Конспект открытого логопедического занятия в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Волкова Юлия Александровна

 Тема: « Сказка о весёлом язычке»

. Цели:

1. Дать детям представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале “ Сказки о Весёлом язычке”.

2. Отработать определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков.

3. Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_vesyolom_yazychke.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого логопедического занятия в   средней группе

    Составила логопед : Волкова Ю.А.

 Тема: « Сказка о весёлом язычке»

. Цели:

1. Дать детям представление о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале “ Сказки о Весёлом язычке”.

2. Отработать определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков.

3. Развивать внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание.

Оборудование: 

Игрушка собачка Бобик, предметные картинки артикуляционных упражнений, стихотворные тексты, картинка- символ звука С, буклет артикуляционной гимнастики для воспитателя.

Ход занятия:

Логопед:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к необычному герою. А к кому, вы сейчас сами мне скажете:

Загадка:

Если б не было его
Не сказал бы ничего!

- Конечно, вы сразу догадались, это – язык. Это самый главный орган речи.

А где наш язычок живёт?

Дети: ( в ротике)

Л: Давайте теперь посмотрим что есть у нас в ротике вместе с нашим Бобиком.

Игра “Сказочка-указочка”
Взрослый читает стихотворение и вместе с малышом показывает части лица и артикуляционные органы.

Не устала ты пока,
Покажи, моя рука:
Это — правая 
щека,
Это — левая щека.

Ты сильна, а не слаба,
Здравствуй, 
верхняя губа,
Здравствуй,
 нижняя губа,
Ты не меньше мне люба!

Есть у губ одна черта —
В них улыбка заперта:
Вправо —
 правый угол рта,
Влево — 
левый угол рта.


Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис.
Там — к прогулкам не привык —
Робко прячется
язык.

А вокруг-то — целый ряд
Зубки нижние стоят:
Боковые слева, справа,
Впереди — зубов оправа.

Нёбо вместо потолка
Есть во рту у языка.
А когда открылся рот,
Язычок пошёл вперёд.

Интересная картинка:
Есть и кончик, есть и спинка,
Боковые есть края —
Всё про ротик знаю я!

Л: Значит у язычка есть тоже дом-это рот. Зубы это ворота, губы-двери, щеки –стены, небо –потолок, дно рта – пол,

а у язычка есть боковые края, кончик языка, корень языка, спинка языка.

Л: Сегодня Весёлый Язычок вас познакомит со своим уютным  домиком.

А весёлый он, потому что будет вам показывать интересные упражнения. А помогать ему будете вы.

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков

  1. Вот поставили забор                (Дети выполняют упражнение «Заборчик»)

И загородили двор.

Раз, два, три, четыре, пять

Долго будет он стоять.

Очень крепкий наш забор,

Чтобы не пробрался вор.

2. Шесть, семь, восемь, девять

Вам придётся нам поверить.

Но однажды на забор

Мы повесили ковёр.                (Упражнение «Наказать непослушный язык»)

«Пя-пя-пя» мы застучали,

«Пя-пя-пя» пыль выбивали.

Будет чистым «пя-пя-пя»,

Очень быстро «пя-пя-пя».

«Пя-пя-пя» не перестать,

«Пя-пя-пя» стучим опять.

Вот ковёр стал словно блин                (Упражнение «Сделать язык широким»)

И висит совсем один.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора его убрать.

Мы домой к себе пойдём.

И порядок наведём.                        (Упражнение «Чьи зубы чище?»)

Будем в доме убирать,

Чтобы после поиграть.

Мы хотим поразвлекаться,                (Упражнение  «Качели»)

На качелях покататься.

Можно вверх и вниз летать

И до потолка достать.

Мы катались, мы летали

И ни капли не устали.

А давайте-ка, ребятки, поиграем,

Сложим губки в трубочку.  

Подудим как в дудочку .                      (Упражнение «Дудочка»)

Вот закончилась игра,

На прогулку нам пора.

Зевернем язык мы горкой

И покатимся мы весело и звонко.      ( Упражнение «Горка»)

Мы присядем на крылечко                (Упражнение «Желобок»)

И послушаем как речка

Вдоль дорожки пробегает,

Ветер речку подгоняет.

Нам приносит холодок

Этот лёгкий ветерок.                    ( Символ звука С –ветерок, насос)

В дом пора нам возвращаться,

Чтобы дальше заниматься.

Будем с язычком дружить,

Чтобы чётко говорить.

Л: Вот мы и познакомились с нашим язычком ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Насекомые».

1. Образовательная задача:систематизировать и обобщить знания детей о насекомых;упражняться в отгадывание загадок;учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;{C}{C}&mid...