Планирование по коррекционной работе
материал по логопедии

Шлейникова Нина Александровна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_korrektsionnoy_rabote.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование занятий по подготовке руки

к письму для детей 6-7 лет

по программе коррекционно – развивающей работы

в группе комбинированной направленности детского сада

для детей с ОНР.

Подготовила: воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»                               Шлейникова Нина Александровна.

Неделя

Программное содержание

Структура занятия

Сентябрь

1-я

1. Выявить уровень сформированности графических умений и навыков у детей:

— зрительно-моторные интеграции; — умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его.

2. Обследовать детей на выявление ведущей руки.

3. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Работать над развитием координации движений с речью.

1. Загадать загадку про дождик.

2. Задание «Нарисуй дождик» в прописях. Упражнение «Дождик» (Н.В. Нищева, с. 425).

3. Пальчиковая игра «Собери в корзинку только овощи».

4. Задание «Сложи горошины в кувшинчик» (см. тест М. Озьянс).

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка» (Н.В. Нищева).

6. Игра «Отвезем урожай в овощехранилище» (ориентировка на листе бумаги).

7. Задание в прописи «Соедини точки и раскрась картинку».

2-я

1. Выявить уровень развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.

2. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.

3. Выявить уровень сформированности сенсорных эталонов.

4. Работать над развитием координации речи с движением.

1. Игра «Чудесный мешочек» (выбрать только овощи).

2. Работа с трафаретами: нарисуй и раскрась овощи.

3. Игра «Будь внимателен» (хлопни в ладоши, когда назовут овощ).

4. Задание «Дорожки» в прописи.

5. Пальчиковая гимнастика «Капуста» (Н.В. Нищева, с. 427).

6. Лепка «Корзинка с овощами».

3-я

1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики — учить выкладывать из палочек буквы по образцу.

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги — учить видеть клетки и рабочую строку.

3. Продолжать формировать графические умения и навыки — обучать написанию букв а и у по образцу.

4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.

1. Игра «Ау» — на развитие слуховой памяти и внимания.

2. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание букв из палочек по образцу.

3. Работа в тетрадях: знакомство с клеткой и рабочей строкой.

4. Пальчиковая гимнастика «Две руки».

5. Тактильное обследование букв aиy из наждачной бумаги.

6. Печатание букв а и у в прописи.

7. Игра «Передай другому» — написание букв на спине.

4-я

1. Продолжать работать над

 развитием мелкой моторики — учить выкладывать буквы а и у из шнура.

2. Работать над развитием графических умений и навыков — обучать написанию букв и, э.

3. Продолжать учить ориентироваться на плоскости по словесным инструкциям.

4. Работать над развитием психических процессов и координацией движений с речью.

1. Игра «Футбол».

2. Задание «Выложи букву из шнура».

3. Задания в прописи «Преврати фигуры в какой-нибудь предмет», «Раскрась только фрукты».

4. Игровое упражнение «Садовник» (Н.В. Нищева, с. 430).

5. Задание в прописи «Закончи строку».

6. Задание «Выбери предмет с нужным звуком» [а], [у], [и], [э].

7. Задания в прописи «Печатание букв и, э».

Октябрь

1-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики. 2. Совершенствовать графические умения и навыки, обучать печатанию буквы п, упражнять в штриховке.

3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, слуховой памяти, внимания, фонематического слуха.

4. Упражнять в ориентировании на клетках.

1. Слуховой диктант (печатание изученных букв).

2. Игра «Узнай, какая буква», написание на вытянутой руке и на спине (работа в парах).

3. Задания «Лабиринт», «Штриховка и печатание буквы п» в прописи.

4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (Н.В. Нищева, с.  430).

5. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание из спичек изученных букв и слогов.

6. Игра «Рыбка» - определение места звука в слове.

2-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.

2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку в разных направлениях и проведении линий без отрыва от бумаги.

3. Упражнять в ориентировке на клетках.

4. Работать над развитием фонематического слуха и логического мышления.

1. Графический диктант (работа в тетрадях).

2 Игра «Выложи узор по схеме».

3. Задания в прописи на штриховку и проведение линий без отрыва руки от листа.

4. Пальчиковая гимнастика «Осень» (Н.В.Нищева, с. 424).

5. Тактильное обследование буквы т из бархатной бумаги, печатание в прописи буквы т.

6. Игра «Доскажи словечко» - по заданному слогу.

7. Игровое упражнение «За грибами» (Н.В.Нищева, с. 440).

3-я

1. Продолжать работать над

развитием общей и мелкой

моторики, учить обследовать

буквы и выкладывать их из шнура.

2. Формировать графические

умения и навыки.

3. Работать над развитием

ориентировки в пространстве и на

плоскости, упражнять в понимании

зеркального пространства.

4. Работать над развитием

психических процессов:

логического мышления, внимания,

зрительно-пространственного

восприятия.

1. Задание в прописи на развитие

логического мышления и

внимания.

2. Рассматривание зашумленных

картин и нахождение изученных

букв.

3. Игра «Найди ошибки» — на

зеркальное отражение.

4. Игра «Зеркало» — в парах.

5. Тактильное обследование

буквы к из гречки и

выкладывание ее из шнура.

6. Печатание буквы к в прописи

7. Пальчиковая гимнастика

«Грибы» (Н.В. Нищева, с. 441).

8. Задание «Дорожки» в прописи.

4-я

1. Работать над развитием мелкой

моторики и тактильной

чувствительности.

2. Совершенствовать графические

умения и навыки, учить рисовать

пунктирные и волнистые линии,

упражнять в штриховке в

горизонтальном направлении.

3. Учить сравнивать силуэтные

изображения с реальными

предметами.

4. Работать над развитием

психических процессов:

логического мышления, внимания,

памяти.

5. Работать над развитием

фонематического слуха.

1. Игра «Пианино» — развитие

мелкой моторики и логического

мышления.

2. Задание «Раскрась бусины

 в соответствии с цифрами»

в прописи.

3. Игра «Найди предмет такой же

формы» (на ощупь).

4. Задание «Заштрихуй только

птиц» в прописи.

5. Пальчиковая гимнастика

«Птички» (Н.В. Нищева, с. 437).

6. Тактильное обследование

буквы м из бархатной бумаги.

7. Печатание буквы м в прописи.

8. Игра «Рыбка» — определение

места звука в слове.

Ноябрь

1-я

1. Продолжать работать над

развитием мелкой моторики и

координацией движений руки и

глаз; упражнять в вырезании овала

из прямоугольника.

2. Совершенствовать графические

навыки — упражнять в штриховке

и обведении по точкам, учить

печатать букву о по образцу.

3. Упражнять в составлении целого из частей.

4. Работать над развитием психических процессов: логического мышления и воображения.

1. Задание «Выложи рисунок по

образцу».

2. Игра «Найди предмет такой же

формы» (овал).

3. Работа с ножницами —

превращение прямоугольника в

овал.

4. Тактильное обследование

буквы о из бархатной бумаги.

5. Печатание буквы о в прописи

6. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 49).

7. Задания «Заштрихуй все четырехугольники», «Соедини точки» (в прописи).

8. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове.

2-я.

1. Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям; в ориентировке на листе бумаги.

2. Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в координации движений рук.

3. Совершенствовать навыки обведения рисунка по точкам без отрыва руки от бумаги. Обучать печатанию буквы х.

4. Продолжать работать над развитием психических процессов: памяти, мышления, слухового внимания.

1. Графический диктант.

2. Задание «Выложи из палочек узор» (по памяти).

3. Задание «Нарисуй лес, не отрывая руки от листа» (соединение точек) в прописи.

4. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (Н.В. Нищева, с. 153).

5. Изготовление зашумленных картин — работа с трафаретами (в парах).

 6. Тактильное обследование буквы х из гречки и печатание в прописи.

7. Игра со шнуровкой «Снеговичок». 8. Игра «Поймай звук».

3-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики и зрительно-моторных функций.

2. Упражнять в обведении рисунка по точкам и симметричном дорисовывании второй половины. Совершенствовать навык вертикальной штриховки.

3. Упражнять в координации движений пальцев с речью (в разном темпе).

4. Продолжать работать над развитием слухового внимания, памяти и логического мышления.

1. Слуховой диктант (какой слог лишний).

2. Задание «Лабиринт» в прописи.

3. Игра «Буквы рассыпались» — выкладывание из спичек.

 4. Задание «Обведи и раскрась» в прописи.

5. Пальчиковые игры (Н.В. Нищева, с. 116).

6. Игра «Кто быстрее смотает нитки на катушку».

7. Задание «Нарисуй вторую половинку предмета» в прописи.

8. Лепка из пластилина изученных букв.

4-я

1. Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи.

2. Совершенствовать графические умения и навыки (работ в прописи), обучать печатанию буквы ы.

3. Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.

4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления. Совершенствовать фонематический слух.

1. Слуховой диктант (найди лишнее слово).

2. Работа со шнуровками.

3. Задание «Нарисуй вокруг фигуры, постепенно увеличивающиеся»          в прописи.

4. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» (Н.В. Нищева, с. 458).

5. Тактильное обследование буквы ы из бархатной бумаги.

6. Выкладывание буквы ы из палочек. 7. Печатание буквы ы в прописи.

8. Игра «Хлопни на нужный звук».

Декабрь

1-я

1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, учить срисовывать выложенный из спичек узор в тетрадь.

2. Продолжать учить раскрашивать картинку, используя схему, обучать печатанию буквы с.

3. Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить действовать по словесной инструкции.

4. Работать над развитием слухового и зрительного внимания, логического мышления, воображения.

1. Графический диктант (работа в тетрадях).

2. Игра «На что похоже?».

3. Задание «Выложи узор и зарисуй его в тетрадь» (из палочек).

 4. Пальчиковая игра «Пирог» (Н.В. Нищева, с. 286).

5. Тактильное обследование буквы с из наждачной бумаги.

6. Выкладывание буквы с из шнура.

7. Написание буквы с в воздухе вытянутой рукой.

8. Печатание буквы с в прописи.

2-я

1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграции; упражнять в координации движений с речью.

2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными способами.

3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости.

4. Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание.

1. Игра «Что изменилось?».

2. Задания «Выполни штриховку цифр», «Нарисуй клубки ниток разного цвета (соединение точек)» в прописи.

3. Игра «Выбери нужную карточку» (на букву з).

4. Работа с зашумленными картинами.

5. Тактильное обследование буквы з из бархатной бумаги.

6. Выкладывание буквы з из шнура.

7. Печатание буквы з в прописи.

8. Упражнения «Маляры», «Кровельщик» (Н.В. Нищева, с. 311, 312).

3-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами.

2. Тренировать в раскрашивании картинок по образцу; обучать печатанию буквы б.

3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки на микроплоскости.

4. Развивать логическое мышление и воображение.

1. Игра «Разрезные картинки» — собрать картинку и словесно обозначить, что где находится.

2. Работа с трафаретами и шаблонами в прописи.

3. Игра «Угадай, какая буква» — написание букв вытянутой рукой в воздухе и на спине.

4. Задание «Раскрась по образцу» в прописи.

5. Пальчиковая игра «Пирог» (Н.В. Нищева, с. 286).

6. Тактильное обследование буквы б из гречки.

7. Печатание буквы в прописи.

 8. Упражнение «Снеговик» (Н.В. Нищева, с. 286).

4-я

1. Продолжать развивать зрительно-моторные функции.

2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить срисовывать узор, точно повторяя его элементы, обучать печатанию буквы н.

3. Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д.

4. Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету и т.п.).

1. Игра «Наведем порядок» (группировка предметов по заданному признаку).

2. Задания «Лабиринт» в прописи.

3. Тактильное обследование буквы н из гречки.

4. Выкладывание буквы н из спичек.

5. Печатание буквы н в прописи.

6. Пальчиковая игра «Подарки» (Н.В. Нищева, с. 466).

7. Задание «Нарисуй на второй паре рукавиц и носочков такой же узор» в прописи.

Январь (1-я неделя - каникулы)

2-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить узнавать буквы на ощупь.

2. Развивать зрительно-пространственное восприятие.

3. Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа; обучать печатанию буквы д.

 4. Развивать зрительное внимание, тактильную память и логическое мышление.

1. Игра «Чудесный мешочек» (с пластмассовыми буквами).

2. Работа с зашумленными картинами.

3. Задание «Соедини точки» в прописи.

 4. Задание «Выложи узор по образцу» (из геометрических фигур).

5. Тактильное обследование буквы д из наждачной бумаги.

6. Написание буквы д на манке.

7. Печатание буквы д в прописи.

8. Пальчиковая игра «Где обедал воробей?» (Н.В. Нищева, с. 485).

3-я

1. Работать над развитием зрительно-моторных функций, закреплять умение находить выход из лабиринтов.

2. Упражнять в штриховке фигур разными способами, обучать печатанию буквы г.

3. Развивать зрительно-пространственное восприятие, упражнять в ориентировке на клетках.

4. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение.

1. Слуховой диктант «Хлопни на нужное слово».

2. Задание «Выполни штриховку» в прописи.

3. Пальчиковая игра «Кря-кря-кря» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 66—67).

4. Обследование буквы г из гречки; письмо на вытянутой руке.

5. Печатание буквы г в прописи.

6. Игра «Рыбка»— определение места звука в слове.

7. Задания «Закончи строку», «Лабиринт» в прописи.

8. Упражнение «Домашние птицы» (Н.В. Нищева, с. 132).

4-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики и зрительно-моторных функций.

2. Упражнять в умении находить выход из лабиринта, проводить линию посредине извилистой дорожки; обучать печатанию буквы ш. 

3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание и тактильную память.

1. Зрительный диктант «Нарисуй в пустых клетках такие же фигуры» в прописи.

2. Работа с зашумленными картинами.

3. Игра «Футбол».

4. Тактильное обследование буквы ш из гречки.

5. Игра «Передай другому» (письмо на спине).

6. Печатание буквы ш в прописи.

7. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» (Н.В. Нищева, с. 290). 8. Задания «Лабиринт», «Дорожки» в прописи.

Февраль

1-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.

 2. Упражнять в обведении и раскрашивании рисунка, обучать печатанию буквы ж.

3. Продолжать учить узнавать предметы по силуэтному изображению, совершенствовать ориентировку на клетках.

4. Развивать логическое мышление и память.

1. Изготовление зашумленных картин — работа с трафаретами и шаблонами в прописи (в парах).

2. Тактильное обследование буквы ж из наждачной бумаги.

3. Лепка буквы ж из пластилина.

4. Печатание буквы ж в прописи.

5. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (Н.В. Нищева, с. 447).

6. Задания «Соедини точки», «Продолжи слово по заданному слогу» в прописи.

7. Упражнение «На водопой» (Н.В. Нищева, с. 448).

2-я

1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, координацией движений с речью. Продолжать учить работать с ножницами.

2. Совершенствовать графические навыки, учить записывать буквы в тетрадь, опираясь только на словесную инструкцию.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на картинке, учить оперировать предлогами.

4. Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.

1. Игра «Скажи правильно» (карточки с предлогами).

2. Графический диктант в тетрадях. 3. Игра «Расставь предметы» (на развитие памяти).

4. Слуховой диктант — работа в тетрадях.

5. Пальчиковая гимнастика «Черепаха» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 42).

6. Задание «Найди и исправь ошибки» — работа с элементами букв и буквами, написанными в зеркальном отражении.

7. Задание «Вырежи фигуру по контуру».

3-я

1. Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу, учить составлять слова из выбранных букв, ставя на них пальцы.

2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в срисовывании выложенных из спичек фигурок в тетрадь.

4. Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

1. Игра «Пианино».

2. Игра «Выложи узор по образцу».

3. Задание «Срисуй выложенный узор в тетрадь».                  

4. Пальчиковая гимнастика «Котята» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 68— 69).

5. Задание «Выполни штриховку» в прописи.

6. Игра «Футбол».

7. Игра «Передай другому» — написание букв пальцем на спине.

8. Игра «Хлопни на нужный звук».

4-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в обведении рисунка по точкам без отрыва от бумаги. Работать над координацией движений с речью.

2. Обучать печатанию буквы л, упражнять в штриховке разными способами.

3. Продолжать учить ориентироваться на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок.

4. Работать над развитием логического мышления, внимания, памяти.

1. Задание «Подумай и реши примеры» в прописи.

2. Игра «Разрезные картинки».

3. Обследование буквы л из гречки.

4. Написание буквы л вытянутой рукой.

5. Печатание буквы л в прописи.

6. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» (Н.В. Нищева, с. 148).

7. Задание «Нарисуй рисунок, не отрывая руки от листа» в прописи.

8. Игра «Что изменилось?» — на развитие памяти.

Март

1-я

1. Продолжать работать над координацией речи и движений; упражнять в работе с ножницами.

2. Совершенствовать графические навыки, обучать печатанию буквы р.

3. Продолжать развивать зрительное восприятие, работать над развитием фонематического слуха.

4. Развивать зрительное внимание и память.

1. Задание «Найди отличия».

2. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове.

3. Работа с зашумленными картинами. 4. Тактильное обследование буквы р из бархатной бумаги.

5. Выкладывание буквы р из шнура.

6. Печатание буквы р в прописи.

7. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Н.В. Нищева, с. 309).

8. Работа с ножницами — вырезание фигуры по контуру.

2-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики и координации движений с речью.

2. Совершенствовать графические умения и навыки.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить действовать по словесной инструкции.

4. Развивать слуховую и зрительную память, внимание и логическое мышление.

1. Слуховой диктант — выкладывание из палочек заданных букв.

2. Игра «Наведем порядок» — распределение предметов, объединенных общим признаком, по группам.

3. Задание «Продолжи строку» в прописи.

4. Игровое упражнение «Гусеница» (С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 65).

5. Графический диктант — работа в тетрадях.

6. Задание «Найди и исправь ошибки» — работа с элементами букв и буквами, написанными в зеркальном отражении.

7. Игра «Слог, слово, предложение».

3-я

1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, упражнять в выкладывании букв из шнура. Развивать общую моторику, учить двигаться с завязанными глазами в указанном направлении.

2. Обучать печатанию буквы ч, упражнять в раскрашивании и штриховке предметов.

3. Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.

4. Работать над развитием психических процессов — внимания, памяти, мышления, воображения.

1. Задание «Расставь значки в соответствии с цифрами» в прописи — развитие внимания.

2. Игра «Эвакуация» — на ориентировку в пространстве.

3. Тактильное обследование буквы ч из наждачной бумаги.

4. Выкладывание буквы ч из шнура. 5. Печатание буквы ч в прописи.

6. Пальчиковая гимнастика «Дудочка» (Н.В. Нищева, с. 160).

7. Задания «Заштрихуй картинки», «Раскрась только гласные» в прописи.

4-я

1. Упражнять в обследовании предметов на ощупь, работать над координацией движений с речью.

2. Закреплять умение работать с зашумленными картинами и раскрашивать на ней нужный рисунок, учить зарисовывать в тетрадь геометрические фигуры по образцу.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Работать над развитием фонематического слуха, развивать внимание и память.

1. Зрительный диктант «Зарисовать по показу геометрические фигуры» — работа в тетрадях.

2. Игра «На что похоже?».

3. Игра «Хлопни на нужный звук».

4. Игра «Чудесный мешочек» — с пластмассовыми буквами.

5. Пальчиковая гимнастика «Воробьи» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 59). 6. Графический диктант — работа в тетрадях.

7. Задание «Найди, какая картинка зашумлена и раскрась ее» в прописи.

Апрель

1-я

1. Работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в лепке слогов из пластилина и выкладывании рисунков из спичек.

2. Совершенствовать графические умения и навыки, учить работать в тетради аккуратно, соблюдать правильную позу при письме.

3. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

4. Работать над развитием психических процессов.

1. Игра «Найди отличия».

2. Задание «Выложи картинку из спичек» (В.В. Цвынтарный, с. 23).

3. Задание «Вылепи из пластилина слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу».

4. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» (Н.В. Нищева, с. 163).

5. Задание «Закончи строку» в тетради.

6. Работа с зашумленными картинами — узнай букву.

7. Игра «Футбол» в тетрадях.

2-я

1. Упражнять в умении работать с трафаретами и шаблонами, учить выкладывать буквы из палочек по памяти, без опоры на образец.

2. Обучать печатанию буквы щ, упражнять в штриховке разными способами.

3. Упражнять в ориентировке на клетках.

4. Продолжать работать над развитием памяти и воображения.

1. Игра «Буквы рассыпались».

2. Работа с трафаретами и шаблонами (в тетрадях).

3. Тактильное обследование буквы щ из гречки.

4. Письмо на вытянутой руке и мокрым пальцем на доске.

5. Печатание буквы щ в прописи.

6. Пальчиковая гимнастика «Ракета» (Н.В. Нищева, с. 329).

7. Задание «Заштрихуй буквы» в прописи.

8. Задание «Выложи ракету» из геометрических фигур.

3-я

1. Упражнять в вырезании по контуру, обследовании предмета на ощупь.

2. Упражнять в проведении линий по извилистой дорожке.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Продолжать работать над развитием логического мышления, слухового внимания, тактильной памяти.

1. Слуховой диктант «Найди лишнее слово» — перелетные и зимующие птицы.

2. Задания «Дорожки» в прописи.

3. Работа с ножницами — вырезание фигуры и складывание птички.

4. Пальчиковая гимнастика «Ласточка» (Н.В. Нищева, с. 163).

5. Игра «Найди предмет такой же формы» — на ощупь.

6. Работа с зашумленными картинами. 7. Игра «Пианино».

4-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений с речью.

2. Обучать печатанию буквы ц в прописи, упражнять в раскрашивании фигур по схеме.

3. Упражнять в ориентировке на плоскости, учить действовать по словесной инструкции.

