Методическая разработка образовательной деятельности с элементами драматизации по теме:«Сюрприз для мамы» с детьмистаршего дошкольного возраста (седьмой год жизни) компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коломиец Марина Николаевна

Авторы: учитель- логопед: Коломиец М.Н.

воспитатель: Гузенко И. Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_syurpriz_dlya_mamy_.docx29.06 КБ
Файл kospekt_syurpriz_dlya_mamy_.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12

муниципальное образование Каневской район

Методическая  разработка образовательной деятельности  с элементами драматизации по теме: «Сюрприз для мамы»

с детьми старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни)

компенсирующей направленности.

                                                       Авторы: учитель- логопед: Коломиец М. Н.

                                                                      воспитатель:         Гузенко И. Ю.

                                                                                                       

ст. Каневская, 2018 г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни), в том числе ОВЗ.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, речедвигательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическая культура, речевое развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о Дне Матери.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о празднике.

Развивающие: развивать сообразительность, смекалку, умение делать умозаключения и выводы из опыта и знаний полученных ранее, стимулировать речевую активность детей;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать лексико – грамматические категории, мышление, память, тонкую и общую моторику, интонационную выразительность.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою маму, воспитывать у детей доброе, внимательное и уважительное отношение к маме, умение доставлять радость близкому  человеку.

Предварительная работа:

рассматривание фото мам; чтение сказки «Волк и семеро козлят»,  мультимедийная презентация  «Мама- первое слово»; заучивание стихов, пословиц.

Материал: цветок; мультимедийная презентация, блоки Дьенеша, обручи, материал для детского творчества; музыкальный диск, маски козлят.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на

 высказывание детей

(Слайд 1) - заставка

Воспитатель: - Ребята, когда я шла на работу встретила сказочную героиню маму Козу из сказки «Волк и семеро козлят»! Она очень торопилась, как вы думаете куда?

- Какой праздник скоро мамы будут праздновать?

(Слайд 2)

- Вы помните эту сказку? (высказывания детей)

 В этот день в честь мам устраиваются праздничные концерты, дети стараются не огорчать своих мамочек: говорят им добрые слова, помогают по хозяйству, дарят подарки! Ведь мама самый дорогой человек на свете! (Слайд 3)

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Готовят им завтрак, отводят в детский сад, и идут на работу. Вот сколько дел у мамы.

- А как вы помогаете своим мамам?

- Игра «Добрые дела дома» (Дети, стоя в кругу, передают друг другу цветочек. С окончанием музыки тот, у кого оказался цветок рассказывает, как помогает маме.)

-Ребята! Наша сказочная героиня очень переживает за своих козлят-озорных ребят! Как вы думаете чем мы можем помочь, маме Козе? (высказывания детей)

- Я согласна с вами, что лучше применить волшебство. 
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)


– Крутитесь, вертитесь и в козляток превратитесь.

(На экране появляется избушка в лесу, где живут козлята. Детям одеваются маски козлят.)

(Слайд 4)

- Молодцы! (ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

(дети вспоминают сюжет сказки)

-Вы настоящие помощники! Молодцы!

-Мне очень приятно узнать сколько полезных и добрых дел вы делаете для своей мамы!

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

-Точно!

- Именно так!

- Кто-нибудь считает по -другому?

-Молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на

 высказывание детей

-А вот и козлята-озорные ребята!

-Учитель-логопед: предлагаю посчитать козлят!

Все ли на месте? (на экране появляются козлята по очереди) (Слайд 5)

-Игра: «Посчитай козлят» (один козленок, два козленка…)

-Игра «Ма-моч-ка»

Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только то тихо, то громко по- разному!

(Слайд 6)
Кто пришел ко мне с утра?   - Ма – моч – ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»  – Ма – моч – ка!

(Слайд 7)
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!

(Слайд 8)
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!

(Слайд 9)
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

Воспитатель: - Веселой компанией мы подготовим для мамы Козы сюрприз! Как вы думаете какой? (высказывания детей)

Неожиданно раздается стук в дверь!

-Кто же это к нам пожаловал? (высказывания детей)

-За дверью раздается жалобный голос волка, который просит детей пустить его в дом! Он раскаивается в своих поступках! Вместе с козлятами хочет подготовить для мамы Козы приятный сюрприз!

-Ребята, как мы поступим? (высказывания детей)

-Появляется воспитатель в костюме волка и предлагает поиграть в игру

 «Помоги маме разложить продукты в холодильнике»

(Полки в холодильнике - это наши обручи, а продукты - блоки Дьенеша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в желтый- все треугольники, в синий- красные фигуры (дети выполняют задание).

-Учитель-логопед: (предлагает волку и ребятам поиграть в игру)

Речь с движением: «Маму я свою люблю»

"Маму я свою люблю,       (Движения выполняются в

Я всегда ей помогу:            соответствии с текстом)

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек я стряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу."

-Учитель-логопед: (предлагает Волку и ребятам вспомнить добрые, волшебные слова для своих близких)

-Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…

(Добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …  (Спасибо)

Когда бранят за шалости, говорим …  

(Прости, пожалуйста)

В России и в Дании, на прощанье говорят…

(До свидания)

Волк: - Какой же нам сделать сюрприз вашей маме? (высказывания детей).

-Воспитатель: - Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы! Как вы думаете, почему? (высказывания детей).

-Потому что мамы похожи на них, такие же нежные и красивые! Давайте подготовим подарок, сделанный своими руками, самый дорогой для наших мам.

- Подумайте, что можно подарить маме в этот осенний день? (высказывают свои варианты) Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

         Мы подарок маме
         Покупать не станем,
         Нарисуем сами
         Своими руками.
         Можно вышить ей платок,
         Можно вырастить цветок,
         Можно дом нарисовать,
         Речку голубую,
         А еще расцеловать,
         Маму дорогую!

-Умницы!

-Все козлята дома!

-Готовятся к празднику!

Дети произносят тихо.

Дети произносят ласково.

Радостно произносят.

Громко произносят.

Тихо произносят.

Грустно произносят.

Медленно произносят.

Быстро произносят.

Громко произносят.

-Согласна!

-Молодцы!

-Правильно!

-Опасно пускать в дом волка!

-Согласна!

-Надо дать шанс!

-Молодцы!

-Ребята, вы настоящие помощники, мама Коза будет очень вам благодарна за такую помощь!

-Здорово!

- Молодцы!

- Ребята, Волк, молодцы, что помните добрые и волшебные слова.

- Отличная мысль!

- Думаю мамам понравится.

-Какие приятные слова!

-Молодцы!

- Как необычно! Интересно!

-Молодцы ребята, вам нужно чаще радовать ваших мам заботой, вниманием и подарками, которые вы можете сделать своими руками.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на

 высказывание детей

Учитель- логопед:

-А чтобы подарки у вас получились красивые, аккуратные, необходимо разогреть ваши пальчики:

Пальчиковая  гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете    (разводят руки в

                                                  стороны)

Всех их любят очень дети    (крепко  

                                                 обхватывают    

                                                 себя за плечи)

Журналист, инженер,           (поочерёдно сгибают

                                                пальчики, начиная

Повар, милиционер              с мизинца на одной  

                                                 руке,                                                

Швея, кондуктор и учитель,    затем на другой)

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны!         (сжимают обе

                                              ладошки в   замочек)

Мамы разные важны!         (разводят руки,  

                                               поднимая

                                                ладошками вверх)

Дети вместе с педагогами отправляются в мастерскую по изготовлению праздничных цветов  

(на столах подготовлен материал для творческой работы)

Воспитатель:

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность  детей с музыкальным оформлением)

При необходимости поясняется назначение предметов и даются советы.

- Какая у тебя идея?

- Как ты хочешь это украсить?

- Необычно!

-Оригинально!

-Замечательный вариант!

-Здорово!

Воспитатель: - Ребята, вы очень постарались! Такие замечательные цветы получились для наших мам! И за козлятами присмотрели, и Волку помогли для мамы Козы сюрприз приготовить! (на экране появляется мама Коза и благодарит ребят за помощь!)

 (Слайд 10)

Волк: - Ребята, спасибо вам за  помощь в изготовлении  подарка, пойду поздравлю Козу с Днём Матери. (Уходит)

- Ребята, пора применить снова волшебство. 
(движения волшебной палочкой)
– Крутитесь, вертитесь и в ребяток превратитесь.

(Слайд 11)

-Я думаю такой подарок маме понравится!

-Молодцы!

-Вы постарались!

-Замечательные помощники!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

- Ребята, какой сегодня праздник?

- Важно ли то, что мы сегодня узнали?

- Где мы сегодня побывали?

-Что было для вас самым трудным? Почему?

- Что больше всего понравилось? Почему?

-Что можно рассказать родителям? Что вы хотите сказать друг другу?

- Порадовали сегодня девчонки и мальчишки, так много приятных слов сказали о своих мамах!

В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какая необычная идея! Ни у кого такой нет!  Всё замечательно, ты молодец.

В случае, если дети довольны результатом:

- Мне очень нравится твой подход к решению трудных ситуаций!

