Конспект фронтального логопедического занятия. Логопедическая подготовительная группа.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ачаева Светлана Владимировна

Конспект фронтального логопедического занятия.

Логопедическая подготовительная группа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_s_s.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия.

Логопедическая подготовительная группа.

Тема занятия :  «Дифференциация звуков [c] , [c’]».

Цель:  учить выделять  звуки  [c],[c’]  из состава слова , дифференцировать их по твердости-мягкости .

Задачи:  1.развивать фонетический слух ;

                 2. совершенствовать навык  звукового анализа;

                 3. упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;

                 4.  развивать зрительное восприятие, мышление ;

                 5. развивать мелкую моторику .

Оборудование: презентация «Зимний лес» , картинки.( автобус, синица, стул, маска, сыр, лось, рысь, цифра семь , девочка в зимней одежде ), раздаточный материал «Волшебный мешочек», игрушка Снеговик, разрезной снеговик. Игрушки овечки (в синей и зеленой одежде).Сугробы.( синий, зеленый)

                                                         Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Приветствие: дети стоят по кругу и пожимают друг другу руки .

2. «Гимнастика для ума». 

К нам сегодня опять пришли в гости сестрички – овечки. Значит, о каких звуках мы сегодня поговорим? (о твердых и мягких).

       Овечки приготовили вам интересное задание:

- Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [c’].

- Высокое, стройное хвойное дерево.

-Самая болтливая птица.

-Ночная птица.

-Число, следующее за числом шесть.

-Очень полезная птица с желтой грудкой.

-Цвет моря.

-Усатая рыба.

-Какая птица не летает а быстро бегает?

-Что видим, когда спим?

-Предмет обуви.

-Насекомое, напоминающее вертолет.

 Логопед. О каких звуках мы поговорим сегодня? (характеристика звуков [с], [с’])

3. –Отгадайте загадку:

Раз - комок,  два – комок.

Нос морковкой и горшок.

Во дворе мы были

И кого слепили?   (снеговика)

Овечки тоже хотят слепить снеговика.

. Чтобы он получился, надо правильно выполнить задания .

II. Повторение.

- Какой  снеговик?

Расскажите о нем. (круглый, большой, белый, холодный)

-К нам в гости пришла девочка Сима. Какой первый звук в слове Сима?

III. Дифференциация звуков.

а) Сима приглашает овечек на прогулку в зимний лес .Давайте мы тоже пойдем с ними.(дети садятся в полукруг на стулья) (Презентация «Зимний лес»)

- Посмотрите внимательно. Назовите слова со звуком  [c]. Определите место звука [с] в слове.  (лес ,сугробы , сосны,)

- -Прилетела…(сорока)

--Прибежала …(лиса). (Дети определяют в каждом слове место звука [c]  или [с’] ).

Сима увидела птичку с желтой грудкой …(синица).

- Пришел лось.

Логопед. Погуляли мы с вами в зимнем лесу.  Определили правильно звуки. Набрали много снега, и получился первый ком для снеговика.

б) Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

в)- намела зима сугробами белый снег. И у нас стало много снега, помогите овечкам собрать снежинки в эти сугробы.

На снежинках – картинки. Подумайте и скажите, в какой из сугробов убрать снежинку?

Дети по желанию подходят к столу со снежинками, берут по одной снежинке и дают характеристику звукам. [ с ].[с’ Прилепляют  снежинки на сугробы .(синий-[с], зеленый-[с’])

Логопед. Сколько много снега! У нас появился второй ком.

IV. Физкультминутка: «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,   плавные движения руками

Покружиться мы не прочь.       дети кружатся

Мы снежинки – балеринки,    ходьба на месте

Мы танцуем день и ночь.       Кружатся

V. Формирование грамматического строя речи.

- Приглашает зимушка-Зима  детей на улицу погулять, поиграть.

Девочке  Симе  нравятся звуки [с] и [с’] и даже в названиях цветов одежды у нее эти звуки.

_ Какой цвет со звуком  [с’]

- У Симы синяя …(шапка)

-А пальто какое?...(синее)

-Шарф какой? (красный)

Варежки какие?(красные)

Логопед. Назовите зимние игры и забавы, чтобы в начале слова были звуки [c],[с’]

(снежки, санки, снежная крепость, скутер)

VI. Звуковой анализ

- Составьте звуковую  схему к слову «Сима» (дети с помощью цветных пуговиц –раздаточный материал «Волшебный мешочек» составляют схему )

-Составьте звуковую  схему к слову « Сани .»

Логопед. Молодцы! Правильно выполнили задание, помогли овечкам слепить снеговика.

VII. Развитие общей и мелкой моторики

Логопед. Овечки рады и хотят с вами поиграть в мячик.

. Игра в мяч. Логопед кидает мячик и произносит слово. Ребенок бросает мяч обратно и называет звук c которого начинается слово. [c] или [с’].(сова, сон, семь, синица, сом,)

VIII    Итог занятия.

Овечки радуются за вас, что вы научились различать звуки [с] [с’]

Спасибо вам, ребята!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....