Конспект группового занятия по лексической теме: «Осенняя одежда, обувь»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о зимней одежде. обуви; совершенствования грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_odezhda_obuv.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по  лексической теме: «Осенняя одежда, обувь»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

—        уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осенняя одежда, обувь»;

—        закрепление представлений об одежде, обуви, их назначении, материалах, из которых они изготовлены;

—        совершенствование  умения составлять предложения из заданных слов. грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи, коммуникативных навыков;
  • развитие мышления, внимания, творческого воображения, эмоциональной сферы;
  • развитие  познавательной активности;
  • развитие общей, мелкой моторики  детей;
  • развитие двигательного внимания детей.

Коррекционно-воспитательные:

—        формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы,  создание положительного эмоционального фона.

Оборудование: картинки с изображением одежды, обуви, мяч, нарисованные изображения луж, мяч.

Ход занятия:

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй,…. (называется имя), я рад (рада) тебя видеть!».

I. Введению в тему

- Ребята, отгадайте загадки:

  • Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?  

(Плащ)

  • Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге -

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

  • На улице осенью стало свежо,

И мы надеваем плащи и ….  (пальто)

  • Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

  • Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом под  столом,

А ночью - под кроватью. (Туфли)

II.  Объявление темы

- Ребята, вы, наверное,  догадались, что мы  с вами  будем беседовать об  одежде и обуви.

1. Беседа об  одежде и  обуви с демонстрацией картинок

  • Для чего нужна одежда?
  • Из чего шьют одежду? Обувь? (из ткани, материала)
  • Как называется одежда, которую носят мужчины…? Женщины…? Дети…?
  • Какое сейчас время года? Значит, какая нужна одежда? Обувь? (осенняя)
  • Какую осеннюю одежду (обувь) вы знаете? Летнюю?  Зимнюю?             

2. Игра «Четвёртый лишний»  

            Куртка, свитер, рубашка, сапоги.

            Плащ, брюки, ботинки, шарф.

            Сапоги, туфли, куртка, кроссовки.

  1. Дидактическая  игра с мячом «Один – много»  

Шарф – шарфы,

носок – носки,

перчатка – перчатки     и т.д. 

4. Дидактическая игра  с мячом «Назови ласково»  

Куртка – курточка,

шапка – шапочка,

носок – носочек,

платье – платьице … и  т.д.

5. Пальчиковая гимнастика «  Как у нашей кошки»  

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Надевает валенки.

А сыночек  Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки.

Дети загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви.

Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

6. Коммуникативная игра  «Сапожки»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы», вырезанные из бумаги.

           Нарядили ножки в новые сапожки,

           Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,

           Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,

           В грязь не заходите, сапожки не рвите.

7. Дидактическая игра  «Найди пару»

Детям предлагается найти пару  сапогу, туфлю,  перчатке…и т.д.

8. Составление предложений из заданных слов  

Красивые, меня, у, туфли. – У меня красивые туфли.

Пальто, мама, новое, купила. – Мама купила новое пальто.

Надел, синюю, шапку, я. – Я надел синюю шапку.

 III. Итог

  Ритуал прощания  

      Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки». (Слова сначала произносят шёпотом, как секрет, а затем громко и весело). Дети дарят друг другу улыбку на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Конспект занятия по теме "Осенняя одежда, головные уборы"

Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Осенняя одежда, головные уборы"...

Конспект НОД на тему "Осенняя одежда" (Логопедическая группа)

Конспект интегрированного занятия будет интересен воспитателям старших групп ДОУ, логопедам, родителям. Занятие обобщающее, может стать замечательным завершением темы "Одежда".Задачи:1. Обоб...

Домашнее задание для родителей по теме "осень. осенняя одежда. обувь"

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Осень. Осенняя одежда, обувь"...

Рекомендации для родителей по теме: «Осень, осенняя одежда, обувь».

1. Побеседуйте с детьми 2. Отгадайте загадки 3. Поиграйте с детьми 4. Выучите с детьми ...

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы....