Использование элементов песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями для повышения интеллектуального и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

В последние  годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями для повышения интеллектуального и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Составила А.С.Кривцун учитель-логопед МБДОУ детского сада № 62

Слайд 2

В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Нарушения психофизического развития, свойственны многим детям с ограниченными возможностями здоровья, приводят к возникновению ряда других отклонений вторичного характера. Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями образования направленно на: Создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы образования; Коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию ; Наряду с традиционными методами, как вспомогательное средство эффективно используется песочная терапия. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

В России «песочная терапия» получила широкое распространение в 90-х годах 20 века, и связано это было с развитием арт-терапии. Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптируемые данный подход являются Зинкевич -Евстигнеева Татьяна Дмитриевна (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии , Грабенко Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Института сказкотерапии ). Историческая справка

Слайд 4

И меют недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273). К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет . Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Дети с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5

Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую. Песок –это загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливость , способностью принимать любые формы

Слайд 6

Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой

Слайд 7

Метод песочной терапии способствует: развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи

Слайд 8

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Формами работы являются точечный массаж, дыхательные упражнения, упражнения для развития общей и мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Слайд 9

Цель специализированной образовательной кинезиологии : - повышение работоспособности , - улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания , - создании положительных установок на учёбу ,

Слайд 10

• кинезиологические упражнениями в сочетании с элементами песочной терапии проводится только утром, систематически, без пропусков; в доброжелательной обстановке; • необходимо следить за правильностью выполнения упражнения и при необходимости оказать ребенку посильную помощь; • перед началом упражнения ребенок разогревает ладони легкими поглаживающими движениями до приятного ощущения тепла. Результативность коррекционно-развивающей работы при соблюдении условий:

Слайд 11

Элементы песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями в развитии детей ?

Слайд 12

Элементы песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями в развитии педагога?

Слайд 13

Основные принципы использования элементов песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями

Слайд 14

Н а фоне комплексной логопедической помощи элементы песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка, помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Слайд 15

Приглашаю к сотрудничеству Спасибо за внимание! Кривцун Анна Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 62. Моя страница http://nsportal.ru/anna-sergeyevna-krivtsun Мой сайт https://annasergeevnakrivc.wixsite.com/mysite Мой телефон 8-904-348-32-42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Использование мнемотехники для повышения уровня связного речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

Цель проекта: повысить уровень развития связной речи детей младшего дошкольного возраста, используя метод мнемотехникиЗадачи:определить научно-теоретические основы проблемы развития связной речи у дош...

Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение я...

Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста...

«Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Технология детская журналистика,  развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Юный журналист – это маленький исследователь, с радостью и у...

Игры, способствующие интеллектуальному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

На занятиях в старшей группе могут использоваться всевозможные игры (дидактические, игры с правилами, сюжетно-ролевые). Игры можно проводить как в форме соревнований, так и без соревнования. Большое з...

Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст

Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст...