересказ адаптированного рассказа Л. Пантелеева «Буква ТЫ»

Звуки Ф- ФЬ. Буква Ф

33

04.05 –  07.05

День Победы

«День Победы»

Звуки  В – Ф

Рисование ломаной линии

«Составление рассказа «Что такое День Победы»»

Звук и буква Щ

34

11.05 –  14.05

Времена года. Лето.

Лето. Слова-омонимы. Многозначные слова

Звуки Щ-Ч

Итоговое

Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского

«Четыре желания»

Звуки Щ-ТЬ

17.05 – 21.05

Вот мы какие стали большие

Обследование (Итоговая диагностика)

24.05 – 28.05

Миром правит доброта

Обследование (Итоговая диагностика)

Всего:  162 занятия

Всего: 65 занятий

Всего:  65 занятия

Всего:  32 занятия

Методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий I – III периода обучения в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013. (Г)
  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6 – 7 лет с ОНР. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016 (Б)
  3. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических занятий. Старшая группа. – М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015 (БТ)
  4. Костылева Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для 5 – 6 лет. – АСТ, 2005. (Ко)
  5. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. (Бухарина)
  6. Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Рабочая тетрадь по развитию графических навыков у детей 5 – 7 лет с речевыми нарушениями. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. (П)
  7. Конспекты, разработанные с помощью интернет ресурсов (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"

В данной презентации представлен практический материал для занятий с детьми с ОНР по развитию графомоторных навыков....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ" 2 часть

Продолжение презентации на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОНР В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"...

Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на занятиях учителя-дефектолога

Письмо - один из базовых школьных навыков, без эффективного владения которым будущее обучение затруднено или просто невозможно. Это сложный интегративный навык, объединяющий в единую структуру деятель...

КАРТОТЕКА ПО РАЗВИТИЮ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Игры на развитие граффомоторных навыков у детей старшего и подготовительного возраста....

Карточки-тренажеры на развитие графо-моторных навыков и зрительно-моторной координации по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"

Материал содержит полезные и эффективные графические упражнения на развитие координации в системе "глаз-рука"....