Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Зайцева Любовь Викторовна

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.

Цель: автоматизация звука [ш] в  словосочетаниях и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sh.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.

Цель: автоматизация звука [ш] в  словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

автоматизировать звук [ш] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;

формировать лексико-грамматический строй речи.

2. Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

уточнять правильную артикуляцию звука [ш];

совершенствовать мелкую моторику и переключаемость движений;

развивать фонематический слух;

формировать звуковой анализ слов;

активизировать и обогащать словарный запас;

учить составлять предложения с союзом и, и  с глаголами повелительного наклонения;

закреплять умение полно отвечать на вопрос.

3. Коррекционно-воспитательные:

формировать положительное отношение к занятию;

закреплять умение внимательно слушать логопеда;

Оборудование: кукла Миша, игрушечная кошка, звуковой лабиринт, предметные картинки со звуком [ш] и без него, артикуляционная гимнастика «Воздушные шары», шар - трансформер,   прищепки и ленты, камушки марблс, рабочий лист из альбома, предметы: плюшка большая и маленькая, стакан и вишенка, тарелка и пшено, пушка, заготовка блюдце, манка.

Организационный момент.

Логопед: Ефим, сегодня к нам в гости пришел Мальчик Миша, хочешь с ним поиграть? Играть мы будем со звуком , а вот с каким ты попробуй догадаться. Послушай стихотворение и определи, какой звук встречается много раз
               Хороши штанишки

              У нашего мальчишки!

Какой звук я произнесла много раз?

Ребенок:  [ш]

Логопед: Верно! Сегодня на занятии мы с тобой и Мишей поиграем со звуком [Ш]

  1. Цель : уточнение артикуляционного уклада звука [ш]

Логопед: Ефим, давай вспомним, что происходит с органами артикуляции при произношении звука «Ш». Что происходит с губами (округлены, в форме бублика , немного вытянуты вперед) , зубы  ( прикрыты, но не сомкнуты) язык ( в форме чашечки), воздушная струя (теплая), голос выключен.

Молодец!

  1. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Миша принес тебе воздушные шарики, посмотри на них нарисованы картинки. Что это за рисунки? Это упражнения для язычка. Давай научим Мишу выполнять эти упражнения.

Блинчик, бублик, индюк, маляр, варенье, чашечка

  1. Дыхательная гимнастика

Цель: закрепление  умения правильного речевого дыхания

Логопед: Ефим, что нужно делать с шариком, чтобы им можно было играть? А ты умеешь надувать шары? Давай и Мишу научим.

Используя шар-трансформер, выполнять движения вдох-выдох.

  1. «Проведи кошку по лабиринту»

Цель: автоматизация изолированного произношения звука [ш]

Логопед: Ой, посмотри,  к нам еще и кошка заглянула. Она шипит, наверное рассердилась, что мы играем только с Мишей, давай и с ней поиграем. Как шипит кошка?
Ребенок: шшшшшшш

Логопед: Давай проведем кошку по нашему лабиринту.

  1. «Эхо»

Цель: автоматизация произношения звука [ш] в прямых, обратных слогах и в слогах со стечением согласных

С кошкой мы поиграли, пусть отдохнет, а мы пока с Мишей поиграем в игру «Эхо». Ты знаешь, что такое эхо? Я буду называть тебе слог 1 раз, а ты его повторяй 3 раза

Ша      ша-ша-ша

Шо      шо-шо-шо

Уш      уш-уш-уш

Ыш      ыш-ыш-ыш

Шка     шка-шка-шка

Шма     шма-шма-шма

Пшо     пшо-пша-пшо

  1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: переключение внимания, совершенствование  мелкой моторики

А теперь чтобы кошка не скучала выполним гимнастику для пальчиков

Вот кулак

А вот ладошка

На ладошку села кошка

Села мышек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять

  1. «Помоги мышке»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах, учить составлять предложения с союзом И; развтие межполушарного взаимодействия, закрепить умение согласования существительного с числительным.

Логопед: Кошка наигралась,  устала и уснула. Посмотри, а здесь кто?

Ребенок : мышка!

Логопед: Ей нужно пробраться за шкаф, там ее норка. Поможем мышке? На пути встречаются предметы, назови их.

Вишня, башня, мишень, пушка, кувшинка, ремешок, мешок, наушники, кувшин, петушок, паштет, мышка.

А теперь бери в каждую руку по камешку составляй предложение. У кошки есть …… и ….. , а предметы, которые назвал, закрывай камешками.

Молодец, ты спас мышку. Она прибежала к своим друзьям, посмотри сколько их в норке. Давай посчитаем.

1 мышка, 2 мышки, 5 мышек.

  1. «Найди звук»

Цель: развитие  звукового анализа слов.

Мышку мы спасли, кошка спит, давай поиграем с Мишей. Миша очень любит спорт. Посмотри на карточки. Карточки, в названии  которых есть  звук [ш],  повесь с помощью прищепки на желтую ленту , а карточки в которых нет звука [ш] на синюю ленту

Шлем, клюшка, шайба, мяч, кегли, кеды.

Посмотри внимательно, на карточки, которые ты прикрепил на  желтую ленту и догадайся,  во что любит играть Миша?

Ребенок: В хоккей.

Логопед: Что есть у Миши для игры в хоккей.

Ребенок: У Миши есть клюшка, шлем и шайба.

  1. «Угостим Мишу»

Цель: автоматизация звука [ш] в словосочетании и предложении.

Мы долго играли, пора покушать. Давай посмотрим, чем мы можем угостить Мишу.

компот  мы сварим из вишни  - какой он будет?  вишневый компот

кашу из пшена – пшенная каша

А еще есть плюшки, большая и маленькая. Какую плюшку ты дашь Мише?

Ребенок: Мише я дам маленькую плюшку

Логопед: Предложи Мише съесть то, что мы приготовили.

Миша, ешь пшенную кашу.

Миша, пей вишневый компот.

Миша, ешь плюшку.

  1.  «Любимые игрушки»

Цель: развитие фонематического слуха, закрепление умения слышать неправильное произношение, отвечать на поставленный вопрос полным ответом, автоматизировать звук [ш] в предложении,

Ефим, расскажи Мише, какая у тебя любимая игрушка?

А Миша очень любит играть пушкой, но звук [ш] еще не научился произносить правильно. И когда он рассказывает друзьям, они его не понимают.  Давай поиграем в игру «Хлопни – топни». Когда ты услышишь правильное произношение хлопни, не правильное – топни.

Пушка, пухка, пуська, пушка, пуфка

Логопед: Чем любит играть Миша?

Миша любит играть пушкой.

  1. «Накорми кошку»

Цель: развитие мелкой моторики

А вот и кошка проснулась. Давай и ее накормим.  Что любят есть кошки?

Ребенок: Сметану, молоко, рыбу…

Давай кошке на блюдце положим сметану.

На заготовке блюдца из картона, ребенок намазывает клеем и сверху сыплет манкой.

Итог: Ефим, ты сегодня молодец! С каким звуком мы играли? Что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словосочетаниях и предложениях «Поиски клада»

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедический пункт в ДОУ....