Использование сказкотерапии на занятиях по развитию речи и в повседневной жизни
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Красильникова Светлана Георгиевна

Использование сказкотерапии на занятиях по развитию речи и в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazkoterapiya.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сказкотерапии на занятиях по развитию речи и в повседневной жизни. Учитель-логопед Красильникова С.Г.

Слайд 2

аКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время увеличивается количество детей дошкольного возраста, имеющих сложные дефекты. Кроме того, у многих детей недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Они или агрессивны, или замкнуты, многие избегают общения, у многих повышена тревожность, неадекватная самооценка. Дети часто болеют. У них недоразвита общая и мелкая моторика, не сформированы общие речевые навыки (речевое дыхание, голосовые функции), неразвита произвольность ВПФ.

Слайд 3

Детей необходимо вовлечь в активный процесс, создать необходимый эмоциональный настрой, постоянно поддерживать интерес к занятиям. Диктуется необходимость использования в работе всех педагогов дошкольных учреждений новых здоровьеразвивающих технологий, методик, приемов работы. Метод сказкотерапии - это здоровьесберегающая технология , которая позволяет в рамках сказки решать и обучающие, и коррекционные, и воспитательные задачи.

Слайд 4

Поэтому использование этой технологии в педагогической практике будет способствовать: 1. Созданию благоприятного эмоционального фона на занятии, развитию эмоционально-волевой сферы (развитие произвольности движений, поведения, самоконтроля), улучшению общего самочувствия детей, снижению тревожности, воспитанию адекватной самооценки. 2. Совершенствованию лексико-грамматических средств языка (расширению словарного запаса, развитию монологической и диалогической речи, повышению эффективности игровой мотивации детской речи) и увеличению объема общей осведомленности .

Слайд 5

3. Коррекции и развитию голосовых (чувства ритма, тембра, силы голоса) и дыхательных функций. 4. Нормализации мышечного тонуса, овладение навыками релаксации. 5. Развитию взаимосвязи различных анализаторов: зрительного , слухового и двигательного; улучшению всех видов памяти; показателей объёма, устойчивости и распределения внимания. 6. Использование элементов психогимнастики и логоритмики в сказкотерапии позволяет скоординировать речь с движением и дыханием, дети научатся понимать выражения лица , жесты , движения тела и интонации. 7. Воспитанию инициативности, активности, интереса к занятиям, коллективного взаимодействия, эффективности образовательного процесса.

Слайд 6

В соответствии с ФГОС модель выпускника: достаточная речевая активность, инициативность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность, адекватная самооценка, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Именно метод сказкотерапии с элементами психогимнастики и логоритмики решает эти задачи в условиях дошкольного учреждения . Основной принцип этого метода - целостное развитие личности.

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ: 1 . Анализ сказок 2. Рассказывание сказок 3. Постановка сказок 4. Сочинение сказок (интерпретация известных сказок, сочинение новых) 5. Медитация на сказку (статическая, динамическая) 6. Куклотерапия 7. Сказочная имидж-терапия (преображение с помощью костюмов)

Слайд 8

АЛГОРИТМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ 1. Введение в сказочную страну, где живет герой, правила жизни в этой стране. 2. Разрушение благополучия (колдовство, бедствие). 3. Обращение к детям за помощью, прохождение испытаний.

Слайд 9

ВИДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СКАЗОК 1. Фонетические (на определенный звук , для автоматизации звуков) 2. Артикуляционные : для постановки звуков (сказка о Язычке) 3. Сказки по обучению грамоте (о буквах и звуках) 4. Грамматические сказки (герои?!) 5. Лексические сказки (игры со словами: обогащение словаря, уточнение значения слов). Рубрика «Игры на кухне». Использование круп (рисование на манке…),макаронных изделий , теста, предметов посуды в воспроизведении сказочных сюжетов.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад из личного опыта "Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни"

доклад "Работа воспитателя по развитию речи детей в поседневной жизни"...

доклад из личного опыта "Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни"

"Работа воспитателя по развитию речи детей в поседневной жизни"...

Развитие речи ребёнка в повседневной жизни

Консультации дают подробное описание для пинтеллектуального и речевого развития ребёнка, его возможностей....

Развитие речи ребёнка в повседневной жизни

Консультации дают подробное описание для пинтеллектуального и речевого развития ребёнка, его возможностей....

Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни

Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни...