Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»
план-конспект занятия по логопедии

Калинина Ольга Николаевна

конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова» 

Образовательные задачи.

Учить произносить односложные слова из закрытого слога, развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь, формировать у детей правильную артикуляцию и чёткое произношение слов.

Развивающие задачи.

Активизировать речевую деятельность детей, развивать и закреплять умение координировать слово с движением, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи.

Формировать положительную установку на участие в занятии, воспитывать активность, любознательность, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование.

Картина леса, магнитная доска, предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед загадывает загадку. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом — Чудеса увидишь в нём!

Л о г о п е д. Ребята, вы догадались, что это?

Д е т и. Это лес. Основная часть. Логопед предлагает детям слушать внимательно повторить вслед за ним движение.

Л о г о п е д. Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). В этом лесу много интересного. Давайте отправимся с вами в этот волшебный лес.

Дети предлагает детям походить к группе в разных направлениях по сигналу — направо, налево, прямо, по диагонали, змейкой.

Л о г о п е д. А теперь — в путь. Упражнение «Комарик» (на психологическую тренировку без фиксации мышц языка )

Л о г о п е д. В лесу много комариков. Решили они сесть к вам на язычок, но вы быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Комарики обиделись и улетели. От яркого солнышка вы зажмурились и сморщили носики. Снова прилетели комарики. Мы не будем их прогонять, а покатаем их у себя на лбу, двигая бровями вверх, вниз. Логопед демонстрирует картину сказочного леса. Дети рассматривают. Затем он раздаёт им картинки с изображением деревьев и загадывает загадку. Тёмной он покрыт корой, лист красивый, вырезной, А на кончиках ветвей много-много желудей.

Л о г о п е д. Догадались, что это? Дети. Это дуб и показывают картинку с изображением дуба.

Л о г о п е д. Мягок, а не пух. Зелен, а не трава. Дети. Это мох.

Л о г о п е д. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Дети. Это лось. Все названные картинки дети помещают на магнитную доску и называют.

Упражнение «Медведь»

Ходит по лесу медведь (Дети изображают, как ходит медведь).

Хочет сесть и посидеть  

Где ж такое место есть (Спрашивают, разводя руками);

Чтобы мог медведь присесть? (Высматривают из-под руки место);

То высок пенёк (Показывают высокий пень — на уровне груди); 

То торчит сучок (Показывают сучок: правую руку сжимают в кулак и поднимают указательный палец); 

То мокрый мох, То мох пересох! Ох! То низкий пень (Показывают низкий пень, нагнувшись);

То густая тень. (Разводят руки в стороны и смотрят вверх.) 

Окончание занятия.

 Л о г о п е д. Ребята, помните всегда, что лес нужно беречь и охранять. Деревья приносят очень большую пользу. Давайте попрощаемся с лесом. Логопед вместе с детьми произносит: Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем Добрый лес, могучий лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова "Путешествие пёрышка"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию слоговой структуры слова  предназначен для логопедов и учителей начальной школы....

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...