Календарно-тематическое планирование к пособию Говорим правильно в 5-6 лет О.С. Гомзяк ноябрь и декабрь
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование к пособию Говорим правильно в 5-6 лет О.С. Гомзяк ноябрь и декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_i_dekabr.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перелетные птицы

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Звук и буква И

Познакомить со звуком И и его акустико- артикуляционной характеристикой. Воспитывать интерес к занятию, чувство взаимопомощи, доброжелательные взаимоотношения. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

Закрепить понятия: гласный звук, слог, слово; автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— познакомить детей со звуком И и его акустикоартикуляционной характеристикой.

Коррекционно-развивающие:

— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей;

— закреплять понятия: гласный звук, слог, слово;

— автоматизировать звук И в слогах, словах и

предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.51

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из; упражнение в умении образовывать уменьшит.-ласкательную форму им. сущ-х

Цели:

Коррекционно-образователъная:

—        учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

Коррекционно-развивающие:

—        развивать умение составлять простые предложения;

—        упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

—        закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.108

Звук и буква И

Познакомить со звуком И и его акустико- артикуляционной характеристикой. Воспитывать интерес к занятию, чувство взаимопомощи, доброжелательные взаимоотношения. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

Закрепить понятия: гласный звук, слог, слово; автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— познакомить детей со звуком И и его акустикоартикуляционной характеристикой.

Коррекционно-развивающие:

— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей;

— закреплять понятия: гласный звук, слог, слово;

— автоматизировать звук И в слогах, словах и

предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.51

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;

-учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-развивающие:

-систематизировать знания о детском саде;

-активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.36

Одежда

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Звук и буква М

Познакомить со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»); познакомить с буквой М. Развивать фонематические процессы, воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. Закрепить понятие о месте звука в слове; упражнять в делении слов на слоги;

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком М;

— научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»);

— познакомить с буквой М.

Коррекционно-развивающие:

— закреплять понятие о месте звука в слове;

— упражнять детей в делении слов на слоги;

— развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.57

Упражнение в образовании существительных с уменьшит.-ласкательными суффиксами  -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей различать предметы одежды по сезонам;

-формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;

-развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки;

-развивать умение образовывать прилагательные от

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.112

Звук и буква М

Познакомить со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»); познакомить с буквой М. Развивать фонематические процессы, воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. Закрепить понятие о месте звука в слове; упражнять в делении слов на слоги;

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком М;

— научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»);

— познакомить с буквой М.

Коррекционно-развивающие:

— закреплять понятие о месте звука в слове;

— упражнять детей в делении слов на слоги;

— развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.57

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

-развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;

-развивать умение узнавать предмет по описанию.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.39

Обувь, головные уборы

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Звук и буква Н

Познакомить со звуком и буквой Н; научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать интонационную выразительность речи.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком и буквой Н;

— научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове;

— развивать фонематические процессы;

— учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.62

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч.; упражнение в умении подбирать слова противоположные по значению.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

-упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

-развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.119

Звук и буква Н

Познакомить со звуком и буквой Н; научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать интонационную выразительность речи.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком и буквой Н;

— научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове;

— развивать фонематические процессы;

— учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.62

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь по теме;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.43

Ателье

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Звук и буква Н

Познакомить со звуком и буквой Н; научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать интонационную выразительность речи.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком и буквой Н;

— научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове;

— развивать фонематические процессы;

— учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.62

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч.; упражнение в умении подбирать слова противоположные по значению.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

-активизировать и расширять словарь по теме;

-развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.67

Звук и буква Н

Познакомить со звуком и буквой Н; научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать интонационную выразительность речи.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком и буквой Н;

— научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове;

— развивать фонематические процессы;

— учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.62

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь по теме;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.43

Зима. Зимние забавы. Зимние месяцы

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Звук и буква Т

Познакомить со звуком и буквой Т; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком и буквой Т;

— научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематические процессы;

— закреплять понятия: слог, слово, предложение;

— упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение внимательно слушать

педагога, выполнять поставленную задачу.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.7

Образование и употребление однокоренных слов, глаголов прошедшего времени.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать однокоренные слова;

образовывать глаголы прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие:

-расширять, активизировать словарь по теме,

-развивать логическое мышление, внимание;

-развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;

-закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.72

Звук и буква Т

Познакомить со звуком и буквой Т; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком и буквой Т;

— научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематические процессы;

— закреплять понятия: слог, слово, предложение;

— упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение внимательно слушать

педагога, выполнять поставленную задачу.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.7

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;

-учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы;

упражнять детей в согласовании слов в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.47

Мебель

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Звук Ть. Буква Т

Познакомить со звуком Ть и его характеристикой; развивать фонематические процессы; упражнять в звуковом анализе слогов; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с понятием «согласный мягкий звук». Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. Развивать мелкую моторику пальцев

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой;

— познакомить с понятием «согласный мягкий

звук».

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематические процессы;

— упражнять в звуковом анализе слогов;

— упражнять в делении слов на слоги;

— упражнять в определении места звука в слове.

Коррекционно-воспитательная:

— формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.13

Закрепление употребления предлогов движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; образовывать глаголы прошедшего времени.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании частей мебели;

-закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

-расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.78

Звук Ть. Буква Т

Познакомить со звуком Ть и его характеристикой; развивать фонематические процессы; упражнять в звуковом анализе слогов; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с понятием «согласный мягкий звук». Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. Развивать мелкую моторику пальцев

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой;

— познакомить с понятием «согласный мягкий

звук».

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематические процессы;

— упражнять в звуковом анализе слогов;

— упражнять в делении слов на слоги;

— упражнять в определении места звука в слове.

Коррекционно-воспитательная:

— формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.13

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом Цели:

Коррекционно-образовательная:

-формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;

-учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей навык планирования связного высказывания;

-упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;

активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.51

Семья

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Звук и буква К

Познакомить со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; познакомить с буквой К.

Закреплять понятия: гласный, согласный твердый звуки; упражнять в определении места звука в словах; упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Воспитывать умение выслушивать вопрос и давать ответ полным предложением.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;

— познакомить с буквой К.

Коррекционно-развивающие:

— закреплять у детей понятия: гласный, согласный твердый звуки;

— упражнять в определении места звука в словах;

— упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.18

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным; закреплять навык употребления существительных в род. падеже.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-знания о родственных связях слов;

-развивать понимание логико-грамматических конструкций;

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-воспитательная:

 -воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.83

Звук и буква К

Познакомить со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; познакомить с буквой К.

Закреплять понятия: гласный, согласный твердый звуки; упражнять в определении места звука в словах; упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Воспитывать умение выслушивать вопрос и  давать ответ полным предложением.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;

— познакомить с буквой К.

Коррекционно-развивающие:

— закреплять у детей понятия: гласный, согласный твердый звуки;

— упражнять в определении места звука в словах;

— упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.18

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

-упражнять детей в логическом изложении высказывания.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.55

Новый год

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

Звук Кь. Буква К

Научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; учить определять место звука в словах; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и

акустическим признакам.

Коррекционно развивающие:

— упражнять детей в делении слов на слоги;

— учить определять место звука в словах;

— упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов;

— развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.7

Учить подбирать антонимы; закреплять знания о родственных словах; развивать понимание логико-грамматических конструкций

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;

-учить составлять простые предложения;

-расширять и активизировать словарь по теме;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.88

Звук Кь. Буква К

Научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; учить определять место звука в словах; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и

акустическим признакам.

Коррекционно развивающие:

— упражнять детей в делении слов на слоги;

— учить определять место звука в словах;

— упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов;

— развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020, стр.13

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;

-формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;

-упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;

-развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...