- Молодец, у тебя необычные высказывания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12

муниципальное образование Каневской район

Методическая  разработка образовательной деятельности  с элементами драматизации по теме: «Сюрприз для мамы»

с детьми старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни)

компенсирующей направленности.

Авторы: учитель- логопед: Коломиец М. Н.

воспитатель:         Гузенко И. Ю.

ст. Каневская, 2018 г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст(шестой год жизни), в том числе ОВЗ.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, речедвигательная.

Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическая культура, речевое развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о Дне Матери.

Задачи:

Образовательные:продолжать формировать представления детей о празднике.

Развивающие: развивать сообразительность,смекалку, умение делать умозаключения и выводы из опыта и знаний полученных ранее, стимулировать речевую активность детей;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать лексико – грамматические категории, мышление, память,тонкую и общую моторику, интонационную выразительность.
Воспитательные:воспитывать чувство гордости за свою маму, воспитывать у детей доброе, внимательное и уважительное отношение к маме, умение доставлять радость близкому  человеку.

Предварительная работа:

рассматривание фото мам; чтение сказки «Волк и семеро козлят»,  мультимедийная презентация  «Мама- первое слово»; заучивание стихов, пословиц.

Материал:цветок;мультимедийная презентация, блоки Дьенеша, обручи,материал для детского творчества; музыкальный диск, маски козлят.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на

 высказывание детей

(Слайд 1)- заставка

Воспитатель:- Ребята, когда я шла на работу встретила сказочную героиню маму Козу из сказки «Волк и семеро козлят»! Она очень торопилась, как вы думаете куда?

- Какой праздник скоро мамы будут праздновать?

(Слайд 2)

- Вы помните эту сказку? (высказывания детей)

 В этот день в честь мам устраиваются праздничные концерты, дети стараются не огорчать своих мамочек: говорят им добрые слова, помогают по хозяйству, дарят подарки! Ведь мама самый дорогой человек на свете!(Слайд 3)

Самое прекрасное слово на земле – мама.Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Готовят им завтрак, отводят в детский сад, и идут на работу. Вот сколько дел у мамы.

- А как вы помогаете своим мамам?

- Игра «Добрые дела дома» (Дети,стоя в кругу, передают друг другу цветочек. С окончанием музыки тот,у кого оказался цветок рассказывает, как помогает маме.)

-Ребята! Наша сказочная героиня очень переживает за своих козлят-озорных ребят! Как вы думаете чем мы можем помочь, маме Козе?(высказывания детей)

- Я согласна с вами, что лучше применить волшебство. 
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)


– Крутитесь, вертитесь и в козляток превратитесь.

(На экране появляется избушка в лесу,где живут козлята. Детям одеваются маски козлят.)

(Слайд 4)

- Молодцы! (ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

(дети вспоминают сюжет сказки)

-Вы настоящие помощники! Молодцы!

-Мне очень приятно узнать сколько полезных и добрых дел вы делаете для своей мамы!

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

-Точно!

- Именно так!

- Кто-нибудь считает по -другому?

-Молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

-А вот и козлята-озорные ребята!

-Учитель-логопед: предлагаю посчитать козлят!

Все ли на месте? (на экране появляются козлята по очереди) (Слайд 5)

-Игра: «Посчитай козлят» (один козленок, два козленка…)

-Игра «Ма-моч-ка»

Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только то тихо, то громко по- разному!

(Слайд 6)
Кто пришел ко мне с утра?   - Ма – моч – ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»  – Ма – моч – ка!

(Слайд 7)
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!

(Слайд 8)
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!

(Слайд 9)
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

Воспитатель: - Веселой компанией мы подготовим для мамы Козы сюрприз! Как вы думаете какой? (высказывания детей)

Неожиданно раздается стук в дверь!

-Кто же это к нам пожаловал? (высказывания детей)

-За дверью раздается жалобный голос волка, который просит детей пустить его в дом! Он раскаивается в своих поступках! Вместе с козлятами хочет подготовить для мамы Козы приятный сюрприз!

-Ребята, как мы поступим? (высказывания детей)

-Появляется воспитатель в костюме волка и предлагает поиграть в игру

«Помоги маме разложить продукты в холодильнике»

(Полки в холодильнике - это наши обручи, а продукты - блоки Дьенеша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в желтый- все треугольники, в синий- красные фигуры (дети выполняют задание).

-Учитель-логопед: (предлагает волку и ребятам поиграть в игру)

Речь с движением:«Маму я свою люблю»

"Маму я свою люблю,  (Движения выполняются в

Я всегда ей помогу:соответствии с текстом)

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек я стряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу."

