Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Белоусова Екатерина Анатольевна

Тема: "Зимовье зверей"

Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт- Петербург Белоусова Е.А.

Цель: уточнить и расширить  знания детей по лексической теме: "Зимовье зверей"; расширить  и активизировать словарь  детей по данной теме;

Задачи:

1)  Коррекционно-образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
  • Закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласования существительных с прилагательными, существительныех с глаголами; подобрать прилагатнельные к существительным; умение образовывать притяжательные прилагательные;
  • Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • Закреплять умение определять количество слогов в слове;закреплять навыки чтения;

2) Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать фонематическое восприятие; управлять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

3) Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать  у детей чувства любви к природе, к животным;

 

Оборудование: картинки с изображение диких животных наших лесов, картинки с изображением их "домиков", картинки со следами животных, штриховки ("Дикие животные")

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы.

Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А.

Тема: «Зимовье зверей»

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме: «Зимовье зверей»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Задачи:

1)Коррекционно-образовательные

  • Расширить и уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу,

их приспособленности к зимнему периоду.

  • Закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласования существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным; умение образовывать притяжательные прилагательные;
  • Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • Закреплять умение определять количество слогов в слове, закреплять навыки чтения.

2)Коррекционно-развивающие задачи:

  • Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

3)Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувства любви к природе, к животным;

Оборудование: картинки с изображением диких животных наших лесов, картинки с изображением их «домиков», картинки со следами животных.

Ход занятия:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

- Ребята, о каком времени года идёт речь в загадке? (о зиме)

- Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?

(Выпадает снег, становится холодно. Животным сложнее добывать себе корм.)

Отправимся в путешествие и полюбуемся зимним лесом.

Отгадайте загадки:

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

                                 (Заяц)

-Чей след на снегу? (заячий)

-Как зайчик приспособился к зиме? (Стал белым, чтобы его было не видно на снегу)

-Чем питается он зимой? (корой деревьев)

Заяц(какой?) белый, пугливый, боязливый…

Зимой зайцы кормятся корой деревьев.

Зайцы бояться охотников, собак, лисы, волка, ворону. Страх его спасает.

Запутает следы и бежать от опасности.

Отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Белочка (какая?) быстрая, ловкая, проворная…

- Чей след на снегу около дерева? (беличий)

-Где живёт белочка? (в дупле, в гнезде из еловых веток)

-Как она приготавливается к зиме? (Меняет окрас шерсти.

Была рыжая, а теперь серая. Это для того, чтобы её не заметили хищники.)

Правильно, ребята.

Отправляемся дальше.

Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут её-… (лиса)

-Чей это след? (лисий)

Лиса(какая?). рыжая, хитрая, ловкая…

-А лиса как приспосабливается к зиме?

-Где живёт?( в норе)

-Как добывает себе корм?(ищет норки мышиные, ловит мышей, зайцев, птиц)

Физминутка

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз -согнуться, разогнуться,

Два -нагнуться, потянутся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Немного отдохнули. Отправляемся дальше в путешествие по зимнему лесу.

Отгадайте загадку:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

-Чей след мы заметили на снегу? (волчий)

Волк (какой) злой, сердитый, голодный…

-Что вы скажете про волка?

-Готовится ли он к зиме?

-Как он проводит зиму?

-Как называется жилище волка? (логово)

Да, ребята, волк, как и лиса запасов не делает. Голодно ему бывает порой.

Волка называют санитаром леса т.к. он охотиться на больных животных.

Отпправляемся дальше в путь.

-Посмотрите, что за след?

Отгадайте загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

(Лось)

-Значит, чей это след? (лосиный)

Правильно, ребята.

-Чем питается лось зимой? Почему ему трудно добывать себе корм?

(Лось пробирается сквозь чащу, заснеженную в поисках корма.

Раскапывает под снегом сухую траву. Объедает тонкие ветви кустарников и деревьев.

-Ребята, посмотрите, что за странный снежный бугорок. (показ иллюстрации)

Отгадайте загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

(Медведь)

-Как называется домик медведя? (берлога)

(Спит он в ней всю зиму, до весны. Впадает в спячку.

Питается тем жиром, что накопил за лето и осень)

-Как называется след медведя?( медвежий)

- А ещё какие животные спят всю зиму под снегом? (Барсук, ёж, летучие мыши, енот)

Трудно зверям и птицам зимой в лесу. Поэтому подкармливают люди голодных зверей. Лосям раскладывают сено, белкам-жёлуди и шишки., птицам развешивают кормушки. Так и доживут до весны.

Игра с мячом «Кто где живёт»

- Кто юркнула в дупло?   (Белочка)

- Кто залез в берлогу? (Медведь)

-Кто спрятался в нору? (Лиса)

-Кто залез в логово? (Волк)

-Кто укрылся под кустом? (Заяц)

Игра «Собери слово из слогов»

ЛИ             СА           (ЛИСА)

ВО    ЛК                    (ВОЛК)

Составление звуковых схем к словам.

Определите количество слогов в каждом слове.

ВОЛК (1 слог)

ЛИСА ( 2 слога)

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Показали хорошие знания о животных наших лесов.

-Понравилась ли вам экскурсия в зимний лес?

-Чьи следы мы видели в лесу?

-Кто помогает зверям зиму перенести?

Пора отправляться обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной логопедической

laquo;Путешествие в Играй -городок» «Дифференциация звуков [с]-[з]». Лексическая тема «Одежда, обувь».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой»

Закрепить знания о весне.. Развивать монологическую речь детей. Вызвать интерес к познанию природного явления –развитию и росту растений. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уваже...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"

Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...