Использование элементов песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями для повышения интеллектуального и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Нарушения психофизического развития, свойственны многим детям с ограниченными возможностями здоровья, приводят к возникновению ряда других отклонений вторичного характера. Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями образования направленно на: Создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы образования; Коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию ; Наряду с традиционными методами, как вспомогательное средство эффективно используется песочная терапия. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. АКТУАЛЬНОСТЬ
В России «песочная терапия» получила широкое распространение в 90-х годах 20 века, и связано это было с развитием арт-терапии. Наиболее известные отечественные специалисты - ученые, адаптируемые данный подход являются Зинкевич -Евстигнеева Татьяна Дмитриевна (доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии , Грабенко Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Института сказкотерапии ). Историческая справка
И меют недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273). К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет . Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Дети с ограниченными возможностями здоровья
Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую. Песок –это загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливость , способностью принимать любые формы
Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой
Метод песочной терапии способствует: развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Формами работы являются точечный массаж, дыхательные упражнения, упражнения для развития общей и мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Цель специализированной образовательной кинезиологии : - повышение работоспособности , - улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания , - создании положительных установок на учёбу ,
• кинезиологические упражнениями в сочетании с элементами песочной терапии проводится только утром, систематически, без пропусков; в доброжелательной обстановке; • необходимо следить за правильностью выполнения упражнения и при необходимости оказать ребенку посильную помощь; • перед началом упражнения ребенок разогревает ладони легкими поглаживающими движениями до приятного ощущения тепла. Результативность коррекционно-развивающей работы при соблюдении условий:
Элементы песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями в развитии детей ?
Элементы песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями в развитии педагога?
Основные принципы использования элементов песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями
Н а фоне комплексной логопедической помощи элементы песочной терапии в сочетании с кинезиологическими упражнениями оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка, помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.
Приглашаю к сотрудничеству Спасибо за внимание! Кривцун Анна Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 62. Моя страница http://nsportal.ru/anna-sergeyevna-krivtsun Мой сайт https://annasergeevnakrivc.wixsite.com/mysite Мой телефон 8-904-348-32-42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-551385-1418839835.jpg)
Проект: «Использование мнемотехники для повышения уровня связного речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
Цель проекта: повысить уровень развития связной речи детей младшего дошкольного возраста, используя метод мнемотехникиЗадачи:определить научно-теоретические основы проблемы развития связной речи у дош...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/06/picture-650784-1438890921.jpg)
Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение я...
Использование приемов мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Описан опыт работы с мнемотаблицами по развитию связной речи у детей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-938685-1550748391.jpg)
Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-511028-1449060753.jpg)
«Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Технология детская журналистика, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Юный журналист – это маленький исследователь, с радостью и у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1046634-1531324873.jpg)
Игры, способствующие интеллектуальному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
На занятиях в старшей группе могут использоваться всевозможные игры (дидактические, игры с правилами, сюжетно-ролевые). Игры можно проводить как в форме соревнований, так и без соревнования. Большое з...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-1503109-1704559342.jpg)
Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст
Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст...