Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях введения ФГОС
презентация по логопедии

Кобзарь Наталия Юрьевна

С введением ФГОС ДО родители становятся активными участниками коррекционно-образовательного процесса, они могут:

•влиять на содержание и расписание внепрограммной деятельности;

• помогать в организации внепрограммной деятельности группы и ДОУ;

• и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на занятиях.

Изменились и формы работы, в которых родители из пассивных слушателей  превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.ppsx608.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал подготовила Н. Ю. Кобзарь, учитель-логопед МБДОУ д /с № 49 комбинированного вида Январь 2014г. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях введения ФГОС ГМО учителей-логопедов и дефектологов г. Североморска

Слайд 2

Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. 3) знакомиться основными нормативными документами ДОУ, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6 ) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Изменения во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников Родители становятся активными участниками образовательного процесса, они могут: влиять на содержание и расписание внепрограммной деятельности; помогать в организации внепрограммной деятельности группы и ДОУ; и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на занятиях. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители воспитанников превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.

Слайд 4

Принципы взаимодействия с родителями в новых условиях. Индивидуальный подход . Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Сотрудничество, а не наставничество. Со здание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. Динамичность. Педагог сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.

Слайд 5

предмет изменений до введения ФГОС после введения ФГОС Технология проведения родительского собрания Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ достижений воспитанников). Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий и использованием ИКТ. Например: проектной, исследовательской и игровой, Внепрограммная деятельность совместно с родителями Отсутствует Родители осуществляют выбор внепрограммной деятельности вместе с детьми. ДОУ согласует расписание внепрограммной деятельности (дни и время) с родителями. Участие родителей в проведении занятий Родители присутствуют на занятиях по просьбе педагога (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания ). Родители присутствуют на занятиях по собственному желанию. Организовано совместное проведение занятий педагогами и родителями воспитанников. Совместная проектная деятельность Отсутствует Осуществляется партнерство «учитель – педагог – ребенок». Участие в праздниках Родители выступают в роли зрителей Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника. Информационное взаимодействие «родитель – педагог – ребенок» Общение с родителями по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Общение с родителями по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт ДОУ, электронная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотек, ссылок на информационные ресурсы. Особенности работы учителя-логопеда с родителями

Слайд 6

Цель – вовлечь родителей в коррекционно-образовательный процесс через использование активных форм взаимодействия с ними для повышения психолого-педагогической компетентности. Задачи: Выявить степень готовности семьи к активному взаимодействию с учителем-логопедом в процессе устранения речевых нарушений. Определить запросы родителей по проблеме речевого развития детей. Формировать стремление родителей к саморазвитию и самореализации полученных знаний и умений. Пропагандировать логопедические знания среди родителей. Расширять формы работы с родителями для обучения доступными им методами и приёмами коррекции речи.

Слайд 8

Работа семей, в новых условиях должна быть направлена на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка как целевых ориентиров дошкольного образования. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А.С. Макаренко)

Слайд 9

Список рекомендуемой литературы Проект «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования» Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. Зверева О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников. Монография. – М., НИИ школьных технологий, 2011. Богомолова. З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2 Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей? // Воспитание дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

«Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»

В статье "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ внедрения ФГОС дошкольного образования"  представлен опыт работы на логопункте, цели, направления, формы работы взаимодействия. А так...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС.

Ни для кого не секрет что семья -   это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...