4. Работать над развитием внимания, памяти и логического мышления.

1. Задание в прописи — на развитие внимания.

2. Дидактическая игра «На шоссе» (Н.В. Нищева, с. 471).

3. Обследование буквы ц из бархатной бумаги.

4. Выкладывание буквы ц из спичек. 5. Печатание буквы ц в прописи.

6. Пальчиковая гимнастика «Дождик» (В.В. Цвынтарный, с. 7).

7. Графический диктант — выкладывание узора из геометрических фигур по словесной инструкции.

 8. Игра «Хлопни на нужный звук».

Май

1-я

1. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, упражнять в обследовании букв и выкладывании их из шнура.

2. Обучать печатанию буквы ф, упражнять в выполнении заданий «Закончи строку».

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Работать над развитием зрительно-пространственных траекторий, развивать внимание, память, логическое мышление.

1. Задание «При помощи дорожек расставь буквы и прочитай слово» в прописи.

 2. Игра «Разложи карточки» — на дифференциацию звуков [в] и [ф].

3. Тактильное обследование букв в и ф из гречки.

4. Игра «Найди сходства и отличия».

5. Выкладывание буквы ф из шнура. 6. Печатание буквы ф в прописи.

7. Пальчиковая игра «Пчела» (Н.В. Нищева, с. 166).

8. Графический диктант — работа в тетрадях.                      

2-я

1. Работать над развитием общей и мелкой моторики, координацией движений с речью.

2. Упражнять в дорисовывании зеркального отражения половины рисунка, обучать печатанию буквы е. 3. Продолжать учить ориентироваться на микроплоскости.

4. Развивать мышление, память, воображение.

1. Игра «Пианино».

2. Задание «Дорисуй вторую половинку рисунка» — работа в тетрадях.

3. Тактильное обследование буквы е из бархатной бумаги.

4. Выкладывание буквы е из палочек.

5. Игра «Передай другому» — написание букв на спине.

6. Печатание буквы е в прописи.

7. Пальчиковая гимнастика «Грядка» (Н.В, Нищева, с. 327).

8. Задания «Обведи рисунок, не отрывая руки от листа», «Продолжи гирлянду» в прописи.

3-я

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в работе с трафаретами.

2. Обучать печатанию букв я и ю. учить закрашивать рисунок по образцу.

3. Работать над развитием зрительно-пространственных ориентировок.

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

1. Работа с трафаретами (в парах) — изготовление зашумленных картин.

2. Задание «Выложи узор по схеме» (В.В. Цвынтарный, с. 25).

3. Пальчиковая гимнастика «Осы» и «Жук» (В.В. Цвынтарный, с. 18).

4. Тактильное обследование букв я и ю из бархатной бумаги.

5. Письмо букв на манке и вытянутой рукой.

6. Печатание букв в прописи.

7. Упражнение «Гусеница» (Н.В. Нищева, с. 341).

8. Задание «Раскрась стрелки по образцу» в прописи.

4-я

1. Развивать общую и мелкую моторику, работать над координацией движений с речью.

2. Обучать печатанию ъ и ъ, учить видеть их сходство и различие, упражнять в штриховке предметов.

3. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций, упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Развивать внимание, память, воображение. Продолжать работать над развитием фонематического слуха.

1. Задание «Расставь в фигурах значки по образцу» в прописи — развитие внимания и памяти.

2. Игра «Рыбка» — определение места звука в слове.

3. Задание «Скопируй рисунок» в прописи.

4. Пальчиковая гимнастика «Мы писали» (СЕ. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки...», с. 54).

5. Тактильное обследование ъ и ь.

6. Выкладывание ь и ъ из спичек.

7. Печатание в прописи знаков.

8. Задание «Штриховка» в прописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование индивидуальной коррекционной работы

Планирование индивидуальной работы в старшей группе....

Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы

Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы Старший дошкольный возраст 6-7 летВоспитатель: Семенова Татьяна Анатольевна...

Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы

Планирование индивидуальной коррекционной работы согласно циклограммы Старший дошкольный возраст 5-6 летВоспитатель: Семенова Татьяна Анатольевна...

Планирование по коррекционной работе

Планирование по коррекционной работе...

Планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы по результатам диагностики.

Методическая разработка по планированию индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы....

«Планирование воспитательно-коррекционной работы по области «коммуникация» в старшей группе компенсирующей направленности с учетом ФГОС»

Дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят как основная часть в систему общественного дошкольного воспитания. Специальным де...