Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Зайцева Любовь Викторовна

Подгрупповое  логопедическое занятие в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

 «Наша Армия»

Интегрированное

 

 Цель: Коррекция лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы «Наша Армия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое  логопедическое занятие в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

 «Наша Армия»

Интегрированное

 Цель: Коррекция лексико-грамматических категорий в рамках лексической темы «Наша Армия».

Задачи:

Коррекционно- обучающие: 

закреплять знания о армии и родах войск;

вызывать желание узнавать новые факты;

расширять и активизировать словарь по теме;

автоматизировать звуки [Л] и [Р] в речи;

закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме дательного падежа.

закреплять умение грамматически правильно строить предложения.

продолжать учить строить схему предложения.

продолжать совершенствовать навыки звукового анализа слов.

совершенствовать слоговую структуру слова.

продолжать развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувства любви к своей стране и уважения к воинам Российской армии.

Оборудование: таз с водой, кораблики,  картинки с изображением военных профессий и военной техники, прищепки, ленточки, слоговые домики, феи звуков, счетные палочки.

Словарь

Существительные – солдат, Родина, Отечество, страна, армия, граница, профессия, воин, летчик, пограничник, моряк, ракетчик, танкист, десантник, сапер, герой, парашют, бомба, отвага, ракета, танк, гусеницы, башня, орудие, ружьё, автомат, пуля, корабль, палуба, якорь, противник, подводник, пехотинец, предатель, форма, китель, пилотка, шинель, безкозырка, собака, ошейник, поводок, след, рация, бинокль

Глаголы – воевать, охранять, защищать, служить, стрелять, ранить, перевязывать, вылечить, победить, сражаться, гордиться.

Прилагательные –  трудный, опасный, полезный, нужный, необходимый, храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный, сильный, почетный.

Наречия – ловко, внимательно, осторожно, тщательно

Ход

Чтение стихотворения.

Под февральские морозы,

К окончанию зимы,

Поздравляем мы сегодня

Всех защитников страны!

Дедушек, что воевали

Ради наших мирных снов,

Продолжателей их дела —

Наших доблестных отцов!

И пока ещё мальчишек,

Что готовятся встать в строй,

Присягнуть святому долгу –

Охранять страны покой!

О чем говорится в стихотворении?

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей армии, о ее подвигах. Для того чтобы красиво и правильно говорить нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

- Давайте поиграем в игру «Что умеют наши папы», покажем, как наши папы работают инструментами:

Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.

Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.

Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Папы умеют забивать гвозди: -д-д-д-д-д

Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Летчик летит – ла-ла-ла

Дыхательная гимнастика «Чей кораблик быстрее доплывет до цели».

Игра «Кто служит в армии»

Рассматривание картинок с изображением людей разных военных профессий (летчик, моряк, танкист, пограничник)

(составление предложений по картинкам, а затем составление схем предложений)

Летчик управляет военным самолетом.

Моряк стоит на палубе военного корабля.

Пограничник охраняет границу.

Танкист управляет танком.

Речь с движением

Руки в стороны – в полет (Дети идут на носочках по кругу, руки в стороны)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

 Игра «Кто лишний?»

Логопед произносит слова:

Танкист, летчик, продавец;

Учитель, моряк, пограничник;

Водитель, танкист, воспитатель.

Игра «Кому, что нужно»

Логопед предлагает детям правильно собрать пары картинок: военная профессия и предмет, который нужен этому военному (танкист – танк, моряк - корабль и т.д).

Пальчиковая гимнастика

Вышли танки на парад      шагают пальчиками по столу

Стали строем ровно в ряд ладони прижаты друг к другу

Раз, два, три, четыре, пять    соединяем попарно пальцы правой и левой рук Очень просто их считать

Раздели слова на слоги

солдат, ракета, танк, пуля, корабль, палуба, след

Определение места звука  [Р]в слове

Родина, страна, армия, граница, моряк, ракетчик, сапер, герой, ружьё, якорь, рация

Выполнить звуко-буквенный анализ слова

БИНОКЛЬ

Измени по образцу 
Сегодня летает – вчера летал, завтра будет летать 
Служит- ... '                                   Защищает- ... 
Воюет- ...                                       Стреляет- ... 
Побеждает - ...

Сосчитай до пяти

Одна зенитная установка - две зенитные установки, ...

Один боевой самолет - ...         Одна подводная лодка -                 .

Один храбрый солдат –

Выложить танк из счетных палочек по образцу.

Итог: что нового узнали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Коррекционное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего возраста «Кузя в гости к нам пришел»

Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.Задачи:  - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных букв, - закрепление навыка дифференциации гласных и согласных зву...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....