Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зимние забавы"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

  месяц _____________________неделя______________________

Тема: «Зимние забавы»

Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)

лексика

грамматический строй

связная речь

фонематические процессы; обучение грамоте*

неречевые психические функции

- уточнить и расширить представления детей по теме:

зимние виды спорта, зимние забавы, принадлежности для игр;

- закрепить названия зимних месяцев,

- объяснить правила безопасного поведения в зимних играх;

◊ Пособия:

- учить подбирать слова-признаки к заданному слову, слова к заданному признаку

Д/и «Подбери слово»

(снеговик-…, горка-…., санки-….; ледяная-…., снежный-…)

- учить согласовывать числит. с сущ, с сущ и прилаг.* ( счет от 1-5)

Д/и « Сосчитай»  ( один весёлый снеговик…, два…., три.., четыре…, пять….

-  учить правильно употреблять предложно-падежные конструкции (на, с, в, под, из-под*, из-за*)

Упр: « На горке?» ( съехал с горки, поднялся на горку, упал за дерево, выглядывает из-за дерева)

- учить согласовывать слова в начальной форме  в предложении*

Д/и «Подружи слова»

- учить подбирать слова-антонимы. Д/и «Скажи наоборот»

◊ Пособия:

- составить предложения (по картинке, из собственного опыта)  « Как я лепил снеговика», « Как я гулял во дворе»  объединить предложения в небольшой рассказ *;

- составить предложения по сюжетным картинкам                 ( «Ребята на горке», « На катке», « Зимой во дворе»)

◊ Пособия:

 звук и буква * «К»

- закрепить характеристику звука «К»: согласный, символ звука O;

- закрепить полную характеристику звуков*

O «К» - согл, глухой, тверд.

O «КЬ» - согл, глухой, мягк.

-выделять звук «К» из ряда звуков, слогов, слов.

- определять позицию звука «К» в слове

- провести звуковой анализ сочетаний АК, УК, ИК, ОК, ЫК, КА*, КО*, КУ*, КИ*: назвать первый, второй звук в каждом сочетании

- самост. придумать слова со звуком «К» *

- печатать букву «К» , сочетания АК, УК, ИК, ОК, КА, КУ,КО, КИ; слово КОМ,  МАК, МУКА обозначить символами

◊ Пособия:

-развивать логическое мышление

Д/и «Четвёртый лишний»

- развивать зрительное внимание

Д/и «Найди отличия»

- развивать логическое мышление

«Отгадай загадки» ( по теме зима, зимние забавы)

- пальчиковые игры

- развивать ориентировку на листке бумаги,развивать

графо -моторные навыки

Упр: « Снеговик»                     ( примерная инструкция: справа от с. мешок, слева- метла; в правом верхнем углу- снежинки, в левом нижнем углу- елка, в левом верхнем углу- солнце ( синичка*), в правом нижнем углу- санки)

◊ Пособия:

Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы:

1. Развитие правильного физиологического дыхания.

Игра: «Снежинки летят» (дутьё на снежинки из лёгкой бумаги)

Игра: «Сдуй снежинку с носа» (дуть с языка на кончик носа)

Индивидуально:

2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук.

(по выбору воспитателя)

Индивидуально:

3. Сенсорные представления.

Уточнение понятий «высокий- низкий»

Индивидуально:

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

Игры:

Упражнения:

Пособия:

Индивидуально:

Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции

открытое мероприятие: игра по станциям «Зимние старты»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы

Материал для  проведения   индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....

взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР

В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....

Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы»

Данонное занятие из нашего проекта "Времена года " , которое мы наччали проводить в этом учебном году в рамках программы самообразования....

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....