Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Жилина Елена Владимировна

знакомство детей со звуком и буквой "С"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием здоровьесберегающих технологий

в подготовительной группе компенсирующей направленности

 «Путешествие»

  МДОУ «Детский сад «Василек»

р.п. Мулловка»

Воспитатель: Жилина Е. В.

Программное содержание

Познакомить детей со звуком и буквой С. Уточнить артикуляцию звука [с], закрепить правильное произношение звука [с]. Развивать фонематический слух. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа. Продолжать формировать понятие «согласный звук». Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт.  Развивать навыки связной речи; развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать желание работать и играть в коллективе.

Оборудование

 записи звуков транспорта, конверт с письмом, кольца, карта, ванночки, кораблики, трубочки, буквы пластиковые и магнитные, картинки с изображением транспорта, изображение машины (модель слова), магнитные доски, маркеры, сюжетные картинки, сундук.

Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Закройте глазки, послушайте, что вы слышите? (звук вертолета) Посмотрите, нам принесли конверт, а в нем письмо. Посмотрите, что это нарисовано?  (остров и клад) Хотите узнать, что в этом сундуке? Для этого мы отправимся в путешествие. На чем мы можем путешествовать? Как это назвать одним словом (транспорт)

       

Артикуляционная гимнастика.

- упр. «Улыбочка» - представьте, что мы купили новую машину и улыбаемся.

- упр. «Трубочка» - машина испачкалась, мы расстроились, вытянули губки.

- Помоем машину (чистим зубки языком).

- Наливаем полный бак бензина (надуть щеки).

- Бензин кончился (втягиваем щеки).

- Поехали машина по горкам (язычок горочкой).

- Прокололи  колесо – ссссс.

- Берем насос накачиваем колесо – с – с – с.

Речевая гимнастика.

- Для того чтобы путешествовать, нам нужна карта, а теперь отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на машине, представьте, что вы шоферы (в руках у детей рули – кольца):

Качу, лечу во весь опор. (бегут по кругу)

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль –  (остановиться нажать на педаль)

И машина мчится вдаль. (бегут в обратную сторону)

- Посмотрите на карту, мы с вами доехали до реки. Как нам перебраться через реку? Представьте, что мы плывем на лодках. Садитесь в лодки, берите весла (лицом к лицу, ноги упираются в подошвы ног, возьмитесь за руки).

- Гребите. (один к другому наклоняется и распрямляется)

Заскрипели весла: ссс! ссс! ссс! ч! ч! ч!

Зашумела вода: шшш! шшш! шшш!

Ветер появился!

Засвистел ветер: сссссс

Причаливаем к берегу.

Дальше мы поедем на велосипеде (проговорить скороговорку, ритмично отхлопывая ритм)

ед – ед- ед – где же мой велосипед (хлопки в ладоши)

да – да – да – быстрая езда (скользящие удары ладонями)

али – али – али – нажимаю на педали (поочередные хлопки по коленям)

аль – аль – аль – быстро мчусь я в даль (удары по коленям одновременно)

Лежа на полу : ссссссс! (крутим педали)

Посмотрите на карту, мы доехали до острова.

Дыхательная гимнастика.

- Как нам перебраться на остров? (на корабле) Посмотрите, у вас на столах стоят ванночки с корабликами, давайте на них подуем, для того чтобы они поплыли. А теперь возьмите трубочки и подуйте на кораблики через трубочки. Подул ветер на корабли – сссс, сссс.

- Какой звук мы произносили, когда дул ветер? (звук [с])

- Опустите руки в воду, что вы там нашли? (букву) Это буква С. Посмотрите, это буква С (демонстрация изображения буквы).

Знакомство со звуком [с].

Посмотрите на доске картинки с изображением транспорта, назовите его.

Сейчас послушайте, я вам буду называть транспорт, а вы определять есть ли в словах звук [c]. Если есть звук [с], то поднимайте вверх букву С: Самолет, Скорая помощь, трамвай, троллейбуС, вертолет, велоСипед.  Дайте характеристику звуку [с], какой он? (согласный) Почему? Каким цветом мы его будем обозначать? (синим)

Определение места звука в слове.

- К нам приехали машины. Машина (модель слова) – это слово. А фишка – звук [с].   Если звук [с] находится в начале слова, то мы кладем фишку на кабину машины (в начале машины); если звук [с] находится, в середине слова, то кладем фишку  в середине машины, между кабиной и кузовом. А если звук [c] находится в конце слова, то кладем фишку на кузов машины (в конце машины).

Слова: самолет, велосипед, скорая помощь, самокат, троллейбус.

Знакомство с буквой С.

Давайте попробуем написать букву в воздухе, обведем по точкам букву С. Напишем букву С с буквой А; прочитайте получившийся слог. Придумайте транспорт, который начинается на слог СА (самокат, самосвал, самолет).

Воспроизведение слоговых рядов.

Игра «Повтори, не ошибись»

- СА-са-со

СА-со-су

сы-су-сы

Са-са-са – нет в машине колеса

Со-со-со – покатилось колесо

Сы-сы-сы – у шоферы усы

 Образование новых слов.

- Посмотрите, здесь собрался специальный транспорт. Скажите как называется машина которая перевозит бензин (бензовоз), мусор (мусоровоз), молоко (молоковоз), хлеб (хлебовоз), лес (лесовоз).

Пальчиковая гимнастика.

«Заправка»

Все машины по порядку                         Пальцы поочередно, начиная 

подъезжают на заправку:                         с мизинца, касаются ладошки.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

Работа с предложением.

- Составьте предложения со словом велосипед по картинкам. В каких словах есть звук [с]?

Итог.

- Вы очень хорошо занимались. С каким звуком мы сегодня познакомились? На чем мы путешествовали? Как это назвать одним словом? Вспомните куда мы с вами приехали? Давайте узнаем, что лежит в сундуке (подарки детям). Сундук не простой, он с секретом. Откроется сундук если вы послушайте звуки и отгадайте, какой транспорт их издает (дети слушают запись звуков и называют, что их издает).

- Теперь сундук откроется. Дети получают подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>

Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие предлогов»

Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам  «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»

Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»

Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....

Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей  интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект предназначен для детей 6-7 лет. Цели занятия направлены на закрепление представлений   ребенка о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей, знание временной (...