Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Красильникова Светлана Георгиевна

Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_psihogimnastika_2021.pptx72.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов психогимнастики в логопедических играх в старшем дошкольном возрасте Составитель: учитель-логопед Красильникова С.Г.

Слайд 2

Современные тенденции семейного воспитания больше связаны с развитием познавательной сферы, а эмоциональная сфера развивается спонтанно. Сумма страхов современного общества делает ребенка более пассивным, у него иногда исчезает свойственное детям любопытство, открытость и непосредственность, взамен появляется психическое напряжение. Неумение детей осознавать собственные эмоции и управлять ими делает ребенка беззащитным перед страхами, стрессами. Существуют тесные взаимоотношения между познавательными и эмоциональными процессами. Положительные эмоции усиливают все компоненты познания, они ускоряют их и улучшают качество. Положительные эмоции усиливают мотивацию и укрепляют волевые процессы. Неспособность понимать и оценивать свои эмоции и эмоции других, регулировать свое поведение, создает сложности в общении со сверстниками, родителями и другими взрослыми. У детей с нарушением речи на первый план выдвигаются часто не столько познавательные проблемы, сколько особенности эмоционально-волевой сферы.

Слайд 3

Эмоциональная сфера дошкольников с нарушением речи имеет свои особенности : дети с нарушением речи имеют более низкий уровень развития мимической мускулатуры, интонационной выразительности речи; у таких детей чаще присутствует тревожность и внутренняя напряженность; волевая регуляция у этой группы детей на более низкой ступени развития , как и уровень общения и сотрудничества ; т аким детям свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенное двигательное беспокойство и зрительно-моторная дискоординация ; эти дети лучше ориентируются на инструкцию, направленную на предметную деятельность, чем на познавательную; любое переключение с одного вида деятельности на другой сопровождается взрывом «вербальной» активности; им трудно выполнить многоступенчатую инструкцию, для выполнения они должны проговорить её про себя; начальный период обучения в школе характеризуется наличием конфликтов.

Слайд 4

Условия использования психогимнастических упражнений. Эти упражнения могут быть элементом тематического занятия. Как элемент динамической паузы. Сочетаться с артикуляционной гимнастикой. Предварительно материал не разучивается, а проводится по подражанию. Чередуются противоположные по характеру движения. Обязательно игровой характер упражнений. Возможность сопровождаться музыкой для соответственного настроя. Уважительное отношение к ребенку, принятие его таким, какой он есть. Недопущение упреков и порицаний, всегда положительная оценка действий.

Слайд 5

Таким образом, детей дошкольного возраста необходимо обучать упражнениям психокоррекционной направленности, при проведении которых: 1. Развиваются общая, мелкая, артикуляционная моторика, мимика и жесты. 2. Улучшается фонематический слух. 3. Развивается чувство ритма и рифмы, вырабатывается правильное физиологическое и речевое дыхание. 4. Формируется умение изменять модуляции голоса, развивается эмоциональная выразительность речи . 5. Развиваются пространственно-временные представления. 6. Дети обучаются различению положительных и отрицательных эмоций, оптимизируется эмоциональный фон, улучшается настроение. 7. Развивается произвольность поведения и психических процессов (возрастает способность осознавать и контролировать свои эмоции). 8. Развивается любознательность, повышается мотивация к логопедическим занятиям, повышается самооценка. 9. Повышается речевая активность.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

         Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра - ведущая деятельность детей, но каждому ребенку хочется сыграть свою роль, и это возможно в театрализованной деятельности....

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дршкольного возраста с нарушенями речи посредством сказки

14 занятий по развитию эмоциональной сферы детей, включая развитие таких эмоций, как радость, грусть, эмпатия, удивление, страх. тревога. злость и т.д....

«Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

В данной статье рассказываеться о особенностях  развития эмоциональной  сферы  детей  старшего  дошкольного  возраста  с  нарушениями  речи. Представлен пл...

Статья: «Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

В данной статье рассказывается об особенностях эмоционнальной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (нарушения опорно-двигательного аппарата) средствами арт-практик.

Представленная арт-практика, разработанная старшим воспитателем Антоновой Светланой Николаевной и воспитателем Романовой Ларисой Васильевной ГБДОУ № 101 Фрунзенского райрна Санкт-Петербурга,  обр...