Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе логопедических занятий
статья по логопедии

Цель статьи заключается в рассмотрении некоторых аспектов коммуникации учителя-логопеда с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_uchitelya-logopeda_s_roditelyami.odt21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

в процессе логопедических занятий

     В самом начале коррекционной работы, на подготовительном этапе, дети на логопедических занятиях знакомятся с новыми для них упражнениями. Дома родители с ребёнком отрабатывают определённые упражнения по заданиям логопеда, что в дальнейшем помогает создать правильный артикуляционный уклад формируемого звука.

     Логопед даёт родителям рекомендации по проведению дома и дыхательных упражнений, они также требуют внимания и времени со стороны родителей.

     Есть родители, которые очень активно участвуют в процессе развития речи своего ребёнка. Они стараются вникнуть во все тонкости логопедической работы и, таким образом, помогают логопеду в процессе всего курса занятий, в том числе на этапе постановки звуков.

     Но бывает и так, что мама даже не собирается уделять время для занятий с ребёнком артикуляционной гимнастикой, говоря: «Я же не логопед!» Тогда необходимо найти нужные слова, чтобы она поняла значимость своего участия в процессе исправления речи ребёнка и, выяснив смысл предлагаемых упражнений и необходимые детали в их проведении, начала терпеливо и целенаправленно заниматься с ребёнком.

     Стоит отметить необходимость установления спокойных, доверительных отношений логопеда, родителей и ребёнка.

     Первые учителя ребёнка — это его родители. Именно они первыми  учат родному языку, его фонетике, что закладывает основу для нормального общения и дальнейшего обучения в школе.

     Успех коррекционной работы во многом зависит от родителей ребёнка. А учитель-логопед, как специалист в своей области, помогает родителям в плане коррекции звукопроизношения и развития речи ребёнка, знакомит их с игровыми приёмами, напоминает о важности положительного настроя в процессе занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К НОВОГОДНЕМУ УТРЕННИКУ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Общей целью взаимодействия в работе специалистов  ДОУ  с учителем-логопедом является по...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧАСТНИКАМИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зави­сит от правильно организованного взаимодействия логопеда, вос­питателей, психолога, музыка...

Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».

Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....

Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами, родителями, детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Договориться можно всегда, если обе стороны получают равные преимущества. Грэм Грин...