Конспект подгруппового занятия « Путешествие в Африку» с использованием интерактивной песочницы «Островок»
план-конспект занятия по логопедии

Сотникова Алена Александровна

Использование инновационных технологий на занятиях учителя - логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_afriku.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский десткий сад №2 «Солнышко»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей  с ОНР в старшей группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок»

по теме: «Путешествие в Африку»

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности:

Сотникова Алена Александровна, учитель – логопед, первой квалификационной категории

2020г.

Возраст детей: старшая группа.

Интеграция образовательных областей:        

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:  дать детям элементарные представления об  особенностях климата Африки; формировать представления о взаимосвязях и  взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи.

 

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать фантазию и творческое мышление посредством: технического и художественного конструирования из песка.

  •  «Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученные знания,  упражнять в  составлении коротких рассказов по аналогии.

Физическое развитие;  развитие зрительно-моторной координации, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений.

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, ответы, беседа, описание животных и их место обитания.  

- наглядные: рассматривание письма, игрушек, фигурок.

-практические: игра «Собери рисунок», упражнение "Здравствуй пустыня", игра-упражнение " Мы создаем  мир пустыни", рисование песком "Необыкновенные следы",  наведение порядка после занятия.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: интерактивная песочница «Островок», символическая фигурка – Песочной феи, стол с выставленными фигурками для создания ландшафта саванны (деревья, кусочки зеленой и голубой ткани, пальмы), пустыни (колючки, барханы), письмо, фигурки животных (слон, лев, зебра, жираф; змея, верблюд, ящерица; крокодил, бегемот, обезьяна), песочные часы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Дети  входят в кабинет. На столе  учителя - логопеда большое письмо. Логопед предлагает узнать, что в письме. В письме лежат разрезные картинки и песочные часы.

Учитель - логопед задает вопросы: Что вы знаете об Африке? Кто там обитает? Какой климат? Хотите отправиться в Африку? А помогут нам  песочные часы и волшебные слова:

Песочные часы перевернем,

И в Африку жаркую попадем!

Учитель - логопед знакомит детей с Песочной Феей, которая будет их сопровождать, так как в Африке много опасностей. У нее есть свои правила:

 1.Быть аккуратным и внимательным.

2. Дружить и играть с песчинками, а также другими детьми в песочнице.

3. Убирать за собой игрушки, приводить свою песочницу в порядок

по завершению деятельности.

4. Обработать влажными салфетками руки до и после игры с песком.

Песочная Фея приглашает детей пройти к столу и

посмотреть на выставленные

фигурки, а затем поздороваться  по-разному с песком.

Дети видят письмо, открывают его и собирают фрагменты рисунка и называют то, что получилось.

Игра «Собери рисунок».

Отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем

проговаривают слова и оказываются в Африке.

Дети здороваются и слушают правила работы в песочнице.

Дети рассматривают фигурки животных

Упражнение " Здравствуй,

пустыня!"

Дети дотрагиваются до песка

всей ладошкой - внутренней,

затем тыльной стороной,

перетирают песок между

пальцами, ладонями,

описывают и сравнивают свои

ощущения: "тепло - холодно",

"приятно - неприятно",

"колючее, шершавое" и т.д.

Дети заинтересованы дальнейшей деятельностью

Дети знают и называют животных и природные особенности Африки

Дети знают правила поведения в работе с песком.

Снятие психофизического напряжения, умеют

выражать свои ощущения.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Песочная Фея  предлагает поиграть. Первая игра -

создать ландшафт пустыни Сахара, саванны, реки Нил.

Вторая игра – «Засели животных по территориям»

Третья игра – «Рисование песком следов животных»

Игра - упражнение "Мы

создаем мир пустыни»

Дети создают ландшафт пустыни и саванны, реки, с помощью подобранных материалов.

Дети берут по одному животному и определяют его место обитания, описывают внешние признаки животного, объясняют свой выбор словами.

Дети рисуют песком: "Идет слон»- кулачками  с силой надавливает на песок. "Крадется лев" - кончиками пальцев касаются поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются»).

Дети закрепили

представление об климатических зонах,

развиты творческие

способности детей и

воображение.

Дети умеют описывать животных жарких стран, знают их место обитания, объясняют свой выбор сложными предложениями.

Развито

воображение,

тактильная

чувствительность.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 Песочная Фея обращается к

детям: Сегодня вы сами

создали ландшафт Африки и

оживили его. У меня радостное настроение. Прощается с детьми и напоминает о правилах.

Учитель - логопед предлагает детям произнести волшебные слова и вернуться в сад:

Песочные часы перевернем,

И в детский сад мы попадем!

Учитель - логопед

спрашивает, чем интересным

ребята занимались, где были, кого встретили.

Учитель – логопед предлагает детям навести порядок в песочнице.

Напоминает "Поиграл с

песком – вытри ручки и покажи чистые ладошки

зеркалу!"

Учитель – логопед напоминает о

том, что дети должны

попрощаться с песочницей.

Дети прощаются с Песочной Феей

Дети произносят слова и попадают в детский сад.

Дети рассказывают, как они

создавали ландшафт и помогали животным найти свое место, делятся

впечатлениями об игре.

Дети разбирают игрушки,

разравнивают песок.

Дети протягивают руки над

песочницей и делают движение,

как будто скатывают шарик.

Прикладывают его к сердцу и

повторяют вместе с учителем - логопедом слова: «Мы

берем с собой все важное, что

было сегодня с нами, все, чему

мы научились!» До следующей

встречи!

Вызваны

положительные

эмоции, связанные с

новыми впечатлениями.

Умеют давать оценку

результату  своей

работы.

Умеют выполнять

посильные трудовые

поручения.

Дети эмоционально

положительно

настроены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в Африку» для детей средней группы.Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.Цели:·...

Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы

Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы

Конспект НОД для старшей группы «Вулканолог» с использованием интерактивной песочницы (В рамках работы опорного (базового) ДОУ по направлению «Реализация регионал...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок» по теме: «Мечта снежинки».

Цель: знакомство с природой Африки и ее обитателями. Задачи:«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученн...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы «Знакомство с пешеходным переходом»

Занятие по познавательному развити с применением интерактивного комплекса "Алмаз"интерактивная песочница, режим "Город", "Пустыня", "Природа"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку" с использованием интерактивного физкультурного комплекса.

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Образовательные:формировать навык счёта;совершенствовать технику бросания мяча в цель;совершенствов...

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осенняя пора»

Цель: Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторикуЗакрепление признаков и названий месяцев времени года -Осень.Способствовать снятию психоэмоционального напряженияЗакреплять умения дете...