Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Речевая карта для обследования состояния речи детей в условиях логопедического пункта ДОУ (разработана на основе речевой карты Н.В. Нищевой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_logopunkta.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

1. Фамилия, имя         2. Дата рождения ____________________

3. Домашний адрес __________________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) место работы: _______________________________

        

Анамнез

1. Как протекала беременность, роды ___________________________________________________________________

2. Речевая среда, социальные условия __________________________________________________________________

3. Слух ____________4. Зрение______________5. Раннее речевое развитие __________________________________

6.  Внимание, память, работоспособность_______________________________________________________________

Состояние речевой моторики

1. Губы _______________________2. Зубы __________________________ 3. Прикус ___________________________

3. Подвижность языка _______________________ 4. Состояние нёба и уздечки ________________________________

Состояние мимической мускулатуры

1. Может ли изолированно закрыть один глаз _________________ 2. Равномерно ли поднимает брови _____________

3. Может ли надуть щёки _______________________ 4. Наличие синкинезий __________________________________

Состояние общей моторики  (координированность движений)  ____________________________________________

Состояние мелкой моторики _____________________________________   ведущая рука _____________________

Общее развитие ребенка

Разговорно-описательная беседа

5 лет

6 лет

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут маму?

Есть ли у тебя друзья?

Счёт прямой ______________обратный _________________соотнесение цифры и количества ___________________

Основные цвета ___________________________________ оттеночные _______________________________________

Ориентация во времени (вр. года, части суток) ___________________________________________________________

Ориентация в пространстве_____________________________ 4-ый лишний__________________________________

Обследование понимания речи

1. Понимание и выполнение инструкций  ________________________________________________________________

2. Понимание числа ____________________ рода ______________________падежа ____________________________

Обследование связной речи

5 лет

6 лет

 Пересказ

 Составление рассказа по серии картин

РЫБАЛКА

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Обследование грамматического строя речи

1. Образование мн. ч. существительных:

5 лет

6 лет

Рот-рты ………., лев - ……………....,                                                              река - ………..,        ухо - …………...

Глаз – глаза …………, стул - ……..……,                                                                    дерево - …………...,   воробей - ……….….

2. Образование существительных мн. ч. в родительном падеже  (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

5 лет

6 лет

Шаров - …………,  ключей - …………..,                                                      ложек -   …………,  окон - ……..…...

Карандашей - …………., листьев - ………..…,                                                        книг - ……….…, ведер - ……………..

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы:

5 лет

6 лет

забор – заборчик ____________

палец – пальчик ________________

лента – ленточка ____________

изба – избушка _________________

окно – окошечко _____________

кольцо - колечко_________________

3. Согласование прилагательных с существительными (по картинкам):

5 лет

6 лет

оранжевый апельсин ___________

фиолетовый колокольчик __________

голубая лента ____________

серая ворона _____________

белое блюдце ____________

розовое платье _____________

4. Согласование существительных с числительными:

5 лет

6 лет

Два мяча – пять мячей _____________

Два воробья – пять воробьев ___________

Две розы – пять роз ______________

Две тетради – пять тетрадей _____________

Два окна – пять окон ______________

Два ведра – пять ведер _______________

5. Предлоги:      в ________  на________   из ________  под  _______   с ________  со _______

  предлоги (6 лет):    над  _______   между _________   из-за  _________     из-под  __________

Состояние словаря

1. Предметный словарь:

а) Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным  темам:

5 лет

6 лет

Мебель ___________________________

Ягоды   __________________________________

Овощи  ___________________________

Насекомые ______________________________

Фрукты___________________________

Животные _______________________________

Птицы ____________________________

Транспорт ________________________________

б) назвать части тела и части предметов (по картинкам):

5 лет

6 лет

Нос, рот, шея, живот, грудь _________________

Локоть, ладонь, затылок, висок _________________

Рукав, воротник, пуговица ________________

Манжета, петля для пуговицы __________________

Кабина машины, руль ___________________

Фары, мотор _______________________________

в) назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

5 лет

6 лет

Стул, стол, шкаф _________________

Клубника, смородина, черника ______________

Огурец, помидор, морковь  ________________

Муха, комар, бабочка __________________

Яблоко, банан, апельсин  _______________

Кошка, собака, корова ___________________

Воробей, голубь, сова ___________________

Самолет, автобус, машина _______________

г) подобрать антонимы (6 лет):

друг  ________________________                добро ____________________________________

горе ________________________                горячий ___________________________________

легкий ______________________                длинный___________________________________

давать _______________________              поднимать__________________________________

2. Словарь признаков:

а) ответить на вопросы с опорой на картинку:

5 лет

6 лет

Лиса какая? _______________________

Слива какая? _______________________

 Огурец какой? _____________________

Флажок какой? _____________________

Печенье какое? ______________________

Одеяло какое? _______________________

в) образование относительных прилагательных (6 лет):

Стол из дерева (какой?) — деревянный ___________________    Носки из шерсти (какие?) ___________________

Аквариум из стекла (какой?) ___________________________  Сапоги из резины (какие?)_____________________

Стена из кирпича (какая?)____________________________  Сок из яблок (какой?) ________________________

г) образование притяжательных прилагательных (6 лет):

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины__________________   Хвост лисы (чей?)_______________________________

Туфли мамы (чьи?)_____________________________        Берлога медведя (чья?)___________________________

3. Глагольный словарь:

5 лет

6 лет

Как передвигаются птицы? __________________

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? __________

 Как передвигаются рыбы? ____________________

А как подает голос волк? _____________________

Как передвигается змея? ______________________

А как подает голос лошадь? ___________________

Как передвигается лягушка? ___________________

А как подает голос овца? _____________________

Как передвигается человек?  ___________________

Врач лечит. А что делает учитель?  ________________

Кошка мяукает. А собака что делает? ____________

А что делает продавец? __________________

А как подает голос корова? _________________

А что делает маляр?  ______________________

А как подает голос петух? __________________

А что делает швея? _________________________

Звукопроизношение

5 лет

 

6 лет

Состояние просодических компонентов речи

5 лет

6 лет

Дыхание ___________ , голос ________________

Дыхание ____________, голос _______________

Темп, ритм _______________________________

Темп, ритм ____________________________

Состояние фонематического восприятия

 Повторение слогов и слов:

5 лет

6 лет

ба-па-ба

са-ша-са

па-ба-па

ша-са-ша

да-та-да

ча-тя-ча

та-да-та

тя-ча-тя

ка-га-ка

ща-ся-ща

га-ка-га

ся-ща-ся

том-дом-ком

почка-бочка-точка

почка-бочка

катушка-кадушка

Анализ звукового состава слова

1. Выделение первого звука в слове:

5 лет:

Аня _____

утка ________

Оля ___________

эхо __________

Ира __________

6 лет:  

волк _______

мак _________

топор _________

каток ________

носки _________

2. Выделение последнего звука в слове (6 лет):

  пух ______ сок ______ кот ______ нос ______ суп ______мука ________ руки __________ шары ______________

3. Определение звука в ряду (6 лет) ___________________________________________________________________

(начало, середина, конец слова)

Произношение слов сложной слоговой структуры

5 лет

6 лет

аквариум

библиотека

земляника

регулировщик

велосипед

тротуар

 Парашютисты готовятся к прыжку

Экскурсовод проводит экскурсию

Логопедическое заключение: _______________________________________________________

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ___________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...