Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.
Цель: автоматизация звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sh.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.
Цель: автоматизация звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
автоматизировать звук [ш] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;
формировать лексико-грамматический строй речи.
2. Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
уточнять правильную артикуляцию звука [ш];
совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений;
развивать фонематический слух;
формировать звуковой анализ слов;
активизировать и обогащать словарный запас;
учить составлять предложения с союзом и, и с глаголами повелительного наклонения;
закреплять умение полно отвечать на вопрос.
3. Коррекционно-воспитательные:
формировать положительное отношение к занятию;
закреплять умение внимательно слушать логопеда;
Оборудование: кукла Миша, игрушечная кошка, звуковой лабиринт, предметные картинки со звуком [ш] и без него, артикуляционная гимнастика «Воздушные шары», шар - трансформер, прищепки и ленты, камушки марблс, рабочий лист из альбома, предметы: плюшка большая и маленькая, стакан и вишенка, тарелка и пшено, пушка, заготовка блюдце, манка.
Организационный момент.
Логопед: Ефим, сегодня к нам в гости пришел Мальчик Миша, хочешь с ним поиграть? Играть мы будем со звуком , а вот с каким ты попробуй догадаться. Послушай стихотворение и определи, какой звук встречается много раз
Хороши штанишки
У нашего мальчишки!
Какой звук я произнесла много раз?
Ребенок: [ш]
Логопед: Верно! Сегодня на занятии мы с тобой и Мишей поиграем со звуком [Ш]
- Цель : уточнение артикуляционного уклада звука [ш]
Логопед: Ефим, давай вспомним, что происходит с органами артикуляции при произношении звука «Ш». Что происходит с губами (округлены, в форме бублика , немного вытянуты вперед) , зубы ( прикрыты, но не сомкнуты) язык ( в форме чашечки), воздушная струя (теплая), голос выключен.
Молодец!
- Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Логопед: Миша принес тебе воздушные шарики, посмотри на них нарисованы картинки. Что это за рисунки? Это упражнения для язычка. Давай научим Мишу выполнять эти упражнения.
Блинчик, бублик, индюк, маляр, варенье, чашечка
- Дыхательная гимнастика
Цель: закрепление умения правильного речевого дыхания
Логопед: Ефим, что нужно делать с шариком, чтобы им можно было играть? А ты умеешь надувать шары? Давай и Мишу научим.
Используя шар-трансформер, выполнять движения вдох-выдох.
- «Проведи кошку по лабиринту»
Цель: автоматизация изолированного произношения звука [ш]
Логопед: Ой, посмотри, к нам еще и кошка заглянула. Она шипит, наверное рассердилась, что мы играем только с Мишей, давай и с ней поиграем. Как шипит кошка?
Ребенок: шшшшшшш
Логопед: Давай проведем кошку по нашему лабиринту.
- «Эхо»
Цель: автоматизация произношения звука [ш] в прямых, обратных слогах и в слогах со стечением согласных
С кошкой мы поиграли, пусть отдохнет, а мы пока с Мишей поиграем в игру «Эхо». Ты знаешь, что такое эхо? Я буду называть тебе слог 1 раз, а ты его повторяй 3 раза
Ша ша-ша-ша
Шо шо-шо-шо
Уш уш-уш-уш
Ыш ыш-ыш-ыш
Шка шка-шка-шка
Шма шма-шма-шма
Пшо пшо-пша-пшо
- Пальчиковая гимнастика.
Цель: переключение внимания, совершенствование мелкой моторики
А теперь чтобы кошка не скучала выполним гимнастику для пальчиков
Вот кулак
А вот ладошка
На ладошку села кошка
Села мышек посчитать
Раз, два, три, четыре, пять
- «Помоги мышке»
Цель: автоматизация звука [ш] в словах, учить составлять предложения с союзом И; развтие межполушарного взаимодействия, закрепить умение согласования существительного с числительным.
Логопед: Кошка наигралась, устала и уснула. Посмотри, а здесь кто?
Ребенок : мышка!
Логопед: Ей нужно пробраться за шкаф, там ее норка. Поможем мышке? На пути встречаются предметы, назови их.
Вишня, башня, мишень, пушка, кувшинка, ремешок, мешок, наушники, кувшин, петушок, паштет, мышка.
А теперь бери в каждую руку по камешку составляй предложение. У кошки есть …… и ….. , а предметы, которые назвал, закрывай камешками.
Молодец, ты спас мышку. Она прибежала к своим друзьям, посмотри сколько их в норке. Давай посчитаем.
1 мышка, 2 мышки, 5 мышек.
- «Найди звук»
Цель: развитие звукового анализа слов.
Мышку мы спасли, кошка спит, давай поиграем с Мишей. Миша очень любит спорт. Посмотри на карточки. Карточки, в названии которых есть звук [ш], повесь с помощью прищепки на желтую ленту , а карточки в которых нет звука [ш] на синюю ленту
Шлем, клюшка, шайба, мяч, кегли, кеды.
Посмотри внимательно, на карточки, которые ты прикрепил на желтую ленту и догадайся, во что любит играть Миша?
Ребенок: В хоккей.
Логопед: Что есть у Миши для игры в хоккей.
Ребенок: У Миши есть клюшка, шлем и шайба.
- «Угостим Мишу»
Цель: автоматизация звука [ш] в словосочетании и предложении.
Мы долго играли, пора покушать. Давай посмотрим, чем мы можем угостить Мишу.
компот мы сварим из вишни - какой он будет? вишневый компот
кашу из пшена – пшенная каша
А еще есть плюшки, большая и маленькая. Какую плюшку ты дашь Мише?
Ребенок: Мише я дам маленькую плюшку
Логопед: Предложи Мише съесть то, что мы приготовили.
Миша, ешь пшенную кашу.
Миша, пей вишневый компот.
Миша, ешь плюшку.
- «Любимые игрушки»
Цель: развитие фонематического слуха, закрепление умения слышать неправильное произношение, отвечать на поставленный вопрос полным ответом, автоматизировать звук [ш] в предложении,
Ефим, расскажи Мише, какая у тебя любимая игрушка?
А Миша очень любит играть пушкой, но звук [ш] еще не научился произносить правильно. И когда он рассказывает друзьям, они его не понимают. Давай поиграем в игру «Хлопни – топни». Когда ты услышишь правильное произношение хлопни, не правильное – топни.
Пушка, пухка, пуська, пушка, пуфка
Логопед: Чем любит играть Миша?
Миша любит играть пушкой.
- «Накорми кошку»
Цель: развитие мелкой моторики
А вот и кошка проснулась. Давай и ее накормим. Что любят есть кошки?
Ребенок: Сметану, молоко, рыбу…
Давай кошке на блюдце положим сметану.
На заготовке блюдца из картона, ребенок намазывает клеем и сверху сыплет манкой.
Итог: Ефим, ты сегодня молодец! С каким звуком мы играли? Что тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия...