Лес. Грибы. Лесные ягоды.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Дина Юрьевна

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les._griby._lesnye_yagody.docx264.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес. Грибы. Лесные ягоды».

  1. Побеседуйте с детьми.
  • где растут грибы, под какими деревьями
  • названия грибов и откуда они произошли, почему грибы так называются
  • из каких частей состоят грибы (строение грибов)
  • как появляются новые грибы в лесу
  • бывают ли вредные грибы: ядовитые и съедобные грибы
  • где растут ягоды (лесные ягоды),кто ими питается

2.«Назови ласково». Ягода – ягодка (малина, ежевика, земляника, черника, голубика, морошка, брусника, клюква). Гриб-грибок, грибочек (волнушка, сыроежка, подберёзовик, подосиновик)

 4. «Подбери родственные слова ».

Гриб – грибок, грибной, грибник, грибница.  Лес- ….

5. «Какое варенье? Какой компот?» (взрослый читает, а ребёнок подсказывает слово)

Осень   —   время   заготовок.   Катя   с   бабушкой   решили запастись на  зиму сладким вареньем и

ароматным  компотом. Рано   утром   они   пошли   в   лес   за   ягодами.   Путь   предстоял неблизкий.

—Бабушка,   —   спрашивала   Катя.   —   Если   мы   малину соберём, какой компот получится? (...) А варенье

какое? (...)

—А вдруг чернику найдём, — продолжала размышлять Катя.

— Какой компот получится? (...) А варенье какое? (...)

—Ну, а если брусника нам попадётся? Какой компот сварим? (...) А какое варенье? (...)

—Моё любимое варенье из клюквы. Отгадай, какое? (...)

— А компот я люблю из морошки. Отгадай, какой? (...)

Так незаметно подошли бабушка со своей внучкой к полянке, на которой видимо-невидимо было ягод земляники.

Какой компот сварит бабушка? (...) А какое варенье? (...)

6. Подбери слово – действие.

Спросить у ребёнка: «Что можно делать с грибами?» (Искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д.)

Аналогично спросить про ягоды.

7.Добавь в предложение нужный предлог.

Малина упала с ветки…землю.

Девочка положила гриб…корзину.

Опята растут…пеньке.

Ягоды растут…лесу.

Подосиновик растёт…осиной.

Подберёзовик растёт…берёзой.

9.  «Что лишнее и почему?».

Опята, маслята, мухоморы, сыроежки;

лисичка, подберезовик, малина, подосиновик.

11.«Упражнение Один – много»  

Одна сыроежка - много сыроежек.        Один опенок - много опят.      

Один мухомор – много…                      Одна поганка – много…      

Один гриб – много…                             Одна шляпка – много…        

Одна ножка – много…                           Один подосиновик – много…

Один подберезовик – много….             Одна лисичка -много….

Одна ягода - много...                            

Одна земляника - много ...                    Одна малина - много....

12.Послушай рассказ, ответь на вопросы. Перескажи.

Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в корзинках.

Моя бабушка поглядела и посмеивается:

—Что ж ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!

—Ещё бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.

Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

—Что  ж   ты,   Саня,  —  говорит   бабушка.  — Маленькая-то больше набрала.

—Ещё бы! — отвечает Санька. — Она к земле ближе, вот и набрала.

В  третий раз  отправляются  в лес Варя  и Санька.  Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.

И вдруг  вижу,  как Санька незаметно от Вари подсыпает ей ягоды в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и

подсыплет...

Идём обратно.  У Вари ягод больше,  у Саньки — меньше.

Встречается бабушка.

Что ж ты, — говорит, — Саня... Малина-то высоко растёт! Тебе легче дотянуться, а Варя больше набрала!

— Ещё бы! — отвечает Санька. — Варя у нас молодец,

Варя у нас работница. За ней не угонишься.

                                                                                                            По Э. Шиму

Вопросы:

Что несли в кузовках Санька и Варя?

Что сказала бабушка?

Что ответил Санька?

Что Саня и Варя собирали в лесу во второй и в третий раз?

Что Санька каждый раз отвечал бабушке?

Как ты думаешь, почему Санька подсыпал Варе ягоды?

13. Объясни пословицы, поговорки.

Возле леса жить — голодному не быть.

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок.

Вечером дожди - утром грибы жди.

C:\Users\Андрей\Desktop\af552e61dd3d7fa87fb451e3a90bbe68.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\ягоды.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...

Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса,  совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....