-Учитель-логопед: (предлагает Волку и ребятам вспомнить добрые, волшебные слова для своих близких)

-Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…(Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…

(Добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …  (Спасибо)

Когда бранят за шалости, говорим …  

(Прости, пожалуйста)

В России и в Дании, на прощанье говорят…

(До свидания)

Волк: - Какой же нам сделать сюрприз вашей маме?(высказывания детей).

-Воспитатель:- Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы! Как вы думаете, почему? (высказывания детей).

-Потому что мамы похожи на них, такие же нежные и красивые! Давайте подготовим подарок, сделанный своими руками, самый дорогой для наших мам.

- Подумайте, что можно подарить маме в этот осенний день? (высказывают свои варианты)Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

         Мы подарок маме
         Покупать не станем,
         Нарисуем сами
         Своими руками.
         Можно вышить ей платок,
         Можно вырастить цветок,
         Можно дом нарисовать,
         Речку голубую,
         А еще расцеловать,
         Маму дорогую!

-Умницы!

-Все козлята дома!

-Готовятся к празднику!

Дети произносят тихо.

Дети произносят ласково.

Радостно произносят.

Громко произносят.

Тихо произносят.

Грустно произносят.

Медленно произносят.

Быстро произносят.

Громко произносят.

-Согласна!

-Молодцы!

-Правильно!

-Опасно пускать в дом волка!

-Согласна!

-Надо дать шанс!

-Молодцы!

-Ребята, вы настоящие помощники, мама Коза будет очень вам благодарна за такую помощь!

-Здорово!

- Молодцы!

- Ребята, Волк, молодцы, что помните добрые и волшебные слова.

- Отличная мысль!

- Думаю мамам понравится.

-Какие приятные слова!

-Молодцы!

- Как необычно! Интересно!

-Молодцы ребята, вам нужно чаще радовать ваших мам заботой, вниманием и подарками, которые вы можете сделать своими руками.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на

 высказывание детей

Учитель- логопед:

-А чтобы подарки у вас получились красивые, аккуратные, необходимо разогреть ваши пальчики:

Пальчиковая  гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете(разводят руки в

стороны)

Всех их любят очень дети (крепко

обхватывают

себя за плечи)

Журналист, инженер,   (поочерёдно сгибают

пальчики,начиная

Повар, милиционерс мизинца на одной

руке,        

Швея, кондуктор и учитель, затем на другой)

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (сжимают обе

ладошки взамочек)

Мамы разные важны!(разводят руки,

поднимая

ладошками вверх)

Дети вместе с педагогами отправляются в мастерскую по изготовлению праздничных цветов  

(на столах подготовлен материал для творческой работы)

Воспитатель:

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность  детей с музыкальным оформлением)

При необходимости поясняется назначение предметов и даются советы.

- Какая у тебя идея?

- Как ты хочешь это украсить?

- Необычно!

-Оригинально!

-Замечательный вариант!

-Здорово!

Воспитатель: - Ребята, вы очень постарались! Такие замечательные цветы получились для наших мам! И за козлятами присмотрели, и Волку помогли для мамы Козы сюрприз приготовить! (на экране появляется мама Коза и благодарит ребят за помощь!)

(Слайд 10)

Волк: - Ребята, спасибо вам за  помощь в изготовлении  подарка, пойду поздравлю Козу с Днём Матери. (Уходит)

- Ребята, пора применить снова волшебство. 
(движения волшебной палочкой)
– Крутитесь, вертитесь и в ребяток превратитесь.

(Слайд 11)

-Я думаю такой подарок маме понравится!

-Молодцы!

-Вы постарались!

-Замечательные помощники!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

- Ребята, какой сегодня праздник?

- Важно ли то, что мы сегодня узнали?

- Где мы сегодня побывали?

-Что было для вас самым трудным? Почему?

- Что больше всего понравилось? Почему?

-Что можно рассказать родителям? Что вы хотите сказать друг другу?

- Порадовали сегодня девчонки и мальчишки, так много приятных слов сказали о своих мамах!

В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какая необычная идея! Ни у кого такой нет!  Всё замечательно, ты молодец.

В случае, если дети довольны результатом:

- Мне очень нравится твой подход к решению трудных ситуаций!

- Молодец, у тебя необычные высказывания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого  года жизни),разработана в соответствии с ФГОС ДО и  на основе примерной основной об...

Конспект организационной образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь».

Конспект ООД  для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста  (седьмого года жизни)  по теме: «Обувь» составлен в соответствии с технологией "Ситуация" Л.Г. Пе...