РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДОМА
материал по логопедии (старшая группа)

Наталия Ивановна Данилова

При выполнении логопедических упражнений в домашних условиях следует соблюдать несколько правил:

  1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, не голоден, спокоен, находится в хорошем настроении.
  2. Необходимо настроить ребенка на занятие, заинтересовать его, объяснить ему какие лично для него достоинства даст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
  3. Перед занятием обязательно нужно проследить, чтобы ребенок умылся, т.е. руки и лицо должны быть чистыми.
  4. Выполнять задания ребенок должен самостоятельно, а от родителей требуется лишь контроль правильности выполнения и при необходимости поправить, пояснить, как будет правильно.
  5. Дома нужно выделить место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля во время выполнения заданий), бумажными салфетками, цветными карандашами т.п.
  6. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения два раза в день утром и вечером, по 3-5 мин. Не следует предлагать детям более 3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется 5-7раз.
  7. Статические упражнения выполняются по 10-15сек. (удержание артикуляционной позы в одном положении).
  8. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  9. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а так же своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнений упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, так же ребёнок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (9*12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.
  10.  Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается. Выполняются эти упражнения под счёт, с хлопками, под музыку.
  11.  К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.
  12.  При проведении упражнений не всегда у ребёнка может всё получиться, и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать ребёнка на том, что у него не получается, надо подбодрить ребёнка, вернуться к более простому упражнению, указав, что раньше тоже не получалось, а теперь он уже научился.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДОМА

При выполнении логопедических упражнений в домашних условиях следует соблюдать несколько правил:

  1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, не голоден, спокоен, находится в хорошем настроении.
  2. Необходимо настроить ребенка на занятие, заинтересовать его, объяснить ему какие лично для него достоинства даст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
  3. Перед занятием обязательно нужно проследить, чтобы ребенок умылся, т.е. руки и лицо должны быть чистыми.
  4. Выполнять задания ребенок должен самостоятельно, а от родителей требуется лишь контроль правильности выполнения и при необходимости поправить, пояснить, как будет правильно.
  5. Дома нужно выделить место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля во время выполнения заданий), бумажными салфетками, цветными карандашами т.п.
  6. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения два раза в день утром и вечером, по 3-5 мин. Не следует предлагать детям более 3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется 5-7раз.
  7. Статические упражнения выполняются по 10-15сек. (удержание артикуляционной позы в одном положении).
  8. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  9. Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а так же своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнений упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, так же ребёнок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (9*12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.
  10.  Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается. Выполняются эти упражнения под счёт, с хлопками, под музыку.
  11.  К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.
  12.  При проведении упражнений не всегда у ребёнка может всё получиться, и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать ребёнка на том, что у него не получается, надо подбодрить ребёнка, вернуться к более простому упражнению, указав, что раньше тоже не получалось, а теперь он уже научился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению логопедических занятий дома

Правила проведения занятийДля того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных прави...

Советы по проведению логопедических упражнений дома

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции реч...

Памятка для родителей по проведению речевых упражнений в домашних условиях. ИГРАЕМ ДОМА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Артикуляционная гимнастика– это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Произношение звуков речи – это сложный д...

Советы по проведению логопедических упражнений дома

При слове «домашка» некоторые родители грустно вздыхают, а это всё потому, что они не умеют её выполнять. Чтобы домашние задания были не такими обременительными, нужно для себя понять неск...