Конспект фронтальной образовательной деятельности на тему : "Путешествие на лесную полянку" (лексическая тема "Дикие животные".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Злобина Ольга Васильевна

Конспект "Путешествие на лесную полянку" (лексическая тема "Дикие животные")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.yozh_sr.gr_.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтальной образовательной деятельности по речевому развитию по теме:

«Путешествие на лесную полянку»

(лексическая тема «Дикие животные»)

в средней группе компенсирующей направленности

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»

Подготовила: учитель – логопед Злобина О.В.

Тема: «Путешествие на лесную полянку» (лексическая тема «Дикие животные»).

Цель: формирование понимания и навыка образования уменьшительно –ласкательной формы имен существительных.

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

- уточнить, закрепить и расширить словарь по теме и обобщающее понятие «дикие животные».

- формировать умения образовывать и употреблять в речи уменьшительно –ласкательную форму существительных.

- формировать фразу по модели: подлежащее + сказуемое + дополнение в предложном падеже с предлогом В.

Коррекционно –развивающие:

 - развивать внимание, память, воображение, образное мышление, общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству (загадкам, потешкам, играм), бережное отношение к диким животным.

Оборудование: картинка «Лес», предметные картинки с изображением диких животных по теме, фигурки диких животных, мягкая игрушка Ёж, Белка, резиновый Заяц, корзинка с грецкими орехами.

Ход занятия

1.Организационный этап.

   Учитель –логопед сообщает детям, что они отправляются путешествовать в замечательный, красивый лес. Показать картинку леса.

2.Коррекционно –развивающий этап.

Игра «Отгадай –ка».

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

                                  (Ёж)

 Ребята отгадывают загадку, рядом с картинкой «Лес» поставить картинку ежа.

- Где живет еж?

- Ёж живет в лесу.

Появляется мягкая игрушка «Ёж», учитель –логопед сообщает о том, что Ёж отправится вместе с нами в увлекательное путешествие на лесную полянку к своим друзьям.

- Кто еще живет в лесу?

- Волк, лиса, заяц, белка, медведь, еж (выставляются картинки).

- Это дикие животные, они живут в лесу.

Дети повторяют, что это дикие животные.

-Ребята, вы готовы к путешествию? (Да).

Дружно вместе мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Выше ноги поднимаем,

Вместе дружно мы шагаем. Стоп.      ( На ковре).

- Ребята, вы слышите? Кто –то орешки грызет? Нас встречает шустрая, быстрая, маленькая, красивая … белка!

Белка хочет с вами поиграть.

Русская народная потешка «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,                              
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в роток,
Кому в зобок,

Кому в лапочку.

На ладошку поставить кулачок.

Ударяют кулачками.

Загибают  по одному пальчиками,

начиная с большого, на обеих руках одновременно.

Указательными пальцами дотрагиваются до рта.

Гладят шею.

Показывают ладошки.

- Давайте скажем, кому из диких животных белка продала орешки? (достать фигурки диких животных для помощи -подсказки)

- Лисе, волку, медведю, ежу, белке.

Игра «Назови ласково»: лисичка, волчок, мишка, ежик, белочка.

- Ой, а про кого мы забыли? Длинноухий, маленький, в белой шубке, валенках (Заяц).

- Зайчику.

Игра «Назови ласково части тела зайчика»: мордочка, зубки, ушки, носик, глазки, лапки, хвостик…

- Белка вам, ребята, хочет не продать, а подарить орешки для массажа пальцев, ладошек. Раздать детям грецкие орехи (дети катают орех между ладонями со словами: « Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех», а затем сжимают в правом кулачке – левом кулачке). Орехи собрать в корзинку.

- Ребята, а кто еще имеет такой же рыжий окрас из диких животных, как Белка?

- Лиса.

- Лиса хочет, чтобы мы про нее составили короткий  рассказ (Синквейн). Помощь учителя – логопеда.

Лиса.        (Примерный вариант синквейна)

Хитрая, ловкая.

Охотится, убегает, прячется.

Живет в лесу.

Животное.

 - Молодцы,  Лисе очень понравился ваш рассказ.

- А волк желает, чтобы вы его изобразили. Дети идут широкими шагами, напрягая пальцы рук, словно волчьи лапы, и оскалив зубы.

Серый, зубастый, сердитый и злой

По лесу рыщет, зайцев ищет.

-Ребята, а с кем из диких животных мы еще не играли?

- С медведем!

- Правильно, сейчас  мы поиграем в русскую народную подвижную игру «У медведя во бору». В эту игру играли в давние времена, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки тоже играли .

  Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

И на нас рычит: Р –Р – Р!

  Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать.
Пойманный становится медведем.
П р а в и л а.
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

3.Итоговый этап.

- Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие на лесную полянку? (Да, очень). Кого мы видели? (Волка, зайца, лису, белку и ежа). Какие это животные? (Дикие).  Где живут дикие животные? (В лесу).

Прощание с Ежиком. Сюрпризный момент (Ёж дарит ребятам пазлы с изображением диких животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Лес (грибы, лесные ягоды)»  Подготовила: Воспитатель - Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет).Вре...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку»

Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП   «Путешествие на лесную полянку»  для детей второй младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение соб...