Логопедические пятиминутки
тренажёр по логопедии (старшая группа)

Бавыкина Кристина Евгеньевна

Логопедические пятиминутки - это комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

Детский сад № 15 «Аистенок»

«Логопедические пятиминутки»

Воспитатель:

Бавыкина Кристина Евгеньевна

г. Пушкино

 «Краски осени»

1.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять,         (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.               (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,                              (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.     («Шагают» по столу средним и указательным

                                                        пальчиками.)

2.Загадки:

Дождик с самого утра,                              Кто всю ночь по крыше бьёт

Птицам в дальний путь пора,                   Да постукивает,

Громко ветер завывает.                             И бормочет, и поёт,

Это всё когда бывает?                               Убаюкивает?

                                   (осенью)                                                       (дождь)

Летом вырастают,                                      Падают с ветки золотые монетки.

 а осенью опадают.                                    ( листья )

3.Координация речи с движением «Листья»:

Листья осенние тихо кружатся,              (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся        (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,           (Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.             (Поднимаются, кружатся.)

4.Упражнение «Осенние листочки». Развитие длительного плавного выдоха.

На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк. (Повторяем 3-5 раз.)

«Наш быт. Мебель»

1.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три, четыре,                         (загибают пальчики, начиная

с  большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире.                 (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,           (загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.            (попеременно хлопают в ладоши и стучат

Много мебели в квартире.                  кулачками)

2.Упражнение «Котенок и кресло». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ.

На наборное полотно с натянутым на него ковролином прикрепляется изображение кресла. Воспитатель объясняет детям, что веселый котенок будет совершать разные действия, а они будут рассказывать, где находится котенок. Воспитатель закрепляет изображение котенка на спинку кресла. Дети комментируют:

- Котенок на кресле. И т.п.

3.Загадки:

Под крышей четыре ножки,                       Четыре ноги, да не зверь,

А на крыше суп да ложки.                          Есть перья, да не птица.

                                   (стол)                                             (кровать, подушка)

Хоть у нас четыре ножки,                           В квартире нашей новый дом,

Мы не мышки и не кошки.                          Живет посуда в доме том.

Хоть мы все имеем спинки,                        Там место есть и для конфет,

Мы не овцы и не свинки.                             Он называется …

Мы не кони, хоть на нас                                                                    (буфет)

Вы садитесь много раз.hello_html_6e9e9f51.jpg

                                (стулья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием ИКТ «Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»

Автор:Кузнецова Светлана Александровна, учитель – логопед высшей категории.Место работы:МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района, Саратовской области.Мастер-класс с использ...

"Логопедические пятиминутки"

Картотека игр и упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста по лексическим темам....

Логопедическая пятиминутка

Примерное содержание работы по коррекции артикуляционной мотории, мелкой и дыхательная гимнастика...

Логопедические пятиминутки

Представленный материал может использоваться учителем - логопедом на подгрупповых занятиях по лексическим темам, а также  применяться в работе воспитателей в качестве логопедических пятиминуток....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, нетороплива.И ты готов внимать ее потокИ восклицать: О! Как же ты красива!  Хорошая речь — важное условие всестороннего ...

Логопедические пятиминутки для детей с нарушением зрения.

Логопедические пятиминутки по речевому развитию детей в помощь воспитателям для работы с детьми с нарушеним зрения....