Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Г] в словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Михейченкова Ольга Сергеевна

Занятие по автоматизации звука [г] в словах решает следующие задачи:

 Образовательные:

  • Автоматизация звука [г] в словах;
  • Закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;
  • Формирование длительной направленной воздушной струи.

Коррекционные:

  • Развитие памяти, мышления, внимания;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие фонематического слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_g_v_slovah.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [г] в словах

в старшей логопедической группе.(1).

: «Дорога к Белоснежке» 

Цели: 1. Образовательные:

  • Автоматизация звука [г] в словах;
  • Закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;
  • Формирование длительной направленной воздушной струи.

2. Коррекционные: 

  • Развитие памяти, мышления, внимания;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие фонематического слуха.

3. Воспитательные: 

  • Воспитывать умение слушать на занятиях;
  • Воспитывать чувство помощи у ребенка.

Оборудование: зеркало, карточки с артикуляционной гимнастикой; предметные картинки (вагон, огонь, нога, рога, игла, книга, ягода, дорога, радуга); изображение медвежонка, зайца, водяного, Белоснежки, Гнома, Ежика; карта дороги к дому Белоснежки, изображение ягод.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: К нам сегодня пришел Гном. Ему надо в гости пригласить Белоснежку, но Гном забыл дорогу к ней. Вот и пришел попросить нас о помощи. Наша задача отвести Гнома к Белоснежке. Она живет в волшебном лесу.

  1. Основная часть.
  1. Ну что отправляемся в путь. Смотри, а кто это бегает?

Ребенок: Ежик.

Логопед: Правильно, ежик. А давай мы покажем, как ежик бегает. (Артикуляционное упражнение «Ежик»). Увидел нас Ежик и пригласил в гости на чай. Покажи, из какой чашечки мы чай пили. (Упражнение «Чашечка»). А еще Ежик угощал нас блинами. (Упражнение «Блинчики»). А блинчики были с вареньем. И варенье осталось на губах. Давай оближем губки (Упражнение «Вкусное варенье»). У Ежика живут птички. Давай поможем им полететь. Подуй на птичек.

  1. Логопед: Побыли в гостях у ежика, а теперь идем дальше. Впереди извилистая тропинка между деревьев. Просто так ее не пройти, нужно идти и повторять слова. Я буду произносить слова, а ты повторяй за мной. ГОД, ГУСЬ, ГОЛ, ГАМ, ГРАД, ГРУЗ, ГНУТЬ, ГОРЫ.

Логопед: Ты замечательно справилась с заданием. Мы прошли эту тропинку.

  1. Логопед: А смотри, куда привела нас дорожка? Здесь зайка ковры выбивает. Но у ковриков оторвались лоскуточки. Надо Зайчику помочь. Подбери тот лоскуток, который подходит ковру. (Задание на мышление).
  2. Логопед: Молодец! Как хорошо у тебя все получилось, нам нужно идти дальше. Но впереди новая преграда – озеро. А какого цвета оно? Хозяин этого озера Водяной и чтобы пройти через озеро нужно выполнить его задания.  Гном сам не справится. Ты поможешь ему? Я буду тебе показывать картинки, а ты назовешь что это. ВАГОН, ОГОНЬ, РОГА, ИГЛА, КНИГА, ЯГОДА.

Логопед: правильно. Теперь водяной поможет нам пройти через озеро.

  1. Логопед: вот мы преодолели еще одну преграду. Посмотри, тут что-то не так. Что-то случилось с цветами, их почти не видно. Давай сделаем цветы яркими. Обведи их. Только не отрывай карандаш от бумаги. (Задние на развитие мелкой моторики).  

Ребенок выполняет.

Молодец. Ты помогла цветам. Они стали яркими и радостными. Они говорят тебе спасибо.

  1. Логопед: А сейчас пред нами поляна с ягодами. Давай насобираем ягоды в корзину для Белоснежки. Только ты ложи ягоду тогда, когда услышишь в слове звук [г]. (Развитие фонематического восприятия )

МАК, ГЛАЗ, СТОЛ, ГУБЫ, БАГАЖ, МОРЕ, МНОГО, ПОЛЕ, ГОРЕ.

Сколько ягод ты собрала вместе с Гномом, Белоснежка очень обрадуется.

  1. Логопед: Ну, нам  нужно продолжить путь. Гному уже не терпеться пригласить Белоснежку в гости. Посмотри, кто это там сидит и плачет? Это же мишка. Ему нужно картинки со звуком [г] положить в кранную корзину, а другие картинки в желтую. Давай поможем. Произноси то,  что нарисовано на картинке. ГЛАЗ,  ГРИБ, ГОРБ, ГВОЗДЬ, НОГА, РАДУГА.

Молодец! Ты помогла мишке, и он теперь не плачет.

А вдали уже виднеется дом Белоснежки.

Вот мы и пришли.  

  1. Заключительная часть.

Логопед: Молодец! Ты помогла Гному найти дом Белоснежки. Он говорит тебе спасибо.  Нам уже пора возвращаться в группу. Скажи, с каким звуком ты сегодня произносила слова? А кого мы встретили по дороге, пока шли к Белоснежке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.

В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия    Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука  [р] в словах,а также уп...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"

Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...